
Мониторинг торговых марок
Мониторинг торговой марки, как один из способов управления репутацией компании, уже давно занял важное место в компаниях стран Евросоюза. В Украине, в связи с увеличением количества новых компаний, а также из-за существенного сокращения срока, в течение которого можно подать возражение против заявленной торговой марки, такая услуга, как «мониторинг торговой марки», становится действительно важной и начинает набирать обороты. Так в чем же состоит польза данной услуги и почему мониторинг ТМ должен быть неотъемлемой частью маркетинговой стратегии любой компании? Рассказываем.

Мониторинг ТМ — услуга, которая позволяет своевременно выявить поданные заявки на торговые марки в отношении идентичных или схожих до степени смешения с вашей торговой маркой (ненамеренно или намеренно), и соответствующим образом среагировать.
Важность мониторинга торговой марки
С одной стороны, существует четкая процедура регистрации торговых марок, в частности проводится экспертиза, чтобы исключить совпадения с уже существующими. Данная процедура подразумевает наличие целого ряда критериев, которые могут послужить основанием для отказа заявителю, если его торговая марка нарушает права другой компании.
С другой же стороны, прецедентов, когда был зарегистрирован бренд, по факту не нарушающий законодательных требований, но очень схожий с существующим, предостаточно. Таким способом кто-то может развернуть деятельность, которая может потенциально нарушить ваши права и принести большие финансовые и репутационные убытки.
Примеры нарушений, выявленных с помощью мониторинга

Мониторинг заявок на торговые марки включает в себя:
- Выявление сходных торговых марок в отношении словесной части (названия);
- Выявление сходных торговых марок в отношении изобразительной части – оформлении названия, логотипа или иного изображения.
В целом проводится комплексный мониторинг, чтобы не допустить появления на рынке ТМ, в которой будет обнаружено сходство одной или обеих частей (словесной и изобразительной).
Лучше всего это продемонстрировать с помощью примеров.
Пример 1.
В одном случае два слова могут быть написаны раздельно, во втором – слитно. Оформление логотипа при этом отличается визуально. Формально видимые нарушения отсутствуют, однако, при произношении разницы нет. Например, бренды «Гудлак» и «Гуд Лак».
Пример 2.
Англоязычное название, в котором присутствуют буквы «X», «KS», «CS». Все они читаются как «кс», то есть при произношении наименования торговой марки потребитель не ощущает разницу. Но по закону нарушений тоже нет, так как слова написано по-разному. Например, «Xerox» и «Kserox».
Пример 3.
Одна торговая марка зарегистрировала англоязычное название, а вторая – тот же вариант, только кириллицей. Опять же, произношение будет одинаковым, что в «Анна», что в «Anna».
Пример 4.
Название состоит из двух англоязычных слов, при этом использованы синонимы. Например, оба слова «Way» и «Road» имеют схожее значение, и могут переводиться и как «путь», и как «дорога». В Украине большинство людей переводит слова на родной язык, поэтому названия «Speed way» и «Speed road», скорее всего, будут ассоциироваться с одной компанией, а не с двумя разными.
Регулярный мониторинг торговых марок как раз и позволяет предотвратить подобные случаи. Данная услуга позволяет избавить правообладателя от огромных убытков, а недобросовестных конкурентов – от возможности получить прибыль за счет маркетинговых вложений другой компании. Помимо этого, своевременное обнаружение нарушения позволит его пресечь в рамках досудебной процедуры, что существенно сократит расходы и время компании. Также услуга будет полезна компаниям, которые занимаются постоянным анализом рынка на предмет появления новых конкурентов.
Сколько стоит услуга и что включает

Самостоятельно осуществлять мониторинг торговых марок без привлечения сторонних компаний будет очень сложно, потребуется много времени, знание законодательства в сфере торговых марок, а также хороший опыт взаимодействия с Укрпатентом для понимания алгоритма оценки экспертов. Именно поэтому правильным решением будет обратиться в компанию, которая занимается предоставлением подобных услуг. К примеру, компания «Михайлюк, Сороколат и партнеры» занимается отслеживанием торговых марок по специально разработанной автоматизированной внутренней базе данных, которая включает национальные и международные заявки с учетом Украины.
Стоимость мониторинга торговых марок компании определяется объемом предоставляемых услуг по данному направлению. В компании «Михайлюк, Сороколат и партнеры» предусмотрено 3 пакетных предложения:
- «Идентичные ТМ» – 1200 грн. в год, уведомления об обнаружения отправляются немедленно, отчет не генерируется.
- «Сходные ТМ» – от 1800 грн. в год, с автоматической генерацией отчета, комментарии специалистов не предусмотрены;
- «Сходные ТМ +» – от 2000 грн. в год, включает в себя генерацию отчетов с устными комментариями специалистов и рекомендациями по дальнейшим действиям.
У компании есть офисы в Харькове и Киеве, а также представительства в Беларуси, Грузии, Казахстане, Китае, Кыргызстане, Молдове, Литве, России и Узбекистане. Возможна связь через Skype, Viber и другие популярные мессенджеры.
Коментарі