Общество и власть: Необъявленная война

Сложные механизмы весов и противовесов, составляющие единый организм государства в Украине, давно заскрипели и требуют капитального ремонта. Многих интересуют лишь поверхностные части этого организма — политические... Однако, сравнивая с любым другим механизмом, можно с уверенностью сказать, что оболочка, ее цвет и форма — ничего не решают, если не провести глубинное переосмысливание системы.

Парадоксально, но именно гражданское общество в Украине способно к таким реформам. Именно гражданское общество своей поддержкой может изменить ситуацию в стране и вывести Украину на новый уровень, за пределы стереотипов, в которых мы живем последние 20 лет.

Поменять себя

Многие общественники в силу собственных пристрастий или профессионального интереса посвящают себя борьбе с системой. Приятно наблюдать за медиками на Майдане, которые, отработав рабочие часы в больницах, получая милицейскими дубинками по голове, - спешат исполнить клятву Гиппократа. То же делают повара и журналисты, строители и менеджеры. Это в очередной раз доказывает, что не все еще продались в этом обществе, и не все купились...

Но и между революциями, все позитивное, что есть в этом обществе — обнажается у тех, кто готов посвятить свою свободную минутку не себе, а людям, которые в этом нуждаются.

«Дорожный контроль», активисты организаций обманутых инвесторов, независимые профсоюзы, экологические объединения, защитники животных, волонтеры гуманитарных миссий.... Эти люди часто жертвуют не только свободным временем, но и здоровьем, и даже жизнью. Поломать систему — их общая цель.

Сопротивление

На прошлой неделе в Одессе, возле офиса жестоко избили активиста движения обманутых инвесторов «Правое дело» Александра Михайлика. Несколько парней в масках и с кастетами подбежали и избили общественника так, что тот очутился в больнице с сотрясением мозга и многочисленными травмами. Место нападения и тот факт, что нападавшие ничего не взяли, — свидетельствует о том, что на Михайлика охотились и избили его исключительно из-за общественной деятельности. До этого он, его жена и другие активисты получали звонки с угрозами.

Год назад в подъезде собственного дома неизвестными была избита предприниматель рынка «7 км», лидер Всеукраинского профсоюза «Єдність» Ольга Костенко, которая стала известной из-за ряда организованных акций по защите предпринимателей. Пытались сжечь дома котовскому правозащитнику Анатолию Тиоре и одесскому экологу Сергею Гуцалюку.

Несколько недель назад неизвестные сожгли автомобиль лидеру журналисту и одесской областной организации «Дорожный контроль» Алексею Булгару. До этого неизвестные обстреляли автомобиль активиста этой организации Максима Магеры. Тем не менее, все эти люди продолжают борьбу и своим примером показывают, как нужно бороться.

За несколько дней до поджога автомобиля представителя организации «Дорожный контроль» в Одессе Алексея Булгару мы спросили, как каждому из нас можно вносить свою лепту в борьбу с системой взяток и коррупции.

Систему тяжело поломать, однако можно!

048: Алексей, расскажите об одесском «Дорожном контроле», насколько ваша организация весома в регионе?

АБ: Ну, нам сложно говорить о себе, пускай скажут другие. Пока что можем похвастаться тем, что мы уже имеем собственный печатный орган — газету «Дорожный контроль. Одесса». Сама организация официально оформилась еще в мае 2011 года. С тех пор нас — единомышленников стало много. Каждый, кто хочет бороться — связывается с нами (контакты имеются на нашем сайте), приезжает на наши собрания. Более того, своим активистам мы обеспечиваем полную юридическую поддержку, в том числе и в уголовных делах. Собственно говоря, наши юристы помогают всем, кто столкнулся с произволом властей, однако, чтобы получить полную поддержку, нужно вступить в организацию.

048: Ваши оппоненты - это только «труженики жезла и свистка»?

АБ: Нет, конечно! Безусловно, само название нашей организации обуславливает общественный контроль над ГАИ, однако мы успешно проявили себя на поприще борьбы с проявлениями коррупции и беспредела в городской власти, управлении рекламы, Приморской РА, налоговой...

Что касается ГАИ, то каждого из нас их сотрудники уже знают в лицо. Однако дел еще много...

048: Каких именно?

