• Головна
  • Одесскими улицами приближаемся к Европе: реконструкция Черняховского подходит к концу
Пресс-релиз
09:00, 21 жовтня 2021 р.

Одесскими улицами приближаемся к Европе: реконструкция Черняховского подходит к концу

Пресс-релиз

В Одессе подходят к завершению работы по реконструкции улицы Черняховского, которая фактически соединяет три района города – Киевский и Малиновский с Приморским. Учитывая такое расположение, не мудрено, что по улице проходит большой поток автотранспорта и пешеходов, из-за чего горожане, не дождавшись окончания капитального ремонта, начали возмущаться, что по причине проведения работ у них возник ряд временных неудобств. Тем не менее, перед тем, как делать выводы, нужно посмотреть на всю картину происходящего полностью.

Начать стоит с того, что проектировка улицы Черняховского, предусматривающая внедрение некоторых инфраструктурных объектов, началась ещё в 2016 году. Изначально проект стартовал от улицы Тенистой, куда постоянно стекает дождевая вода. Существующие здесь дождеприемники не справлялись с возложенной на них задачей, поэтому было принято решение добавить еще несколько элементов дренажной системы перед перекрестком. В итоге было принято решение полностью поменять ещё и дорожное покрытие.

Как это бывает, на разных этапах проектирования улицы были высказаны разные мнения. Сначала в проект добавили «остановочный карман» напротив «Макдональдса», следом дополнительные карманы перед «Сильпо». При этом остальная конфигурация улицы оставалась неизменной, с чем план реконструкции и отправился на экспертизу проекта.

После был объявлен тендер на строительство - его объявили в конце прошлого года. К сожалению, начало работ пришлось перенести из-за зимы, ведь в условиях зимнего сезона достаточно сложно выполнить работы качественно и в кратчайшие сроки. Начало работ запланировали на следующий год, в начале которого в департаментах горсовета начались кадровые изменения – пришли новые руководители Департамента транспорта, УДХ, СМЭП, сменились заместители мэра и почти все люди, которые отвечают за развитие транспортной инфраструктуры города. Естественно, что такие кадровые изменения непосредственно повлияли на начало и ход плановых капитальных ремонтных работ не только по улице Черняховского, но и по ряду других объектов.

Совокупность всех вышеперечисленных факторов привела к тому, что на проектную документацию решили взглянуть заново. Была создана группа из различных депутатов и чиновников, подрядчика и проектантов, которые встречались не один раз. Велись долгие дебаты на тему того, как же в итоге должна выглядеть улица Черняховского.

В группе компаний RDS, которые занимается капитальным ремонтом этой улицы, говорят, что существует негласное правило приоритетности, согласно которому первоочередное проектирование улицы происходит с упором на удобство пешеходов, затем велосипедистов, следующим в приоритете идет общественный транспорт и только потом автомобиль.

«Для большинства населения - это очень тяжело понять. Они думают, что, расширив улицу, та станет автоматически более удобной для проезда, но это заблуждение. Так мы наоборот привлечем на нее еще большее количество автомобилистов, которые будут считать, что если там шире полоса, то не будет пробок», - отмечают в  RDS.

Проблема широких улиц в том, что крайние полосы водители автоматически превращают в парковку. В конечном итоге для движения автотранспорта остаются свободными все те же две полосы, а пешеходы получают более узкий тротуар. О велодорожках в таком случае не может быть и речи.

Для понимания того, почему такая система приоритетов актуальна в современной урбанистике, нужно посмотреть на европейские опыт, где при проектировании новых улиц неизменно учитываются два фактора: экология и комфорт горожан.

«Когда в 2016 году мы начинали, большую проблему Черняховского я видел в остановке напротив «Макдональдса», когда вереница из маршруток и троллейбусов останавливалась на посадку и высадку пешеходов. Частично, но в меньшей степени такое же наблюдалось на остановке за площадью 10-го апреля. Но и не стоит забывать о культуре паркования транспорта, без этого любая реконструкция улицы в пользу ее уширения, становится бессмысленной. Нами были получены гарантии, что первые пару месяцев, после капитального ремонта, на улице будут дежурить парковочные инспекторы», - рассказал представитель компании подрядчика.

В конкретном случае мы говорим об улице, которая соединяет жилмассив Черемушки с Аркадией и Французским бульваром, через Адмиральский проспект, где большое количество людей могут прогуливаться как пешком, так и ездить на велосипеде. 

Как мы уже упоминали, велосипедисты стоят вторыми в современной системе приоритетов при проектировании улиц, поэтому следующий шаг – это развитие велокультуры, которое предусматривает создание полос на Адмиральском проспекте, ведь они там легко впишутся в широкую зеленую зону, надеются представители RDS.

И всё же вернёмся к вопросу затянувшихся сроков по реконструкции улицы Черняховского. Основной причиной стало то, что у подрядчика не всегда были готовы и согласованы чертежи. Бывали случаи, когда, например, приходилось переставлять уже установленный бортовой камень.

Тем не менее, капитальный ремонт приближается к своему завершению. На сегодняшний день уже смонтированы новые столбы контактной сети троллейбуса, установлены LED светильники, уложен верхний слой асфальтобетона. В ближайшем будущем будет полностью закончена укладка тротуара и велодорожки, останется установить новые светофоры, которые ранее были анонсированы в СМИ. Вместе со светофорами будут устроены еще пару новых элементов, в виде подсветки тротуаров и пешеходных переходов. 

«При проектировании опирались на современные европейские города, и мы надеемся, что улица Черняховского будет достойно оценена всеми слоями населения», -  заявляют представители RDS.

Одесскими улицами приближаемся к Европе: реконструкция Черняховского подходит к концу, фото-1

К слову, над воплощением всех проектных решений и обновлением дорожного покрытия, в частности, работает группа компаний RDS, которая входит в тройку дорожно-строительных компаний – лидеров отрасли. Группа объединяет "Киевшляхбуд" и "Ростдорстрой". Основные направления деятельности – строительство, реконструкция и эксплуатационное обслуживание автомобильных дорог и мостов, строительство аэродромных комплексов. В активах компаний 11 производственных баз, собственные лаборатории, парк современной дорожно-строительной техники. RDS имеет большой опыт по восстановлению улиц, среди которых есть знаковые объекты в Одессе: Приморский бульвар, Думская и Театральные площади, улицы Преображенская, Новощепной ряд, Фонтанская дорога.

Ознакомиться с деятельностью можно в Фейсбуке компании: https://www.facebook.com/rdsukraine/

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#группа компаний RDS #строительство дорог #реконструкция Черняховского в Одессе
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...