Морской трамвай Одессе пока не по карману
Проект «морского трамвая» в Одессе на данный момент экономически нецелесообразен. Такое мнение в интервью корреспонденту 048.ua выразил начальник Одесского морского вокзала Николай Маковецкий.
По его словам, государство данным проектом, скорее всего, заниматься не будет.
«Для такого крупного проекта необходимы большие средства, а их, прежде всего, у города нет. Во-первых, необходимо приобрести пассажирские прогулочные катера, во-вторых, оборудовать береговую инфраструктуру, в частности, причалы», - отметил Маковецкий и заявил, что для реализации этого проекта нужен только частный инвестор.
«Топливо и амортизационные отчисления на катера очень дорогие, и я полагаю, что проезд будет стоить дороже, чем в маршрутке. Но, конечно, жителям города, особенно дальних районов, было бы удобно пользоваться такими трамвайчиками, которые могут курсировать по маршрутам вдоль побережья, например, из Лузановки в центр города и далее на Ланжерон, Аркадию и другие пляжи. При этом можно было бы продлевать маршруты в Ильичевск и Южный. А причалы морского вокзала Одессы уже сегодня готовы принимать такие трамваи», - подытожил Николай Маковецкий.
Напомним, что в 70-80 годах прошлого столетия в Одессе функционировала система морских пассажирских перевозок судами портофлота вдоль городского побережья с заходом на пляжи на Ланжероне, в Аркадии, в Черноморке и Лузановке, на 10-й и 16-й станциях Большого Фонтана. Они курсировали с интервалом в 40-45 минут до 1991 года. Однако со временем причалы разрушились, а на их восстановление денег в городском бюджете не хватало. Мэрия Одессы в 2009 году начала разработку проекта по оборудованию морских причалов и запуску прогулочных катеров для перевозки пассажиров.