
Оффшор: суть понятия
Создание оффшорной компании является на сегодняшний день самым эффективным способом оптимизации затрат на уплату налогов, а также получения ряда других преимуществ. Для этого необходимо зарегистрировать новую фирму в юрисдикции, которая предоставляет нерезидентам определенные льготы. Прежде всего, это касается области налогообложения: ставки могут быть очень низкими или вообще нулевыми, но лишь при условии, что прибыль предприятие извлекает за пределами конкретной страны.
Все существующие на сегодняшний день оффшоры принято подразделять на три группы:
- Расположенные на территории ЕС.
Их типичными представителями являются, например, Великобритания, Кипр и Ирландия. Отличительными чертами этих юрисдикций считаются высокая надежность и низкие налоговые ставки. Обязательное условие — ежегодно сдавать финансовую отчетность.
- Расположенные за пределами ЕС.
К ним относятся Сейшельские острова, Белиз и ряд других. Эти юрисдикции известны тем, что, как правило, полностью освобождают нерезидентные компании от налогообложения. Здесь также фирмам предлагают максимально упрощенную процедуру регистрации, а контроля со стороны государства тут практически нет. Финансовая отчетность носит скорее символический характер. Все же стоит отметить, что многие страны негативно относятся к оффшорным компаниям, зарегистрированным в этих государствах из-за их не самой лучшей международной репутации. Правда, это не мешает таким «классическим оффшорам» уверенно лидировать по популярности.
- Административно-территориальные образования.
Формально они считаются частями определенных государств, однако на практике обладают широкой автономией, которая позволяет им обеспечивать условия ведения бизнеса, очень близкие к тем, что предлагают и «классические оффшоры». В качестве типичного примера можно привести Гонконг.
В какую сумму обходится регистрация оффшорной компании
Таким образом, слово «оффшор» для многих бизнесменов стало синонимом процветания. В то же время их, что логично, интересуют возможные издержки. Складываются они из нескольких факторов.
Прежде всего, речь идет о самой процедуре регистрации, которая предусматривает уплату государственной пошлины. Дополнительных расходов может потребовать предоставление юридического адреса, а также наем секретаря либо номинального директора, если им должен быть местный гражданин.