АБ: Ну, по всем, в частности, говорить можно многое. Отмечу только то, что борьба с коррупцией в ГАИ упирается в систему бюрократии в МВД. У меня более двух десятков жалоб на действия сотрудников МВД, однако, милиция закрывает дела с формулировкой «нет состава преступления» и не регистрирует их в законном порядке в ЕРДР. Суды становятся на сторону защиты Закона и выносят постановления — внести в реестр наши жалобы... Однако милиция даже решения судов не спешит исполнять. У меня уже 5 уголовных производств на эту тему. Вся причина в том, что даже если и суд становится на нашу сторону, следователя, который незаконно не вносил дела в ЕРДР не наказывают. А он потом находит кучу лазеек в законах.

048: Ну, так можно поломать нынешнюю систему или нет?

АБ: Систему тяжело поломать, но можно. Это очень кропотливая работа. Нужно не бояться и не останавливаться перед трудностями. Если вы отстаиваете интересы Закона в его рамках, рано или поздно система начинает давать сбой. Если следователи находят лазейки, чтобы не реагировать на наши жалобы, с каждой последующей жалобой мы эти лазейки учитываем и существенно уменьшаем их поле для «выкрутасов». Нужно понимать, что исполнительная служба прогнила на 80%. И это тоже наша победа.

048: Но как же быть с вопиющими резонансными делами, которые вскрыли активисты «Дорожного контроля», например с весовым комплексом на трассе «Киев-Одесса»?

АБ: Весовой комплекс зафиксировали конкретно. Там были все прямые и косвенные доказательства существования целого конвейера взяток. Зафиксированы и переговоры по рациям между дальнобойщиками, и мы видели, как водители готовят «таксу» для проезда... Это видели все, в том числе по общенациональным телеканалам. Однако, руководство ГАИ и в данном случае состава преступления не зафиксировало. Они считают, что конкретно передачи взятки водителями инспектору ГАИ снято не было, а это значит, что и взяток не было. Оскандалившихся инспекторов не то, чтобы не уволили, а даже поощрили. Они работают на других постах. Сначала их отстраняют с должности на время проведения следствия, отправляют в отпуск, а потом — повышают.

048: Алексей, а пытались ли с вами договориться руководители ГАИ?

АБ: Конечно, пытались. На протяжении 2010 года я направил десятки запросов по действиям ГАИ. И уже в следующем году на меня вышло их руководство. Нам предложили меньше о них писать. Мы, в свою очередь, также выдвинули им ряд условий. В итоге, они нарушили свои обязательства, а мы продолжили следить за тем, как исполняют свои обязанности нанятые нами всеми на работу сотрудники ГАИ.

048: Что должен знать каждый водитель, чтобы обезопасить себя от произвола некоторых сотрудников ГАИ?

АБ: Ну, во-первых, и это самое главное — знать Правила дорожного движения. Соблюдая их, инспекторов ГАИ можно не бояться и ездить спокойно. А что касается тех случаев, когда вы таки встретились с инспекторами, то самое главное — не передавать им в руки свое водительское удостоверение и другие документы. Закон не предусматривает передачу документов. Их можно показать в открытом виде, однако не передавать. С вашими документами в руках инспектор — хозяин положения, а этого допускать нельзя.

Во-вторых, нужно обязательно уточнить характер правонарушения и на какую норму Закона инспектор ссылается. Поскольку разные ситуации могут трактоваться разными пунктами. Инспекторы, как правило, сами абсолютно не знают ни Правил дорожного движения, ни, тем более, Административно-процессуального Кодекса, где определена методика наказания. Скажем, за создание аварийной ситуации можно предупредить водителя, можно выписать штраф, а можно лишить прав. У инспекторов есть четкий план по протоколам и он не в курсе тонкостей законодательства. И из любой ситуации водитель может легко выкрутиться.

Но самое главное, когда водитель сам не знает Закон, он должен задавать вопросы. Пусть они будут глупыми, совершенно ненужными, однако это не только посеет замешательство в голове инспектора, но и поможет вам установить, а по делу ли вас остановили вообще? Инспектора можно сбивать с мысли, спрашивать его о форме одежды, о постановке его автомобиля... Этому учат психологи и этим нужно пользоваться...

