• Головна
  • Одесса: Победа Евромайдана (фото, видео)
Субботний разговор
09:00, 30 листопада 2013 р.

Одесса: Победа Евромайдана (фото, видео)

Субботний разговор

Евромайдан, который стремительно ворвался в словарь новых украинских терминов, как и Майдан предыдущий, способен вызывать восхищение только у людей доброй воли. И абсолютно неважно, какой политической позиции ты придерживаешься, — достаточно посмотреть в глаза этих верящих в светлые идеалы людей.

Политика — вещь неблагодарная. Тем более для тех, кто от перемены политического климата не получает ничего, кроме пачки гречки. Именно поэтому говорить о политике я не стану. Потому что лично убедился в том, что ни политические, ни моральные регуляторы у оппонентов этого Евромайдана не действуют.

Цель операции бандажирование желудка - в уменьшении объема съедаемой пищи, и соответственно, в снижении количества потребляемых калорий. Эта цель достигается путем наложения желудочного бандажа врачом Евдошенко на верхнюю часть желудка, сразу под пищеводом.

Очень сложно себе представить гражданина, который, взвесив все, решился идти на альтернативный Майдан. Аргументации, конечно, внятной не было бы, но гипотетически представить себе такого человека можно. Ну, собрались бы такие граждане, к примеру, у памятника Взятке (Апельсину), ну и митинговали бы в свое удовольствие. Социологи бы подсчитали, кого больше, а политологи и журналисты сделали бы свои выводы.

Но такого не происходит. А не происходит именно в силу политической составляющей. Нет у людей безпартийных денег и желания мерзнуть и голодать, доказывая окружающим, что отсутствие коррупции и конкурентная экономика — это куда хуже взяточничества на каждом шагу и руин завода имени Январского восстания. А проводить в Одессе митинг с партийными флагами в противовес митингам с национальными и европейскими флагами — это забыть о политической победе через год на президентских выборах.

Именно с оглядкой на перспективу Виктор Янукович так искренне рукоплескал «мирным Майданам», которые всколыхнули Украину. Рукоплескал, пока его подчиненные силой громили эти самые Майданы.

ПРОВОКАЦИЯ

Точкой невозврата в Одессе стали события раннего утра в понедельник, когда милиция разгромила мирную акцию протеста в Одессе. Я был тому очевидцем, и рассказываю с полным пониманием ответственности за свои слова.

«Титушек» рядом с Евромайданом его активисты заметили еще с вечера. Пока не опустели улицы центра Одессы, несколько десятков парней, разделенных на две группы, подозрительно долго пили напитки у кофемашин. Проходя мимо них, было несложно разобраться, что одни молодчики — спортивного телосложения говорили между собой по-болгарски. Другие же смахивали больше на бомжей и перешептывались очень тихо. Однако, с самого начала подозрение вызвала именно первая группа.

В это время, когда митинг закончился, а участники Евромайдана перебрались в палаточный городок, активист (именно активист, а не организатор) Евромайдана Алексей Черный собрал участников акции и пригласил журналистов. Алексей заявил, что горсовет, во главе с начальником юрдепартамента Александром Ищенко подал иск в суд с целью запретить проведение массовых акций протеста в центре Одессы до Нового года.

С исковыми требованиями «жители» палаточного городка ознакомились с помощью гаджетов. Представители ответчиков «скидывали» все фотокопии документов при помощи телефонов.

Увидев все это, Алексей Черный, будучи за главного, пока организатор митинга Кирилл Филимонов был в суде, заявил, что в случае удовлетворения судом иска горсовета по закону, участникам митинга будет дано время на сборы. Несколько раз Алексей Черный подчеркнул, что сопротивляться милиции или исполнительной службе не стоит, а в случае, если разгоном будут заниматься «титушки» — пытаться противодействовать себе будет дороже.

Ближе к ночи к городку приехал депутат Одесского горсовета Георгий Селянин. Узнав от жителей городка о «титушках», которые переместились к Воронцовскому дворцу, депутат с журналистом и помощником народного депутата подошли к дежурившему на площади полковнику (подполковнику?) Пасечникову, с просьбой идентифицировать неизвестных людей у Воронцовского дворца.

Отправившись на место, указанное депутатом, высокопоставленный милиционер переговорил со старшими из неизвестных, после чего объявил депутату, журналисту и помощнику нардепа, что это просто туристы. На просьбу Селянина пообещать участникам Евромайдана — детям по сути, что их не будут избивать — Пасечников заявил, что обещает, что никто никого бить не будет и все будет хорошо.

Но участники Евромайдана не расслаблялись. По отработанной схеме активисты следили за милицией, чтобы она не исчезла с площади. Именно в это время, обычно, из кустов вылезают боевики и начинают громить всех несогласных (как это было в Днепропетровске).

Примерно в это же время, далеко за полночь из суда пришла весть о том, что иск горсовета удовлетворен в полном объеме и городок таки придется свернуть.

