• Головна
  • Продукты из супермаркетов «Обжора»: кто выбирает ассортимент, контролирует качество, свежесть и гарантирует комфорт для покупателей
Партнерский спецпроект
17:00, 24 вересня 2021 р.

Продукты из супермаркетов «Обжора»: кто выбирает ассортимент, контролирует качество, свежесть и гарантирует комфорт для покупателей

Партнерский спецпроект
Продукты из супермаркетов «Обжора»: кто выбирает ассортимент, контролирует качество, свежесть и гарантирует комфорт для покупателей

А вы заходите в супермаркет каждый день, делаете закупки раз в неделю или на несколько дней? Вам больше нравится ходить и выбирать товары и продукты, или предпочитаете онлайн-полки интернет-магазинов? Независимо от того, как вы ответили, для всех покупателей без исключения всегда наиболее важны три правила: качественные свежие продукты, широкий ассортимент, комфорт выбора и обслуживания во время покупки.

Команда сети супермаркетов «Обжора» на портале 048.ua запускает спецпроект, в котором расскажет о том, как устроена работа супермаркетов изнутри, как продукты попадают на полки, как действует система контроля качества и свежести, и как большой коллектив каждый день улучшает качество покупок для одесситов.

Продукты из супермаркетов «Обжора»: кто выбирает ассортимент, контролирует качество, свежесть и гарантирует комфорт для покупателей, фото-1

Как работают супермаркеты

23 супермаркета, 8 собственных производств и цехов, логистический склад — это тысячи квадратных метров площадей, которые сегодня занимает сеть «Обжора». При этом все работает по единым стандартам и в каждом из супермаркетов покупателю будет комфортно совершать покупки. За это отвечает команда из сотен профессионалов. Как же удалось выстроить работу каждого супермаркета под единый стандарт, если они работают по всему городу, а некоторые специалисты в команде даже незнакомы друг с другом, ведь команда очень большая? Как оказалось, в сети «Обжора» внимательно подходят к каждому вопросу, и именно в этом залог слаженной работы.

«Каждый процесс внутри сети прописан и детализирован техническими картами, инструкциями или чек-листами. Это не просто руководство к действию для сотрудника — такой документ в обязательном порядке согласован с общими стандартами ISO и требованиями системы HACCP. Его выполнение контролируется аудитами отдела качества. Мы пониманием, что наша ценность для покупателя — в возможности всегда получать качественное обслуживание. И выбирая продукты на полках, и заказывая их в отделах, и совершая покупки на кассах. Именно поэтому мы уделяем так много времени обучению сотрудников, повышению их квалификации, построению команды каждого супермаркета.

Продукты из супермаркетов «Обжора»: кто выбирает ассортимент, контролирует качество, свежесть и гарантирует комфорт для покупателей, фото-2

Немногие знают, но в каждом супермаркете ежедневно работают десятки сотрудников: продавцы, кассиры, администраторы, ответственные за полки менеджеры, работники склада, техники, клинеры. А если говорить о супермаркетах большого формата (Вильямса, 44а и Степовая, 28), то там каждый день для покупателей работает еще большая команда, которая включает также технологов, пекарей «Горбушка» и команды «Сыроварни №1».

Мы описываем детально работу для сотрудников еще и для того, чтобы заходя в разные супермаркеты, одесситы чувствовали, что даже если магазин отличается по размеру, он остается таким же комфортным, радушным и знакомым. Ведь настоящее мастерство — это не удивить качеством один раз, а изо дня в день держать стандарты. Это то, за что сегодня семьи выбирают нас и ходят в наши магазины за покупками уже много лет», — делится внутренними процессами управляющий сети «Обжора».

И правда, за 26 лет работы сети ее команде удалось стать неотъемлемой частью города, ведь практически каждый в Одессе знает эти колоритные супермаркеты по-одесски. За последние несколько лет сеть существенно обновилась внешне: появились яркие оранжевые солнечные вывески, стильный и комфортный дизайн магазинов; повысилось качество обслуживания — теперь в супермаркете чувствуешь себя, как дома, тебя всегда встречают с радушием. А с постоянно действующими акциями, цены на многие товары лучшие во всем городе. И что важно, акции все время обновляются — они действуют на все группы продуктов и товаров, но меняются бренды. Благодаря этому вы всегда найдете самое выгодное в городе предложение свежих овощей и фруктов, молочных продуктов, мяса и рыбы, свежего хлеба и мучных изделий, соков и прочих напитков, алкоголя, а также товаров для дома. Нельзя не отметить и инновации — кассы самообслуживания, мобильное приложение и улучшенная служба доставки интернет-магазина produkty24.com.ua.