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Закрытыми в рабочее время оказались двери таких государственных учреждений, как ГУНП в Одесской области и прокуратура Одесской области. Акция «НЕТ охоте на активистов», участники которой требовали отставки руководства правоохранительных органов, началась под стенами ГУНП и завершилась около областной прокуратуры. Митингующие прошли по улице Пушкинской, по проезжей части, от здания полиции до прокуратуры, скандируя «Банду геть!». Несмотря на проливной дождь...
Экология
Красивейшую тучу, приближающуюся к городу, сфотографировали одесситы. Над морем сформировалось большое черное облако, которое испортило погоду сегодня днем. Фото: Денис Бендер Сильный дождь идет в центре и на Котовского. В Суворовском районе пронесся ливень. Одесситы сообщают, что центр Одессы уже "плывет". Напомним, несколько часов назад шторм повалил на Французском бульваре деревья.
Общество
Генпрокурор Украины Юрий Луценко заявил, что обеспокоен ситуацией, возникшей вследствие покушения на общественного деятеля Олега Михайлика. Как сообщил Луценко на своей странице в Фейсбуке, он провел совещание с министром МВД Арсеном Аваковым и направил усиленную группу в Одессу, чтобы проанализировать обстановку. Генпрокурор пообещал ознакомить с результатами работы уже в первой декаде октября. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Одесситы потребовали у Порошенко отправить в о...
Аналитика
Покушение на убийство общественного деятеля Олега Михайлика стало не просто очередным звеном в целой череде политических расправ в Одессе, а даже во многом прогнозируемым. Судя по тому, кто пережил покушения на себя, и зная определенный пласт неравнодушных людей, оппозиционных городской власти, легко предположить, кто еще ходит с мишенью на груди. Против одесситов с активной гражданской позицией развернута машина террора. Террора в классическом понимании,...
Происшествия
Сегодня, 24 сентября, днем, на Французском бульваре сильные порывы ветра повалили дерево. Дерево, в свою очередь порвало контактную линию 5-го трамвая и привалило два автомобиля. Сейчас коммунальщики пытаются разблокировать Французский бульвар и восстановить контактную сеть. фото: Наталья Годованюк ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На Одессу надвигается серьезное похолодание Читатель 048 Сергей Волошенко прислал нам последствия шторма на Французском бульваре:
Общество
Ровно 108 лет назад, 24 сентября 1910 года бельгийцы запустили в городе первый электрический трамвай. Вагон вышел на 32 маршрут, который начинался с выставки, которая располагалась на территории нынешнего парка Шевченко. Фотографию исторического момента в жизни Одессы опубликовало нынешнее КП "Одесгорэлектротранс". Кстати, впервые трамвай в Одессе появился еще в 1880 году. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Одесские соцсети "порвала" иллюстрация окончания пляжного сезона, - Ф...
Политические новости
Украинцы заслуживают на изменения в системе, которые обеспечат им достойную старость, в то время, как так называемая пенсионная реформа Гройсмана – популизм в преддверии выборов» - об этом во время рабочей поездки в Одессу заявил депутат ВРУ от «Самопомочи» Роман Семенуха. Встреча с колективами и посетителями пенсионных фондов в разных городах Украины – один из обязательных пунктов каждой рабочей поездки депутата. Цель таких встреч – как можно больше узнат...
Общество
Посольство США глубоко обеспокоено нападением на Олега Михайлика. Об этом американское посольство сообщает в своем твиттере. На участившиеся нападения на активистов и общественно-политических деятелей обратило внимание даже посольство США. «Мы глубоко обеспокоены нападением на одесского активиста Олега Михайлика, который произошел 22 сентября. Нападения такого рода участились и это нужно прекратить. Он и народ Украины заслуживают быстрого, прозрачного и тщ...
Криминал
Одесские автоворы принялись за новый вид мошенничества - разбирают элементы кузовов машин на придомовых парковках и оставляют свои контакты для выкупа. Об этом сообщают в соцсетях очевидцы. Так, на Черемушках у иномарки мошенники разобрали боковые зеркала и оставили свои номера телефонов, по которым хозяин за отдельную плату может вернуть их. фото: Максим Карпунчев А вот на Таирова воры пошли еще дальше. Там с иномарки сняли передний бампер и даже ...крышк...