Общество и власть: Необъявленная война

Сложные механизмы весов и противовесов, составляющие единый организм государства в Украине, давно заскрипели и требуют капитального ремонта. Многих интересуют лишь поверхностные части этого организма — политические... Однако, сравнивая с любым другим механизмом, можно с уверенностью сказать, что оболочка, ее цвет и форма — ничего не решают, если не провести глубинное переосмысливание системы.

Парадоксально, но именно гражданское общество в Украине способно к таким реформам. Именно гражданское общество своей поддержкой может изменить ситуацию в стране и вывести Украину на новый уровень, за пределы стереотипов, в которых мы живем последние 20 лет.

Поменять себя

Многие общественники в силу собственных пристрастий или профессионального интереса посвящают себя борьбе с системой. Приятно наблюдать за медиками на Майдане, которые, отработав рабочие часы в больницах, получая милицейскими дубинками по голове, - спешат исполнить клятву Гиппократа. То же делают повара и журналисты, строители и менеджеры. Это в очередной раз доказывает, что не все еще продались в этом обществе, и не все купились...

Но и между революциями, все позитивное, что есть в этом обществе — обнажается у тех, кто готов посвятить свою свободную минутку не себе, а людям, которые в этом нуждаются.

«Дорожный контроль», активисты организаций обманутых инвесторов, независимые профсоюзы, экологические объединения, защитники животных, волонтеры гуманитарных миссий.... Эти люди часто жертвуют не только свободным временем, но и здоровьем, и даже жизнью. Поломать систему — их общая цель.

Сопротивление

На прошлой неделе в Одессе, возле офиса жестоко избили активиста движения обманутых инвесторов «Правое дело» Александра Михайлика. Несколько парней в масках и с кастетами подбежали и избили общественника так, что тот очутился в больнице с сотрясением мозга и многочисленными травмами. Место нападения и тот факт, что нападавшие ничего не взяли, — свидетельствует о том, что на Михайлика охотились и избили его исключительно из-за общественной деятельности. До этого он, его жена и другие активисты получали звонки с угрозами.

Год назад в подъезде собственного дома неизвестными была избита предприниматель рынка «7 км», лидер Всеукраинского профсоюза «Єдність» Ольга Костенко, которая стала известной из-за ряда организованных акций по защите предпринимателей. Пытались сжечь дома котовскому правозащитнику Анатолию Тиоре и одесскому экологу Сергею Гуцалюку.

Несколько недель назад неизвестные сожгли автомобиль лидеру журналисту и одесской областной организации «Дорожный контроль» Алексею Булгару. До этого неизвестные обстреляли автомобиль активиста этой организации Максима Магеры. Тем не менее, все эти люди продолжают борьбу и своим примером показывают, как нужно бороться.

За несколько дней до поджога автомобиля представителя организации «Дорожный контроль» в Одессе Алексея Булгару мы спросили, как каждому из нас можно вносить свою лепту в борьбу с системой взяток и коррупции.

Систему тяжело поломать, однако можно!

048: Алексей, расскажите об одесском «Дорожном контроле», насколько ваша организация весома в регионе?

АБ: Ну, нам сложно говорить о себе, пускай скажут другие. Пока что можем похвастаться тем, что мы уже имеем собственный печатный орган — газету «Дорожный контроль. Одесса». Сама организация официально оформилась еще в мае 2011 года. С тех пор нас — единомышленников стало много. Каждый, кто хочет бороться — связывается с нами (контакты имеются на нашем сайте), приезжает на наши собрания. Более того, своим активистам мы обеспечиваем полную юридическую поддержку, в том числе и в уголовных делах. Собственно говоря, наши юристы помогают всем, кто столкнулся с произволом властей, однако, чтобы получить полную поддержку, нужно вступить в организацию.

048: Ваши оппоненты - это только «труженики жезла и свистка»?

АБ: Нет, конечно! Безусловно, само название нашей организации обуславливает общественный контроль над ГАИ, однако мы успешно проявили себя на поприще борьбы с проявлениями коррупции и беспредела в городской власти, управлении рекламы, Приморской РА, налоговой...

Что касается ГАИ, то каждого из нас их сотрудники уже знают в лицо. Однако дел еще много...

048: Каких именно?

