Как тип протектора влияет выбор шины?
Выбор типа протектора автомобильных шин зависит от условий эксплуатации, климата и назначения транспорта. Рисунок протекторной части оказывает влияние на:
- проходимость автомобиля;
- сцепные и тормозные характеристики;
- управляемость и динамику;
- экономию топливного расхода.
Разработка и производство различных видов протектора обуславливается:
- Различными типами дорожного покрытия: асфальта, грунта, песка, глины, грязи или камней.
- Непосредственным влиянием климата и погодных условий на безопасность движения и управляемость автомобилем.
Тип протекторной части определяет дизайн беговой дорожки, вид дорожного полотна и сезонность шины. Эти параметры тесно связаны между собой. В основном дизайн подбирают под дорожное полотно, по которому автомобиль передвигается большую часть времени, климатические условия в регионе и сезон эксплуатации автопокрышек.
Классификация рисунков протектора
Автомобильные шины различают по 3-м основным типам рисунка протектора:
- Симметричный ненаправленный, подходящий для большинства автотранспорта и условий использования. Рисунок выбирают для спокойного передвижения по межгородским и городским трассам и грунтовке. За счет пониженных скоростных характеристик протектор обеспечивает повышенный комфорт и управляемость.
- Симметричный направленный, эксплуатируемый в регионах с частыми осадками. Основные задачи рисунка — эффективный отвод воды от места контакта, сохранение высокого уровня сцепления и управляемости. Чаще всего рисунок наносят на зимние шины, но иногда его можно встретить и на всесезонных покрышках.
- Асимметричный ненаправленный, обладающий максимальной производительностью и обеспечивающий уверенное управление на высоких скоростях при агрессивной езде и опасных маневрах.
Последний тип протектора подразделяется на 2 рабочих стороны — внутреннюю и внешнюю. Обладая различными характеристиками они гармонично дополняют друг друга и обеспечивают максимальную эффективность шины. Резина на внутренней стороне более эластичная, оснащенная большим количеством канавок, отводящих воду и обеспечивающих защиту от аквапланинга. Резина на внешней стороне, наоборот, более жесткая, оснащенная большими блоками для обеспечения хорошего сцепления с дорожным покрытием.