«Бермудские» перекрестки Одессы: где водителю надо быть начеку
Каждый день на одесских дорогах случаются ДТП. Пускай не все из них крупные и не все попадают в сводки ГАИ и многие машины отделываются парочкой царапин – это отнюдь не преуменьшает проблемы.
А проблемы действительно есть: доступность покупки автомобилей и относительная легкость в получении водительских удостоверений снижают дисциплину на дорогах.
Математически – все выглядит более чем закономерно: автомобилисты думают не столько о своем поведении на дорогах и даже не просчитывают возможные ошибки со стороны других участников движения, а заинтересованы в скорости прибытия в конечный пункт.
Чтобы путь автомобилиста был максимально безопасным, нелишним будет знать, какие перекрестки Госавтоинспекция считает самыми опасными.
Где чаще всего происходят ДТП
ГАИ называет 75 опасных пересечений улиц в Одессе. Если посмотреть на эти места в разрезе административно-территориального устройства города, то чаще всего ДТП случаются на Котовского, Пересыпи, в центре и на Черемушках.
Так, в Суворовском районе чаще всего ДТП случаются на Днепропетровской дороге на перекрестках с улицами Бочарова, Академика Заболотного, Марсельской, на повороте с улицы Паустовского, возле ТРЦ «Аврора» и рынка «Меркурий».
Проспект Добровольского имеет слабые стороны на перекрестках с улицами Бочарова, Затонского, Заболотного и Кишиневской.
Опасной считается развязка в районе «Молодой гвардии», пешеходный переход на Лузановке, район нового супермаркеты «Мэтро» (территория бывшего Кемпинга), перекресток с улицей Лиманной.
В центре города, где улицы проектировались несколько столетий назад и явно не были рассчитаны на сегодняшний трафик, опасными могут смело считаться все перекрестки, где не ограничено движение. Впрочем, по количеству ДТП ГАИ выделяет такие из них:
Большая Арнаутская в местах пересечения с Канатной, Ришельевской, Екатерининской и Старопортофранковской; перекрестки Екатерининской с Успенской и Жуковского; пересечения Успенской с Канатной и Ришельевской, а также перекресток Пушкинской и Малой Арнаутской.
Всегда опасным остается место примыкания Итальянского бульвара к Привокзальной площади.
На Малом Фонтане из-за огромных транзитных потоков опасными считаются: перекресток проспекта Шевченко и проспекта Гагарина, угол Среднефонтанской и Семинарской, район Дворца спорта, Сегедская в местах пересечения с проспектом Гагарина и Армейской.
Водителям, регулярно едущим по Молдаванке, предельно внимательными стоит быть на улице Балковской: в районе Приморского райсуда, на перекрестках с Мельницкой и Раскидайловской; перекрестке Манежной и Пишоновской, Прохоровской и Мясоедовской, Раскидайловской и Серова, Разумовского и Мечникова. Также опасными считаются перекрестки Богдана Хмельницкого с улицами Запорожской и Мясоедовской.
На Черемушках предельно внимательными нужно быть при проезде площади Толбухина, площади Независимости, перекрестках Генерала Петрова и Ицхака Рабина, Генерала Петрова и Комарова, на улице Гайдара, в местах пересечения с Генерала Петрова, Терешковой и Академика Филатова.
На Таирова опасными считаются перекрестки улицы Академика Королева с Вильямса, 25-й Чапаевской дивизии, 13-й Линией, проспектом Академика Глушко; пересечение проспекта Маршала Жукова с проспектом Академика Глушко, проспект Глушко и улицы Ильфа и Петрова. На Люстдорфской дороге опасны перекрестки с Левитана, Транспортной, Комарова, Дмитрия Донского, Академика Глушко, а также транспортная развязка на 1-й станции Люстдорфской дороги.
На Большом Фонтане внимательными следует быть при проезде 5-й станции, перекрестке Фонтанской дороги и Петрашевского, а также Адмиральского проспекта и улицы Лунина.
