
Сколько стоит жизнь одесского таксиста?
На прошлой неделе одесские таксисты провели автопробег в память погибшего коллеги Алексея Капусты.
Профессиональный автогонщик занимался частным извозом и пострадал от нападения неадекватных клиентов около ресторана “Капитан Морган” в центре Одессы. От ножевых ранений 38-летний таксист скончался в больнице в минувшее воскресенье.
048 попытался разузнать, насколько опасной на сегодня является профессия таксиста.
Тревожная кнопка
Как нам рассказал руководитель компании такси “ПРОСТО” Александр Швец, не у всех служб такси, работающих в Одессе есть т.н. “тревожная кнопка”, с помощью которой водитель, попавший в неприятную ситуацию, может незаметно вызвать подмогу.
“В нашей компании таксисты оснащены аппаратурой одной из киевских компаний. В случае чего, нажимается кнопка связи с диспетчером. После этого оператор пытается дозвониться таксисту, чтобы узнать обстановку и причину вызова. Если ответа не последует, на заданный маршрут выезжают коллеги водителя, представители руководства компании и милиция”, - рассказывает Александр Швец.
При этом, не во всех компаниях автомобили оснащены жучками GPS, для отслеживания перемещения автомобиля.
По сути, в возникшей на дороге ситуации таксист может рассчитывать в первую очередь на себя, а потом – на помощь милиции и своих коллег.
Клиенты бывают разными...
Конечно, убийство таксиста пока еще случай из ряда вон выходящих. Тем не менее, до трагедии Алексея Капусты, буквально несколько недель назад был убит Алексей Зыбало.

Но, чаще всего, опасность исходит не от откровенных убийц, а от агрессивных и подвыпивших клиентов.
“Была такая ситуация: наш водитель вез пьяную пару. Мужчина и женщина в салоне автомобиля переругались, затем мужчина приказал остановить автомобиль и вышел из него. По приезду к месту назначения, он уже встречал свою вторую половинку. Встреча эта переросла в драку. И, избив свою даму, клиент набросился на водителя. Благо, у таксиста был с собой официально зарегистрированный пистолет. Он и остановил конфликт”, - рассказывает Александр Швец.
В бытность еще простым водителем, руководитель службы такси “ПРОСТО” сам попал в нехорошую ситуацию:
“Я вез двоих клиентов в Крым. Вдруг в какой то момент я услышал, что они стали шепотом переговариваться и до меня долетел кусок фразы “А что мы будем делать потом с машиной?”,. Услышав такое, я заехал на первую, попавшуюся заправку, где было людно, и сказал клиентам, что здесь наши пути разошлись”, - рассказал Александр Швец.
И подобных историй у таксистов – великое множество.
Водитель, получивший маршрут у диспетчера, приехав на место и оценив ситуацию (агрессивный клиент, неадекватный или подозрительный), может отказаться от выполнения заказа. Однако, не все операторы одесского такси имеют право отказать клиенту.
Вся надежда на себя
Случай с Алексеем Капустой в очередной раз подтвердил народную мудрость, что против лома – нет приема. И не всегда водителя могут спасти коллеги и друзья. Необходимое для самообороны оружие имеют только 2-3% одесских таксистов, да и воспользоваться им не всегда можно.
Часто водители такси возят с собой бейсбольные биты в багажнике, однако, процедура вооружения здесь весьма длительная и проблемная, да и не всегда бита может спасти.
Наиболее уязвимой категорией водителей являются частные извозчики – т.н. “кастрюльщики”. Они не имеют права на ношение оружия (кроме газового баллончика и бейсбольной биты), они не оснащены кнопками экстренного вызова, о маршрутах их перемещения не знает никто.
Здесь водители должны полагаться только на везение и на себя.
Им легче отказать, заподозрив у клиента неладные намерения. Также они могут сымитировать поломку в дороге и освободиться от клиента. В остальном, они должны придерживаться золотого правила:
- Брать нескольких разных пассажиров;
- Не выезжать на работу в ночное время;
- Не выезжать с клиентом за пределы города;
- Не везти клиента в промышленные зоны, гаражи и прочие малолюдные места;
- Не сворачивать с основных дорог.
- Не выезжать с клиентом за пределы города;
- Не выезжать на работу в ночное время;
Коментарі