Продукты из супермаркетов «Обжора»: кто выбирает ассортимент, контролирует качество, свежесть и гарантирует комфорт для покупателей, фото-3

Ежедневные поставки от тысячи производителей

Какие продукты и товары будут представлены в супермаркетах, а главное, как при максимально широком выборе торговых марок на полках сохранить комфорт для каждого покупателя — задача для коммерческого отдела сети «Обжора». Сегодня в команде работают специалисты, которые тщательно отбирают поставщиков для сети. «На самом деле процесс выбора поставщиков и простой, и сложный одновременно. Сегодня мы сотрудничаем с более чем 1000 постоянных производителей со всех уголков Украины и из зарубежья.

Продукты из супермаркетов «Обжора»: кто выбирает ассортимент, контролирует качество, свежесть и гарантирует комфорт для покупателей, фото-4

Нам важно, чтобы наши покупатели всегда одними из первых в одесском регионе имели доступ к новинкам на продуктовом рынке. К слову, ежемесячно мы рассматриваем около сотни новых возможных вариантов для расширения продуктовой линейки. При этом мы всегда выступаем за качество, поэтому наши поставщики исключительно проверенные, все продукты и товары сертифицированные.

«Мы следим, чтобы поставщик был не просто узнаваем благодаря бренду, но и чтобы его продукт соответствовал стандартам нашей сети. Для этого мы проверяем каждую партию поставляемой продукции — как документально, так и при приеме на наш склад или напрямую на склады магазинов. В наши стандарты качества входит и контроль свежести. Чтобы покупатели выбирали на полках только свежие продукты, мы совместно с нашим отделом транспортной логистики и логистами поставщиков разрабатываем возможности поставок не только на основной склад сети, но и сразу в магазины небольшими частыми партиями. Сегодня напрямую от производителей в супермаркеты производится порядка 70-80% поставок», — руководитель коммерческого отдела сети «Обжора».

Работа с поставщиками ведется и отделом складской логистики. Сотрудники склада сети ежедневно формируют отчеты по остаткам и составляют заявки на новые партии. Важно, что все процессы автоматизированы и контролируются отделом качества. Это касается как контроля документации на каждую партию, так и контрактов с производителями, и проверки продуктов на полке любого из супермаркетов», — поясняет руководитель коммерческого отдела сети «Обжора».

Продукты из супермаркетов «Обжора»: кто выбирает ассортимент, контролирует качество, свежесть и гарантирует комфорт для покупателей, фото-5

При этом свежесть продуктов на полках контролируют и сотрудники супермаркетов. «За каждым продавцом закреплены отделы, и каждая полка ежедневно перебирается. Мы проверяем товарный вид каждого продукта, восстанавливаем выкладку по срокам годности, а продукты, у которых он подходит к концу, снимаем с полки за 24 часа до его окончания. Чтобы сотрудники могли выполнять это, не забывая о деталях, мы разработали специальный чек-лист и проводим постоянные обучения», — делятся подробностями члены команды сети «Обжора».

Такая многоуровневая система контроля дала свои результаты: отдел качества систематически отчитывается по результатам аудитов о полном отсутствии на полках товаров, которые утратили вид или у которых закончился срок годности. Это достижение команды стало одним из стандартов, которым гордится каждый сотрудник сети.

Широкий ассортимент, который любят одесситы

Чтобы линейка ассортимента всегда соответствовала потребностям покупателей, коммерческий отдел разработал несколько вариантов получения информации о новых поставщиках.

«В первую очередь, мы посещаем профильные выставки (например, самую известную в Украине FoodExpo). Команда менеджеров изучает все стенды, а по возвращению в офис с брошюрами, рекламами и образцами готовит сводный отчет по выставке. Это дорожная карта, по которой мы идем: начинаем методически отрабатывать каждого партнера, который был представлен на выставке.

Наша команда часто бывает за рубежом, где не только посещает профильные мероприятия  — ни одна поездка ни в какую страну не заканчивается без анализа местных супермаркетов. Причем мы не просто анализируем и оцениваем поставщиков, но и делаем анализ тенденций, что сегодня предлагают потребителям в Европе, СНГ и т.д. Например, сегодня мы знаем о тренде на здоровое питание в Европе, расширение фреш-отделов и линеек готовых блюд. При этом уменьшаются кофейные отделы, покупателям уже достаточно наличия кофе-машины, полноценный бар совсем не обязателен. Все эти тенденции передаются нам, и исходя из этого мы дополняем дорожную карту поиска новых партнеров либо стараемся расширить перечень торговых марок и видов продукции от брендов, с которыми уже работаем.

