Субботний разговор
09:00, 14 грудня 2013 р.

Крах религии Ленина

Субботний разговор

Вслед за столичным истуканом вождя российского пролетариата из Бессарабской площади, на свалку истории отправилась его бледная копия из Котовска. Милиция поспешила возбудить уголовное дело по факту «хулиганства», забыв при этом уточнить, что данный памятник вообще находится вне Закона.

Эпопея со сносами памятников вождю российского пролетариата Владимиру Ульянову (Ленину) носит такой же стремительный характер, как и когда-то страсти по установке этих памятников.

И если в Советской Украине их существование было оправдано единым политическим курсом всей единой вертикали власти, то подобная дань истории Украины искривляет вообще ее восприятие. Хотя бы потому, что сам Ленин, имея все возможности, ни разу не почтил своим вниманием нашу страну, не говоря уже об Одессе.ленин жив

Ленин жил! Ленин жив! Ленин будет жить!

Этот лозунг знаком всем октябрятам, пионерам, комсомольцам и партийным Советского Союза. Еще многие помнят, как под этими лозунгами с молодецкой удалью валили церкви, превращали их в склады и клубы, репрессировали священников, расстреливали их и громко смеялись над верующими людьми.

Это было задолго до того, как руководство партии и страны во главе с Михаилом Горбачевым стало красоваться в соборах и храмах со свечами в руках, во время богослужений. Смешно, но тогда, в эпоху, которую партагитаторы называли «эпохой атеизма», кроме веры в бессмертие Ленина – организовали по всем религиозным формулам его нетленное тело в мавзолее, написали несметное количество его икон-портретов, натыкали в его честь идолов-памятников.

По сути, советская пропаганда не насаживала атеизм, а организовала собственную секту поклонения Ленину. И именно фанатичная слепая вера в Ленина до сих пор руководит экзальтированными сектантами, которые получают инфаркты, глядя на снос этих памятников.

Ни мумия Ленина в пирамиде на Красной площади, ни иконы-портреты вождя, ни несметное количество идолов свидетельствует о религиозной составляющей ленинизма, а та эйфория, которую получают коммунисты от соприкосновения с памятниками. Они могут сейчас быть на коротком поводке у буржуев-эксплуататоров рабочего класса, роскошно шиковать в настоящих дворцах, получать взятки в американских долларах… Но через поваленного Ленина они перешагнуть не могут.мавзолей

Парк ленинского периода

Эпопею сноса памятников Ленину в Одессе взял на себя тогдашний мэр города Эдуард Гурвиц. Он собрал в одночасье всех идолов из Одессы и перенес их в один из парков. А потом еще и разобрал самого главного одесского Ильича на Куликовом поле. Чтобы не лишать коммунистов «светлого прошлого», Ленина перенесли за городские деньги в Парк Ленинского комсомола и установили его в первозданном виде. Местные коммунисты до сих пор в конвульсиях пытаются вернуть Ленина на старое место.

В том же Котовске ситуация еще более запущена. От поклонников Ленина там остался один пшик. Однако комсомольское прошлое руководителей города, благополучно переживших и «светлое прошлое» и «тлемное настоящее», обеспечило местным истуканам полную неприкосновенность.

Конечно, в этом плане Котовск ничем не отличается от остальных городов области. Более того, именно революционная Бирзула (так тогда назывался Котовск) имела все шансы стать коммунистической Меккой. Именно в этом городе был создан второй в СССР мавзолей, где для назидания будущим поколениям было помещено тело «ленинского апостола» Григория Котовского.

Руководство СССР вовсе не смущал факт совсем не героического образа Григория Ивановича, известного своей бурной молодостью и связями с местными бандитами. Ведь «божку» коммунизма непременно нужны были сподвижники.

Котовский мавзолей в силу многих причин не был эвакуирован из города к началу Великой отечественной войны, а немцам, имеющим такого же живого «святого» в образе Гитлера, советская религия была далека. Вот и избавили они Котовск за один раз и от статуса «святого места», и от мумии Котовского.

Вернувшиеся в город партийные бонзы объявили найденные где-то останки человека телом Котовского, соорудили новый склеп и стали поклоняться ему. А вот Лениных наплодили столько, чтобы «враги советской власти» не справились с ними еще долго.

Так в городе, в котором имеется всего два парка – они установили по абсолютно одинаковому Ильичу. Еще один памятник во весь рост установили на территории локомотивного депо. Правда, маленькие бюстики Ленина из города пропали. Возможно, ушли в частные коллекции, а возможно, были уничтожены людьми.ленин котовск

Гудбай Ленин!

Весьма спорным остается вопрос, а нужно ли сносить Ленина собственными силами, да еще и в период смуты? Сторонников той или иной точки зрения хватает. Как и хватает желающих избавить свой населенный пункт от идолов прошлого. Примером тому может стать и попытка снести памятник в Ананьеве и инсталляция Ленина и бочки во Фрунзовке.

Исторически север Одесской области имеет куда более сложную историю, чем центральная или южная часть региона. Здесь, как и на остальной территории бывшей Речи Посполитой, отношение к ценностям, привнесенным из России - резко отличается. Да и за что могут почитать Ленина те, где каток репрессий и раскулачивания прошелся еще более жестоко?

Но стоит ли рассматривать данную инициативу через призму пропаганды? Ленин был идеологом и основателем одного из самых страшных политических режимов в истории человечества. Данный памятник не есть надгробным, памятником истории или архитектуры, чтобы говорить о «вандализме». Да и по закону, снести его должны были не граждане, а местные власти, во исполнение Указа президента Украины  № 423/2009 "О дополнительных мероприятиях по почтению памяти жертв Голодомора 1932-1933 годов в Украине". Получается, что граждане сделали работу городской власти, за что не получили ни копейки, да еще и попали под пресс правоохранителей. Парадокс.

А вместо постскриптума, хочется пожелать нашим властям, поменьше увлекаться политикой, а больше внимание уделять своим прямым обязанностям. В том же Котовске, вместо трех памятников Ленину, мог бы стоять хотя бы один Тарасу Шевченко, ведь в Украине же живем, а не в УССР. Да и зарплаты наши власти давно получают не в украшенных профилями Ленина «деревянных», а гривнами, с портретами поэтов, князей и гетманов.

А может, победив таким образом этот когнитивный диссонанс, власть начнет понимать, на какое государство она работает и чьи интересы должна отстаивать.  новых успехов 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...