• Головна
  • Служба доставки в ресторанах: повышаем эффективность продаж
Новини компаній
17:00, 13 липня 2020 р.

Служба доставки в ресторанах: повышаем эффективность продаж

Новини компаній
Служба доставки в ресторанах: повышаем эффективность продаж, фото-1

Организация доставки еды на дом или в офис позволяет ресторану существенно расширить клиентскую аудиторию и увеличить продажи. Заведения общественного питания, которые стремятся быть в тренде, внедряют сервисы онлайн-заказов и создают службу доставки. Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем именно онлайн-продажи станут основным источником дохода ресторанов и кафе.

Это не удивительно – современные молодые люди ведут активный образ жизни и не хотят тратить время приготовление пищи. Поход в ресторан также отнимает много времени. Все больше молодежи, да и лиц среднего возраста, предпочитают более удобную альтернативу – заказ еды по своему вкусу на дом, в офис или даже на пикник. В базе некоторых заведений общепита есть клиенты, «на счету» у которых – более тысячи заказов, при этом они не разу не посещали это заведение. Поэтому ответ на вопрос «Стоит ли открывать службу доставки?» однозначно положительный.

Формирование меню

Заказывая еду с доставкой, клиент желает получить качественное и эстетически презентабельное блюдо – как при подаче в ресторане. Задача ресторатора – обеспечить качество, безопасность, эстетику. Поэтому в меню стоит включать те позиции, которые сохранят свои органолептические свойства при транспортировке. Для приготовления блюд должны использоваться исключительно свежие высококачественные продукты. Следует учитывать также качество упаковки, время доставки, условия транспортировки и даже погодные факторы.

Как проконтролировать все процессы, чтобы ничего не упустить? Поможет система автоматизации ресторанного бизнеса, с помощью которой можно в режиме реального времени принимать заказы, формировать и утверждать меню, контролировать использование продуктов, отслеживать выполнение каждого заказа.

Выбор посуды и упаковки

До настоящего времени наиболее «ходовой» была пластиковая упаковка. Однако все больше современных ресторанов стараются придерживаться экотрендов, а потому переходят на биоразлагаемые материалы – например, картон. Для доставки горячих блюд дополнительно используются термопакеты и термосумки.

Служба доставки в ресторанах: повышаем эффективность продаж, фото-2

Посуда должна соответствовать таким требованиям:

  • герметичность;
  • практичность;
  • приятные тактильные ощущения;
  • внешняя привлекательность.

Кроме того, многие заведения предпочитают использовать брендированную посуду, которая может служить дополнительным рекламным носителем.

Особенности транспортировки

Для доставки на короткие расстояния оптимальным вариантом являются пешие курьеры и велокурьеры. Доставку на большие расстояния лучше выполнять автотранспортом. Преимущества пешего курьера – минимальные затраты. Но даже при небольшом количестве заказов в штате должен быть хотя бы один автокурьер (в крайнем случае – мотокурьер) для оперативной доставки заказа на большое расстояние. Высокая скорость доставки, зачастую, не играет решающей роли. В большинстве случаев клиенты готовы ждать в пределах часа. Но крайне важно соблюдать пунктуальность – доставлять заказ точно в оговоренное время.

Следует учитывать ряд правил транспортировки. Например, холодные блюда размещаются отдельно от горячих, салаты не заправляются соусами, супы доставляются только в пластиковой таре.

Подбор и подготовка персонала

Штат службы доставки формируется в соответствии со спецификой бизнеса, объемами заказов, с учетом имеющегося оборудования автоматизации ресторана. Как правило, работают несколько курьеров, ими руководит администратор службы доставки, который подчиняется администратору ресторана. Возможно выполнение обязанностей администратора ресторана и администратора службы доставки одним и тем же лицом.

При подборе курьера кандидаты оцениваются по таким критериям, как навыки коммуникации, адекватность, порядочность. Для повышения квалификации персонала рекомендуется проводить стажировки и тренинги.

Служба доставки – перспективное направление деятельности. Но перед тем, как ее открыть, следует тщательно изучить спрос и конкуренции (в том числе ту, которая может появиться в будущем). Если объемы продаж будут ниже планируемых, длительное время придется работать только на возврат вложений.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...