Помогает в поиске производителей и то, что мы систематически отслеживаем форумы, специализированные СМИ, страницы в социальных сетях. Например, в Фейсбуке рекламировали торговую марку вина. Наш менеджер связалась с производителем, и оказалось, что это новый бренд, но продукт очень качественный, крафтовый, к тому же, одесский. Наши покупатели очень тепло относятся к товарам из родного региона, и после прохождения всех проверок и тестов сегодня этот производитель — наш постоянный поставщик. При этом его нет ни в одной другой локальной сети», — делится секретами успеха команда коммерческого отдела.

Влиять на ассортимент может и любой покупатель. Для этого достаточно спросить у продавцов в зале о наличии того или иного товара. «Мы ведем ежедневную коммуникацию со всеми 23 супермаркетами. Преимущественно в форме ежедневной отчетности, которую каждый магазин заполняет и высылает нам в электронном виде. Это сводная таблица, в которой описываются все сложности или трудности, возникающие с товаром или с поставщиком. И в этих же формах любой магазин может указать пожелания покупателя.

Продукты из супермаркетов «Обжора»: кто выбирает ассортимент, контролирует качество, свежесть и гарантирует комфорт для покупателей, фото-6

Скажем, вы спросили у продавца о какой-то позиции, у нас ее нет в ассортименте, но продавец обязательно записывает ваше обращение и передает управляющему магазина, а тот вносит эту информацию в отчет.

Кроме того, у нас ежемесячно проходят собрания с управляющими всех 23 супермаркетов, где мы обсуждаем все рабочие вопросы, успешные примеры и запросы от покупателей. Если мы видим, что о каких-то марках или группах товаров спрашивали, начинаем поиски нового поставщика или возможности расширить линейку уже существующего. Ведь мы работаем для того, чтобы покупатель всегда находил на полке именно тот товар, который он любит», — подчеркивает руководитель коммерческого отдела.

Продукты из супермаркетов «Обжора»: кто выбирает ассортимент, контролирует качество, свежесть и гарантирует комфорт для покупателей, фото-7

Комфорт покупок — круглосуточно, душевно и удобно

Что сегодня отличает сеть «Обжора» от многих других супермаркетов и магазинов, так это комфорт. И неважно, зашли вы за перекусом к обеду или берете тележку для закупки на несколько дней. Интерьер, удобные полки, знающие, похоже, все продавцы и кассиры — все это создает в супермаркетах особую атмосферу, за которой приходишь вновь и вновь. Команда сети называет это «одесским радушием», включая в эти слова безусловный профессионализм каждого сотрудника, постоянное обучение и контроль соблюдения стандартов.

«У нас замечательный интерьер, который позволяет покупателям не торопиться, а получить удовольствие от покупки. Он проектируется так, чтобы можно было и задержаться у стеллажа, но если вы спешите, можно обойти весь магазин за несколько минут. Для этого над каждым магазином работает целая команда дизайнеров-архитекторов, проектировщиков.

Попадая в супермаркет, покупатель получает комфортный температурный режим, приятное освещение, доступ к любой полке с товарами. И всегда рядом будет продавец, который может помочь с выбором. То, что мы работаем круглосуточно, расположены практически во всех уголках Одессы, в том числе в центре города — безусловно, наше преимущество. Ведь покупатели могут сами выбрать удобное для покупки время, могут не ехать в транспорте, а просто выйти из дома, прогуляться и получить отличный широкий выбор в магазине, где все располагает к покупкам в удовольствие», — отмечает команда сети «Обжора».

Сеть «Обжора» знает одесситов, поэтому сегодня в ней совмещено все, что нам так важно при выборе супермаркета. Это и хороший ассортимент, и единые стандарты качественного сервиса, и выгода при каждой покупке с постоянными акциями на самые разные товары и программой лояльности «Таки Ваш бонус», где каждая  гривня в чеке приносит 2 бонуса, которыми можно оплатить следующую покупку. А на акционные товары, кроме отличной цены, сеть часто дарит больше бонусов, умножая каждую гривню в чеке не на 2, а начисляя даже до 5 бонусов.

Продукты из супермаркетов «Обжора»: кто выбирает ассортимент, контролирует качество, свежесть и гарантирует комфорт для покупателей, фото-8

Но самое главное в сети «Обжора» — это команда настоящих профессионалов, которые любят свое дело, не перестают совершенствоваться с каждым днем и работают вместе, чтобы ежедневно радовать каждого покупками в супермаркетах по-одесски.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Високі оцінки користувачів за Достовірність
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...