Пятьдесят оттенков Саши Грей
Пару лет назад у одного модного писателя я наткнулся на фразу: «Радио не умолкало ни на секунду, как Саша Грей во время совокупления». Два года назад это было еще актуально — тогда юная порнокоролева планеты еще не оповестила через «фэйсбук» мировую общественность с зажатыми в кулаках членами, что навсегда покидает съемочные площадки фильмов для взрослых.
В то время ее фанаты еще спорили, сколько раз в секунду на экране Саша выкрикивает слова «Ударь меня сильнее!» и «Засади мне глубже!», а эстеты анализировали уровень вербализации действия, доведенный вакханкой из Сакраменто до крайнего предела. Никаких томительных поз, никаких «убей меня нежно» и эфвемизмов по типу «зайди, милый, с черного хода» - лишь неистовое желание стать «погибелью цивилизованного мира», как заявила Саша в одном из своих интервью.
Неповторимость ее стиля достигалась за счет огнеопасного коктейля реальных мазохистких наклонностей, гиперсексуальности и бурной фантазии. Саша сознательно отказалась от следования стандартным порнотипажам — в ней как-то сочеталась любовь к унижениям и насилию в свой адрес и в то же время она сама казалась на экране агрессивной и доминирующей. Ну и конечно ее фирменный взгляд — колючий, стервозный и, одновременно с этим, завораживающий и манящий. Всей своей карьерой Саша доказывала, что порноактрисы — это не тупые девки, наркозависимые жертвы сексуального насилия со стороны отчима, которые не понимают, что творят, а красивые и целеустремленные фемины с уровнем интеллекта повыше многих добропорядочных домохозяек. Саша могла в интервью спокойно жонглировать цитатами из Камю и Берроуза, а среди своих любимых кинорежиссеров называла Антониони, Ларса фон Триера, Трюффо и Годара. Собственно, изначально ее творческий псевдоним (в миру она Марина Энн Хэнцис) должен был звучать как Анна Карина в честь любимой актрисы и музы Годара. Но менеджер тогда объяснил старлетке, что выбор такого псевдонима недопустим из-за аналогии с Анной Карениной, ибо у зрителя могут возникнуть неконтролируемые ассоциации с суицидной русской (вот уж не знал, что Толстой настолько известен). Тогда и возник бренд «Саша Грей» - от имени Саши Конецко из немецкой индастриал-метал-группы KMFDM и фамилии знаменитого персонажа Оскара Уайльда. Этот бренд принес Марине Хэнцис десятки премий и порноОскаров и фан-клуб, своей многочисленностью не уступающий клубу поклонников Анджелины Джоли.
Ее успехи на ХХХ-поприще мгновенно привлекли внимание: с ней выходит фотосессия в знаменитом глянцевом журнале Vice, где Саша в одежде и аксессуарах от Roberto Cavalli, Fornarina, Agent Provocateur и Wolford позирует известному фото-провокатору Ричарду Керну, а журнал Penthouse для фотосессии с ней приглашает не менее великого провокатора Терри Ричардсона. Грей сыграла главную роль в фильме «Broken», режиссером которого выступил бывший «красный горячий чилийский перец» гитарист Дейв Наварро, а оскароносный Стивен Содерберг пригласил Сашу на главную роль в фильме «Девушка по вызову». Кроме того, она позировала художнику Шепарду Фэйри при оформлении последним альбома «Zeitgeist» группы Smashing Pumpkins. Фронтмен команды Билли Корган был так впечатлен полученным результатом, что тут же пригласил Сашу сняться в абсолютно шизоидном клипе на психоделическую песню «Superchrist», которая хотя сама и не вошла в трек-лист полноценного релиза, но во всех смыслах наделала много шуму среди фанатов Smashing Pumpkins. Не меньше шума наделало ее роль в клипе Эминема на песню «Space Bound». Помимо этого, Саша неоднократно появлялась на ТВ в различных ток-шоу, в том числе и у Тайры Бэнкс. Много дискуссий вызвала и книга Саши Грей «Neu Sex», вышедшая в издательстве VICE Books и содержащая много личных фотографий актрисы.
И вдруг 8 апреля 2011 года Саша Грей сказала «досвидос». Фанаты порноактрисы сразу же стали искать причины такого кульбита — кто-то говорил, что уход Саши из именно в этот день как-то связан со смертью Пикассо и Малькольма Макларена (оба умерли 8 апреля), кто-то настаивал на том, что именно в этот день 21 год назад состоялась премьера «Твин Пикс» Девида Линча (как это связано, ума не приложу), но в целом все сводилось к одному — сверхновая, 1 мая 2006 года озарившая порнорынок своим светом, погасла. И тут же возник более логичный вопрос — а есть ли жизнь после откровенных видео?
Оказалось, что есть, причем весьма насыщенная. Неординарная целеустремленная личность, коей бесспорно является Саша, воплотилась сразу в нескольких амплуа. Она много снимается в кино — достаточно назвать такие фильмы как неонуар «Девушка из «Голого Глаза», триллер «Что бы вы не сделали», хоррор «Глубокий порез» (здесь также сыграл легендарный Гершел Гордон Льюис) и другие. Вот-вот выйдет «Изящная месть», где Саша играет вместе с Денни Трехо и Пэм Гриер. Кроме кино Саша «Серова» ярко засветилась на музыкальном поприще — ее индастриал-группа (вы же не ожидали, что Саша будет играть попсовый r-n-b?) «aTelecine», созданная еще в 2008 году, мощно ударила по барабанным перепонкам всем, кто отметился в прошлом году на фестивале Unsound в Кракове. Причем, вокал Саши весьма впечатляющ — недаром еще в 2009 году она участвовала как певица в записи альбома «Aleph at Hallucinatory Mountain» знаменитой группы Current 93. Однако, в Киев и Одессу Саша Грей приезжает без «aTelecine», а в качестве ди-джея, но судя по ее плэй-листу, треков для девичьих танцулек в веселом ситечке у нее не припасено (это вам не Боб Синклер, в самом деле!). Так что если «короче, дело к ночи», готовьтесь к электро-индастриалу. Хотя, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, даже если ваши уши и не приспособлены для чего-то тяжелее, чем «Я уеду жить в Лондон», то хотя бы глаза оставьте открытыми — не так часто в наши палестины заезжают девушки, успевшие к 25 годам стать легендой.
Клуб “Ministerium”, 22 марта.