Открылась выставка эпатажного одесского художника (ФОТО)
В галерее NT-art открылась выставка одесского живописца Алексея Рудого, принадлежащего к так называемому contemporary art. Перефразируя известное выражение, автор назвал свой проект "Старость в радость". Это полные иронии полуанекдотические сюжеты, в которых, по замыслу художника, его беззаботные "герои" проявляют свою природную суть.
Таким образом, Галерея современного искусства остается верной взятому на себя обязательству знакомить зрителей с новыми именами, поддерживать молодых, иногда довольно экстравагантных художников.
После окончания Одесского художественного училища им. М.Грекова (1997) Алексей в основном занимался тем, что рисовал на заказ портреты на улицах города. В его послужном списке всего одна персональная выставка в Одессе, участие в международной выставке и еще несколько в Киеве. Поэтому многим землякам его творчество мало известно. За редким исключением, почти все картины художника довольно эпатажные. Кажется, что "Олимпия" Эдуарда Мане более благопристойная и не так шокирует добропорядочную публику, чем эти проникнуты сексуальной проблематикой, веселые и
озорные дедушки и бабушки. Они разыгрывают различные, порой достаточно "неприличные" сцены с полной уверенностью, что их поведение вполне естественно. Сам художник объясняет свое обращение к изображению людей старшего возраста как
желание найти примеры положительной старости. Толчок предоставили собственные наблюдения над иностранными туристами, которые ежегодно бодрые, веселые и подтянутые гуляют по улицам нашего города. Почему они так не похожи на отечественных дедушек и бабушек, подавленных или озабоченных, часто сварливых, которые в собственных неудачах обвиняют правительство или свое ближайшее
окружение?
Искусство contemporary art позволяет переосмыслить жизненные ценности в контексте новых социальных установок, подвергнув сомнению коллективное, излишне ханжеское
сознание не такого далекого советского прошлого. В этой связи искусство, к которому себя причисляет и одесский живописец, восходит к соц-арту с его демифологизацией
советской действительности. Отсюда люди с транспарантами, бабушки в пионерских галстуках, трактористы и доярки, которые в условном пространстве живописной композиции будто демонстрируют свои скрытые желания, далекие от лозунгов
своего времени.