Часто случаются ДТП на Водопроводной, в районе перекрестков с Высоким переулком, улицей Бассейной и 3-м Водопроводным переулком. Опасен Ивановский путепровод, перекресток улицы Грушевского и Химической а также Тираспольского шоссе и 3-Станционной.
Внесен в «черный список» мест наибольшей концентрации ДТП т.н. «смертельный переход» на Мельницкой. Впрочем, там, после последнего случая установлен светофор и данное место имеет все шансы развенчать свою дурную репутацию.
За пределами Одессы самой плохой репутацией пользуются следующие направления: «Одесса-Рени» (15-17, 51,61, 119, 121, 138, 141-142 км.), «Одесса-Белгород-Днестровский» (9, 12, 31, 33, 54 км.), «Одесса-Южный» (19-20, 24, 31 км.), выезд из авторынка «Куяльник» на Объездную дорогу, 20-й км. трассы «Одесса-Мелитополь-Новоазовск», 33-й км. трассы «Одесса-Кучурган», 39-й км. автодороги «Одесса-Вознесенск» и 10-й км. дороги «Беляевка-Раздельная».
В чем причина?
Согласно статистике ГАИ, за прошлый год на дорогах Одессы и Одесской облсти произошло более 14 тысяч ДТП, в них пострадало более 2 тысяч человек.
Самой распространенной причиной аварии специалисты называют несоблюдение дистанции (в прошлом году таких ДТП было больше 4 тысяч и 276 пострадавших). На втором месте – превышение скорости (1922 ДТП и 388 пострадавших).
За ним идет нарушение правил проезда перекрестков и вождение в нетрезвом состоянии.
Впрочем, если взять во внимание количество пострадавших на единицу ДТП, то самыми опасными считаются нарушения правил проезда пешеходных переходов (в 110 зафиксированных ДТП пострадало 106 человек), переход пешеходов в неположенном месте (269 ДТП – 251 человек пострадал) а также неожиданное выбегание пешеходов на проезжую часть (63 ДТП – 59 пострадавших). Относительно высокий процент пострадавших в лобовых столкновениях (223 выезда на полосу встречного движения – 123 пострадавших).
Когда за рулем безопасно?
Как следует из статистики ДТП, влияет на внимательность водителей и их самоорганизацию время суток.
Здесь тяжело установить точную зависимость количества ДТП от концентрации на улицах транспортных средств, однако знать эти цифры – тоже необходимо.
Оказывается, темное время суток – не самое опасное для водителя. Исходя из годовой статистики, как не удивительно, чаще всего ДТП случаются днем.
В прошлом году в 13:00 произошло максимум зафиксированных сотрудниками ГАИ ДТП – 992. В авариях в это время суток пострадало 52 человека. Следующее опасное время -14:00, за год ГАИ насчитало 973 аварии.
Тревожная статистика сохраняется до 17:00 – на каждый час приходится больше 900 ДТП. В 19:00 чаще всего случаются дорожные происшествия с пострадавшими – на 759 ДТП приходится 150 пострадавших людей.
Это может объясняться усталостью водителей, после рабочего дня, а значит – снижением их внимания.
Реже всего в аварии попадали одесситы с 2 часов ночи до 6 утра – на час приходится в среднем 130 аварий. В 7 утра за 11 месяцев произошло 289 аварий, а уже в 8 утра наблюдается опасный скачок – до 657 аварий. Здесь, вероятно, статистами выступают сонные или не выспавшиеся автомобилисты.
Ехать или не ехать?
Предупрежден – значит вооружен! Зная все закономерности, да еще и соблюдая Правила дорожного движения – риск попасть в ДТП можно свести к минимуму. Конечно, это все не значит, что вам – образцовому водителю не может встретится на пути водитель-преступник. Гарантий нет никаких! Однако – береженного Бог бережет! Счастливого пути!