В апреле прошлого года права «инвалидов» на землю здравницы подтвердил Высший хозяйственный суд Украины.
До недавних пор на этом участке находился один из корпусов санатория, который «Народная воля» обещала реконструировать в «оздоровительный комплекс». Именно этот корпус сейчас доламывают строители. Кстати, первоначально площадь участка под зданием составляла всего 12 соток. С 2003-го года он странным образом вырос до 88-ми.
В настоящее время организация проводит экспертную оценку земли, чтобы приобрести его у города. Не исключено, что вопрос о продаже будет внесен в повестку дня ближайшей сессии горсовета, пишет издание.
Никакого отношения к инвалидам «Народная воля» не имеет. Ее юридический адрес — Генуэзская улица, 1 (в районе Гагаринского плато). Возглавляет объединение Владимир Курочка, бизнес-партнер экс-главы хозсуда области Валентина Продаевича.
Как и Продаевич, Курочка неоднократно «светился» в скандалах вокруг «золотой» одесской недвижимости. Он — основатель фирмы «Стенфорд-инвест», которая, в свою очередь, является учредителем компаний ООО «Укрздравница», ООО «Трансбуд-СУ 5», ООО «Индокитай», «Одестрансстрой». Все эти структуры имеют отношение к попыткам захвата имущества Черноморского морского пароходства и застройке одесских санаториев. «Одестрансстрой» является официальным подрядчиком строительства «Гринвуда».
Строительство «Гринвуда» является сомнительным с точки зрения закона. Во-первых, все права «Народной воли» на кусок санаторной земли основывались исключительно на факте владения организацией объектом недвижимости. Корпус «инвалиды» снесли, но ни выкупить землю, ни взять ее в аренду у города не удосужились.
Во-вторых, территория санатория имени Чкалова относится к землям рекреационного назначения, где запрещается строить жилые дома. Для смены целевого назначения необходимо отдельное решение горсовета.
В-третьих, Французский бульвар является историческим ареалом. Любые строительные работы в его пределах должны согласовываться Минкультом. Между тем, как заявил региональный представитель ведомства Владимир Мещеряков, ему ничего не известно о существовании такого разрешения.