АБ: Ну, по всем, в частности, говорить можно многое. Отмечу только то, что борьба с коррупцией в ГАИ упирается в систему бюрократии в МВД. У меня более двух десятков жалоб на действия сотрудников МВД, однако, милиция закрывает дела с формулировкой «нет состава преступления» и не регистрирует их в законном порядке в ЕРДР. Суды становятся на сторону защиты Закона и выносят постановления — внести в реестр наши жалобы... Однако милиция даже решения судов не спешит исполнять. У меня уже 5 уголовных производств на эту тему. Вся причина в том, что даже если и суд становится на нашу сторону, следователя, который незаконно не вносил дела в ЕРДР не наказывают. А он потом находит кучу лазеек в законах.

048: Ну, так можно поломать нынешнюю систему или нет?

АБ: Систему тяжело поломать, но можно. Это очень кропотливая работа. Нужно не бояться и не останавливаться перед трудностями. Если вы отстаиваете интересы Закона в его рамках, рано или поздно система начинает давать сбой. Если следователи находят лазейки, чтобы не реагировать на наши жалобы, с каждой последующей жалобой мы эти лазейки учитываем и существенно уменьшаем их поле для «выкрутасов». Нужно понимать, что исполнительная служба прогнила на 80%. И это тоже наша победа.

048: Но как же быть с вопиющими резонансными делами, которые вскрыли активисты «Дорожного контроля», например с весовым комплексом на трассе «Киев-Одесса»?

АБ: Весовой комплекс зафиксировали конкретно. Там были все прямые и косвенные доказательства существования целого конвейера взяток. Зафиксированы и переговоры по рациям между дальнобойщиками, и мы видели, как водители готовят «таксу» для проезда... Это видели все, в том числе по общенациональным телеканалам. Однако, руководство ГАИ и в данном случае состава преступления не зафиксировало. Они считают, что конкретно передачи взятки водителями инспектору ГАИ снято не было, а это значит, что и взяток не было. Оскандалившихся инспекторов не то, чтобы не уволили, а даже поощрили. Они работают на других постах. Сначала их отстраняют с должности на время проведения следствия, отправляют в отпуск, а потом — повышают.

048: Алексей, а пытались ли с вами договориться руководители ГАИ?

АБ: Конечно, пытались. На протяжении 2010 года я направил десятки запросов по действиям ГАИ. И уже в следующем году на меня вышло их руководство. Нам предложили меньше о них писать. Мы, в свою очередь, также выдвинули им ряд условий. В итоге, они нарушили свои обязательства, а мы продолжили следить за тем, как исполняют свои обязанности нанятые нами всеми на работу сотрудники ГАИ.

048: Что должен знать каждый водитель, чтобы обезопасить себя от произвола некоторых сотрудников ГАИ?

АБ: Ну, во-первых, и это самое главное — знать Правила дорожного движения. Соблюдая их, инспекторов ГАИ можно не бояться и ездить спокойно. А что касается тех случаев, когда вы таки встретились с инспекторами, то самое главное — не передавать им в руки свое водительское удостоверение и другие документы. Закон не предусматривает передачу документов. Их можно показать в открытом виде, однако не передавать. С вашими документами в руках инспектор — хозяин положения, а этого допускать нельзя.

Во-вторых, нужно обязательно уточнить характер правонарушения и на какую норму Закона инспектор ссылается. Поскольку разные ситуации могут трактоваться разными пунктами. Инспекторы, как правило, сами абсолютно не знают ни Правил дорожного движения, ни, тем более, Административно-процессуального Кодекса, где определена методика наказания. Скажем, за создание аварийной ситуации можно предупредить водителя, можно выписать штраф, а можно лишить прав. У инспекторов есть четкий план по протоколам и он не в курсе тонкостей законодательства. И из любой ситуации водитель может легко выкрутиться.

Но самое главное, когда водитель сам не знает Закон, он должен задавать вопросы. Пусть они будут глупыми, совершенно ненужными, однако это не только посеет замешательство в голове инспектора, но и поможет вам установить, а по делу ли вас остановили вообще? Инспектора можно сбивать с мысли, спрашивать его о форме одежды, о постановке его автомобиля... Этому учат психологи и этим нужно пользоваться...

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов