
Технология революции: Кому выгодны смерти на Майдане?
Сейчас украинское общество разделено на три неравные, но равнозначные части: одни стоят на Евромайдане или поддерживают протест в силу своих возможностей, другие – категорически против протеста и поддерживают нынешнюю власть, третьи же до сих пор не определились. Многие из последних категорически против власти, но не верят и оппозиции, которая сейчас пытается возглавить протест. В их числе и те немногие из электората Виктора Януковича, которые помнят о его избирательной кампании. И речь пойдет именно об этом.
Действительно, если внимательно оценить все происходящее, то становится понятно, что инициировали самые драматичные периоды противостояния на столичных улицах вовсе не митингующие. Так, 30 ноября милиционеры силой разогнали немногочисленный студенческий митинг на Майдане Независимости. Несколькими днями ранее милиция с «титушками» разгромила десятерых насельников палаточного городка в Одессе.
ХРОНИКИ РЕВОЛЮЦИИ
1 декабря в ответ на это население собирается на Майдане. Наиболее радикальная часть людей идет на Банковую и вступает в открытое противостояние с силовиками. «Беркут» еще более жестоко подавляет протест.
Недовольство нарастает и это выражается в развитии палаточного городка и постоянного протеста на Майдане Независимости. Население с оппозицией проводит вече, на котором собирает более миллиона человек.
Однако, без каких-либо предпосылок, 10 декабря силовики оттесняют митингующих в периметр Майдана, а в ночь на 11 декабря «Беркут» предпринимает неудачную попытку силового разгона Майдана.
Протест нарастает. Во многих городах, в том числе и в Одессе, функционируют местные Майданы. География движения расширяется на все регионы Украины.
Однако, более чем через месяц, 16 января Верховная Рада Украины сомнительным способом принимает ряд законов, которые существенно сужают конституционные права человека. В ответ на это активисты Майдана уже не только с проевропейскими лозунгами, но и с призывами защиты Конституции, предпринимают переместить протест к зданию Верховной Рады, чтобы заставить депутатов отменить «драконовские» законы. Но людям наперекор стают кордоны силовиков.
В ответ на это протест радикализуется, и в силовиков летят камни. Милиция делает попытку разгона акции, в ход идут светошумовые гранаты и травматическое оружие. Когда напряжение достигает максимума – в уличных боях от полученных травм и от огнестрельных ранений погибают четыре человека. Еще одного – замученного львовянина - находят в лесу под Киевом.
Вот такая череда событий произошла в последние два месяца. За все это время в уличных боях пострадали около 500 человек с обеих сторон, сотня арестованных. Тем не менее, власть не предприняла серьезных шагов для урегулирования ситуации в стране. Более того, в отличии от самоорганизованного Майдана, власть в свою поддержку свозит людей с регионов, организуя несколько раз «Антимайдан». Впрочем, эта акция быстро угасает.
После первых жертв власть соглашается на переговоры с оппозицией (которая, в свою очередь, не имеет полного контроля над Майданом), но вместо поиска компромиссов – выдвигает ряд ультиматумов и протестующие отзывают оппозиционеров с переговоров.
ГДЕ ЗАРЫТА СОБАКА?
Казалось бы, власть имела тысячу возможностей выйти из ситуации с минимальными уступками, однако не сделала этого.
Сейчас ситуация зашла в глухой угол и власть стала нести первые стратегические и тактические поражения. Так в некоторых регионах недовольное население взяло штурмом областные администрации и переподчинило эти органы местным советам. Таким образом, власть полностью утратила над ними контроль.. Из самой Партии регионов стали выходить депутаты, что также существенно отражается на восприятии электоратом стереотипа о монолитности президентской политической силы.
Впрочем, даже этот фактор совсем не повлиял на поведение власти. 24 января в Одессе, неизвестные люди, не имеющие никакого отношения к активистам Евромайдана, инсценировали попытку штурма областной администрации. Координаторы протеста в один голос заявили, что это – инсинуация властей и активисты не имели ни малейшего желания захватывать административные здания в городе. Вместе с тем, в Одессе активизировались «титушки». Активистам Майдана жгут автомобили, ломают автобусы, которые возят людей в столицу, нападают на колонны автомобилистов…
Тем не менее, Евромайдан в Одессе стал самым массовым и самым продолжительным в истории города протестом. С момента силового разгона палаточного городка на Приморском бульваре и по сегодняшний день именно активисты Евросоюза стали полностью выигрывать информационное поле, выдавив из него власть.
В ответ власть не смогла даже организовать постоянную акцию своей поддержки, ограничившись тем, что проводит митинги в свою честь, сопровождающие сессии городского или областного советов. И это – в некогда базовых для Партии регионов городах и областях.
Смешно предполагать, что политтехнологи партии власти за два месяца не смогли придумать модель поведения для возврата себе электоральных позиций.
Сейчас многие говорят о перспективе введения чрезвычайного положения в стране. Однако, даже на примере Одессы, очень тяжело себе представить, что такой крайний метод способен остановить нарастающую лавину народного недовольства.
ОБСТРУКЦИЯ
Вероятно, единственным пояснением для поведения власти являются грядущие через год президентские выборы. Какая же здесь связь?, - спросите вы… А вполне прямая! По крайней мере, власти не придется отвечать за полный провал предвыборных обещаний кандидата в президенты Украины Виктора Януковича, данные им народу Украины еще в 2009-2010 годах.
За четыре года пребывания в абсолютной власти Виктору Януковичу не удалось побороть коррупцию, о чем он обещал. По этому показателю Украина находится в числе лидеров в планетарном масштабе. Не вышло у нынешней власти и с обещанием вывести нашу страну в ТОП-20 экономик мира. Не идут в Украину массово инвестиции, не дождались предприниматели начала пятилетних налоговых каникул для малого бизнеса, а молодежь - социального жилья…. Не улучшилась в Украине и демографическая ситуация, как и медицина с образованием… Не стали лучше жить и пенсионеры… А что там говорить о «покращенні нашого життя вже сьогодні!» и «почую кожного!»?.
И, вполне возможно, что политтехнологи из числа «ястребов» в недрах некогда самой крупной и монолитной партии со времен КПСС – именно за счет силового варианта стремятся нивелировать будущие неудобные вопросы от вчерашних избирателей. А это, как мы уже говорили в самом начале – решающая треть населения.
А пока власть в союзниках имеет только КПУ, руководители которой, вероятно, совсем забыли Ленина с его формулой: «Лишь тогда, когда «низы» не хотят старого и когда «верхи» не могут по-старому, лишь тогда революция может победить».