Алексей Черный снова собрал всех участников Евромайдана и журналистов, освещавших события на площади и объявил, что городок таки придется свернуть, и в случае чего представителям правоохранительных органов или бандитов-спортсменов, не нужно сопротивляться. Чтобы спасти от возможных провокаций аппаратуру, активисты Евромайдана ее вынесли.

Примечательно то, что выносили ценности перед автомобилями, в которых грелись тот же самый полковник (подполковник) Пасечников и другие высокопоставленные милицейские чины. То есть милиционеры прекрасно видели, что городок сворачивается.

Таким образом, вынесли звукоусилители, видеопроектор, экран, усилитель и колонки.

Разбор городка продолжался, фактически, до самого начала его разгона.

Около 4:00 утра у Евромайдана в сопровождении двух человек появился истец суда — депутат горсовета и начальник юрдепартамента мэрии Александр Ищенко. Он прошелся вокруг городка и кинул его обитателям следующую фразу: «Вы знаете, что в Киеве Евромайдан разгоняют силой? Мы не хотим такого в Одессе, так что собирайтесь!».

После этого Ищенко ушел со свитой в сторону горсовета, а активисты продолжали разбирать городок.

На момент разгона на площади оставалась часть палаток, два стола и связанные между собой флаги.

Примерно в это же время приходил поддержать активистов и депутат Одесского облсовета Михаил Шмушкович.

Начало карательной операции я застал в автомобиле, в котором решил согреться. Со стороны Екатерининской площади в сторону Приморского бульвара двигалась сотня милиционеров быстрым шагом.

Когда мы с Селянином подошли к площади около памятника Дюку, вся она была по периметру оцеплена милицией. Неизвестный майор, ругаясь матом и увидев редакционное удостоверение, запретил сотрудникам милиции пускать прессу. Помощника нардепа также на площадь не пустили. В этот момент сквозь оцепление прошли судебные исполнители и принялись читать решение суда.

Сразу после окончания зачитывания решения, в оцепленный периметр со стороны Екатерининской площади Пасечников буквально за руку запустил тех самых «туристов». Милиционеры тем временем меня окружили и держали.

Что было дальше — всем известно. Бомжи на глазах милиции топтались по флагам Украины и Евросоюза, сбрасывая их с обломками палаток, как мусор на грузовичок «ГАЗель» без номерных знаков. Вся операция продолжалась около десяти минут.

РЕПРЕСИИ

Перед самым погромом организатор Евромайдана Кирилл Филимонов успел объявить, что в 5:00 утра, то есть 20 минут назад, акция была окончена и сейчас идет демонтаж палаточного городка.

Во время погрома один из активистов акции Алексей Черный схватился за палатку и выкрикнул, что это его частная собственность, и он ее никому не отдаст. В ответ на это милиционеры схватили Алексея и поволокли его к автозаку.

Алексею на помощь бросились двое ребят, Вячеслав Шкрибляк и Виталий Устименко, которых скопом и «повязали». По словам Алексея Черного, в автозаке их били и травили слезоточивым газом.

Два слова о суде. Милиция сделала все от себя зависящее, чтобы процесс проходил закрыто от прессы и общества. Журналистов выталкивали из здания, а задержанным активистам влепили по несколько суток ареста.

Обвинения — просто абсурдны для очевидцев происходящего. По версии милиции, парни громко и нецензурно выражались матом в общественном месте. За это они стали «хулиганами» и даже «оказали неповиновение сотрудникам милиции».

РЕВОЛЮЦИЯ

Во всей этой истории удивляет следующее: очевидно, что карательная акция на Приморском бульваре была спланирована заранее. «Бомжи» с «титушками» ждали приказа еще до начала заседания суда, запретившего акцию. Силы милиции против участников акции были в пропорции 11 к одному. Кроме этого, на сторону милиции можно смело записать три десятка «бомжей» и десяток «титушек», которые, слава Богу, не покалечили тех, кого не забрали в милицию. Сотрудники милиции оградили площадь еще до зачитывания решения суда, а это свидетельствует о том, что мирное исполнение решения в их план не входило. Более того, милиционеры, отвечавшие за карательную операцию, видели, что городок разбирают до прихода судебных приставов. Слишком много моментов, которые прямо указывают на то, что на Приморском бульваре должно было быть публичное наказание для несогласных.

Эффект от этой карательной операции оказался ожидаемым. Вместо страха, на что рассчитывали кукловоды одесской милиции, в обществе они посеяли веру в то, что сторонники Евроинтеграции на правильном пути. Уже вечером в понедельник участников акции в несколько раз было больше, чем в выходные. Цепной реакцией в Одессе забастовали студенты.

Евромайдан продолжился. Но только без призрачной мотивации «светлого будущего», а за правду. Ведь ее нужно добывать в борьбе.

В данном случае милиция не просто разогнала акцию. У многих одесситов она разогнала иллюзии того, что царь (президент) хороший, а бояре (правительство) — плохие. Именно поэтому Евромайдан победил. Победил, невзирая на то, что Украина пока потеряла Европу.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення