• Головна
  • Застройщик: «Строительство La Mer начнется после того, как склон на 13-ой станции будет укреплен»
Новини компаній
13:00, 30 квітня 2020 р.

Застройщик: «Строительство La Mer начнется после того, как склон на 13-ой станции будет укреплен»

Новини компаній
Застройщик: «Строительство La Mer начнется после того, как склон на 13-ой станции будет укреплен»

В Одессе с лета 2019 года раскручивается противостояние между разными группами общественных активистов по поводу строительства на 13-ой станции Большого Фонтана ЖК La Mer - комплекса элитных апартаментов. Одни заявляют, что работы ведутся незаконно, другие – что это конкурентные разборки между застройщиками. Конфликт уже вышел в правовое поле, от противников строительства поступило несколько исков, на данный момент суд принял решение временно приостановить разрешение на строительство жилого комплекса до разбирательства дела по сути. Ниже изложена официальная позиция застройщика «Интергал-Буд», которой поделился Роман Лёшенко.

- Расскажите подробнее, что строится на 13-ой станции Большого Фонтана?

- ЖК La Mer – это современный комплекс апартаментов премиум класса, внешне похожий на круизный лайнер, с плавательными бассейнами и смотровыми террасами. Убежден, что этот проект украсит город и привлечет в Одессу крупных инвесторов - туристов, бизнесменов, политиков. А это, в свою очередь, без сомнения увеличит благосостояние жителей города, работающих в сфере услуг и смежных отраслях. Особенно, сейчас, когда из-за карантина у Одессы появилась уникальная возможность стать курортным центром, который притягивает туристов со всей Украины. Риелторы говорят, что практически все отели и апартаменты на это лето уже забронированы. Но мы хотим, чтобы они и после карантина отдыхали в Одессе, а не в Турции, странах ЕС или Таиланде. Для этого необходимо, чтобы в городе появилась современная туристическая инфраструктура. Мы понимаем, что объекта, который мог бы составить конкуренцию La Mer в Одессе на данный момент нет. Мы задаем новую планку для местных застройщиков. Мы готовы развивать город, продолжать строить за свои средства, несмотря на кризис и карантин. Потому что мы рассматриваем строительство La Mer как очень перспективную инвестицию в Одессу. Во-первых, только чтобы построить этот комплекс необходимо порядка 20 миллионов долларов, которые получат местные строители, продавцы стройматериалов и многие другие одесситы, которые прямо или косвенно работают со строительной отраслью. Во-вторых, сдача в аренду апартаментов в La Mer – это, фактически, готовый и очень прибыльный бизнес. Студии на 30-36 квадратных метров могут приносить своим владельцам в хороший сезон около 100 долларов в сутки. Кроме того, мы улучшаем туристическую и инженерно-транспортную инфраструктуру. Прокладываем новые коммуникации – газ, электричество, водоснабжение, канализацию, строим новую дорогу. Мы приведем в порядок пляж, сделаем его европейским как в лучших курортных городах мира.

- Кто отвечает за строительные работы?

- Компания «Интергал-Буд» - это крупный и надежный застройщик. Мы работаем на рынке с 2003 года, построили 74 жилых комплексов по всей Украине. Уже больше 17 000 семей получили квартиры в наших ЖК. У компании нет ни одного недостроя или проблемной стройки, потому что все работы ведутся по закону. «Интергал-Буд» уже несколько лет является лидером отрасли в нескольких номинациях, в том числе, по темпам строительства. Наша задача не просто построить дома, а создать максимально комфортное пространство для жизни и отдыха, которое заинтересует инвесторов. Мы гарантируем одесситам, что это место преобразится в лучшую сторону.

- Есть много вопросов к законности этого строительства...

- Мы готовы ответить на все. Но давайте по порядку. Земля куплена абсолютно прозрачно на аукционе, который проводили местные власти в 2005 году. Заключен договор купли-продажи с Одесским городским советом, есть государственный акт на право собственности на земельный участок 1,0020 гектара по адресу г. Одесса, 13 станция Большого Фонтана, возле концертной площадки. Важно понимать, что это не земли сельхоз назначения, которые на данный момент еще нельзя продавать, а только брать в аренду. Это земля полностью в нашей собственности. Ее функциональное назначение – зона рекреации. Никаких других условий, что там должен быть пансионат или санаторий максимум на 4 этажа, нам никто не ставил. Более того, в 2011 году был принят Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности», в котором четко говорится, что параметры застройки определяет специальный документ – «градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка». Это касается этажности, плотности застройки, соответствие законодательству и экологическим нормам, и многое другое. Выдает этот документ департамент архитектуры и градостроительства Одесского городского совета. На основании этого документа были получены технические условия служб города, разработана проектная документация, получено положительное заключение экспертизы проекта и получено разрешение на строительство.

- Как выданные разрешения на строительство корректируются с угрозой обрушения склона?

- Дело в том, что склон на 13-ой станции Большого Фонтана в нынешнем его виде был сформирован искусственно, после оползня который произошел в 1957 году, в результате которого пришлось перенести трамвайную линию. Первые признаки готовящегося оползневого смещения были отмечены комиссией горисполкома в 1951 году. К 1956 году на проезжей части Фонтанскойдороги ясно обозначились характерные трещины. А в июле 1957 года над Одессой прошёл сильнейший дождь, спровоцировавший 400-метровый оползень. В 60-х годах начал реализовываться долгосрочный масштабный комплексный проект по организации инженерной защиты побережья, на реализацию которого было потрачено около 3 млрд долларов США. Однако срок эксплуатации противооползневых сооружений истек более чем 15 лет назад. С каждым годом ситуация усугубляется.

В 2015 году, когда проводились геологические исследования на 13-ой станции Фонтана, эксперты дали заключение, что уровень обрушения склона очень высокий. Если в скором времени не провести работы по укреплению, высока вероятность масштабного оползня. В нескольких местах уже были обвалы. В рамках сотрудничества с Управлением инженерной защиты города Одессы и мэрией на основании распоряжения исполкома мы заключили договор, разработали проект укрепления склона и получили все необходимые разрешения. Стоимость проекта – около 60 млн гривен. У нас есть 2 разрешения на строительство – в первую очередь, подпорной стены и только потом комплекса апартаментов. Мы не заинтересованы в том, чтобы закапывать в песок огромные инвестиции.

- Какие работы предусматривает проект укрепления склона, и насколько опасной является ситуация на 13-ой станции Большого Фонтана на данный момент?

- На самом деле проблема намного серьезнее, чем ее изображают активисты и жители особняков на вершине склона. Что такое оползень – это смещение масс, происходящее в виде скользящего движения между породами грунта. Оно связано, главным образом, с наличием в толще увлажненных слоев. Основная задача при проектировании укрепления склона связана с определением, так называемой, «линии скольжения». Для этой цели были проведены инженерно-геологические изыскания, которые включают в себя не только определение физико-механических свойств грунтов, оценку фактического состояния склона, но и анализ архивных материалов. После определения «линии скольжения» (а она может начинаться за 500-1000 метров в сторону города и выходить на 1,5-2 километра в море, и соответственно оползень может произойти не там, где стоят особняки, а гораздо дальше и захватить большую часть территории) проектная организация, чтобы полностью исключить риск возникновения оползня, разработала проект укрепления склона с использованием буронабивных свай диметром 820 мм, в количестве более 200 штук, длиной от 22 до 32 метров. Эта технология гарантирует выполнение работ без каких-либо внутренних деформаций грунтовых масс и обеспечивает прохождение «линии скольжения».

Также будет проведен ремонт дренажной системы, чтобы предотвратить размытие склона водой.

- Почему по документам строится пансионат семейного типа, а на вашем сайте написано, что это элитные апартаменты?

- По документам на 13-ой станции Фонтана строится «курортно-рекреационный развлекательный комплекс - пансионат семейного типа с подземным паркингом». Я так понимаю, что активисты привязались к слову «пансионат». La Mer – это комплекс апартаментов возле моря, по сути, гостиница. Мы не видим в этом никакого противоречия. При проектировании La Mer мы использовали государственные строительные нормы отеля, а не жилого дома. У нас предусмотрены все условия для того, чтобы этот комплекс был по-настоящему рекреационным. Строительство апартаментов возле моря – это мировая практика. Посмотрите на Турцию или Грузию. Они застраивают все побережье, потому что это приносит огромные деньги как государству, так и местным жителям, которые работают в туристической сфере. Такие проекты привлекают очень крупных инвесторов со всего мира. Хотя сейчас идут только подготовительные работы по укреплению склонов, к нам уже поступают запросы от иностранных инвесторов.

- Разве участок, на котором строится La Merне входит в земли Водного фонда, который запрещает строить в 100 метрах от линии моря?

- При разработке проекта отвода земельного участка для проведения аукциона, Управлением экологии Одесского городского совета было выдано заключение, что земельный участок не попадает в прибрежную стометровую зону. Копия указанного документа у нас есть. Несмотря на это чтобы очернить нас, снова прибегают к спекуляциям, меряют расстояние и выдают свои наблюдения за истину. Закон четко говорит, как определяется стометровая зона – от уреза воды, береговой линии. Выводится среднее значение за длительный период наблюдений.

- Если все документы в порядке, почему Одесский окружной суд начал разбирательство? Из-за чего против вас возбуждены уголовные дела?

- Все уголовные дела открыты по выдуманным поводам. В их основе лежит утверждение активистов, что компания подделала подпись покойного начальника Управления архитектуры и градостроительства Одесского горсовета Александра Голованова на градостроительных условиях и ограничениях. Министерством юстиции было проведено 2 экспертизы. Графологическая экспертиза подтвердила, что подпись подлинная, а техническая экспертиза – что печать не подделывалась. Тот аргумент, что Голованов находился в тот момент в командировке, совершенно абсурдный. Как минимум, это вопрос не к застройщику, а к порядку ведения делопроизводства в органах власти. Теперь активисты выдумывают новые мифы, продолжая загружать работой правоохранительные органы и суды.

Конкретно в Окружном суде они представили официальный ответ мэрии, что наши градостроительные условия и ограничения «не обліковуються», то есть не стоят на учете. Дело в том, что электронный учет такого рода документации был введен с 2017 года, а мы получили градусловия в 2015 году. Но Окружной суд почему-то оставил этот факт без внимания. То есть против нас используют формальную отписку, полностью искажая ее смысл, – во всех СМИ активисты рассказывают, что градусловия нам не выдавались вообще. И сами же подают очередной иск против нас на отмену этих градусловий, которые, по их словам, не выдавались.

После этого разрешение на строительство La Mer было незаконно отменено приказом ГАСИ. Так как у нас не было никаких нарушений, мы подали иск к ГАСИ, решением суда мы приостановили действие приказа ГАСИ, восстановив разрешение на строительство. По состоянию на сегодня суд 1-й инстанции вынес решение в пользу нашей компании и признал незаконность действий ГАСИ. После этого активисты подали иск в Административный суд Одессы, который снова приостановил разрешение до рассмотрения дела по сути. На данный момент компания подала апелляцию. Я уверен, что мы выиграем все суды, так как строим абсолютно законно.

- Но если сейчас разрешение на строительство LaMer приостановлено, почему на объекте продолжаются работы?

- Суд приостановил разрешение на строительство жилого комплекса, но не работы по укреплению склонов, чем мы сейчас и занимаемся. Есть специальное разъяснение суда, что решение по La Mer не касается работ по строительству подпорной стены и новой подъездной дороги. Так же была проведена проверка на предмет фактически выполняемых работ с участием начальника полиции, прокурора района и специалистов управления инженерной защиты. Адвокаты активистов изучили все документы и убедились подтвердили, что строительство подпорной стены ведется законно, а потом вышли к журналистам и сказали, что мы продолжаем строить La Mer. Рассказы активистов, что мы сейчас продолжаем строить La Mer, несмотря на запрет суда, - это циничный обман людей.

- Почему у вас в собственности земля на 1 га с хвостиком, а работы ведутся на большей территории?

- В соответствии с Постановлением Кабинета Министров №466 по некоторым вопросам о проведении подготовительных и строительных работ, если ты строишь объекты инженерно-транспортной инфраструктуры в соответствии с градостроительной документацией по заказу городских властей, то специально землю для этого отводить не надо. В данном случае речь идет о строительстве подпорной стены и новой подъездной дороги 800 метров длинной. Подпорная стена является объектом инженерно-транспортной инфраструктуры, который относится к самой сложной категории строительства «СС3». Поэтому для безопасности прохожих был разработан проект организации строительства, который предусматривает установку забора на городской территории, а не только на нашем участке. Я не имею права выполнять сложнейшие работы на открытой площадке без ограждения. Представьте, когда бурят скважину для свай диаметром 82 сантиметра и 32 метра в длину. Не дай Бог, кто-нибудь туда упадет. Мы оградили только ту территорию, где опасно находиться, не больше и не меньше. Я совершенно не понимаю активистов, которые сносят законно установленный забор в то время, как на участке идут работы, а мимо ходят мамы с детьми. Они не только плюют на законы, но и подвергают потенциальной опасности других людей.

- Как вы думаете, кто стоит за атаками на La Mer?

- Иски в суд, заявление в правоохранительные органы и акции протеста – это все работа одной и той же группы людей, которые называют себя общественными активистами. Застраивается все побережье, этого не избежать, но иски активисты подают только против La Mer. Кроме того, с целью дискредитации строительства они проводят митинги, ломают заборы и распространяют неправдивую информацию о La Mer в СМИ и социальных сетях. Они уже даже не скрываясь говорят о том, что их главная задача – отпугнуть инвесторов ЖК La Mer, а не добиться прекращения строительства. Создали специальный сайт – «не покупайте там апартаменты». Все выглядит так, что руками активистов с нами воюют конкуренты. Реагируем на это спокойно. Мы уверены, что правда на нашей стороне, мы работаем в интересах Одессы, поэтому нас поддержат жители города и представители городских властей.

- Перед началом строительства, по словам активистов, на участке раньше росло около 200 деревьев. Как вы будете это компенсировать?

- Раньше на этом месте был пожарный проезд, дорога для подъезда техники для тушения пожаров и в технологических целях. Возле нее на склоне росли обычные ничем не примечательные деревья, там не было парка, сквера или другой официальной зеленой зоны. Так как в этом месте, как правило, было мало людей и редко заезжала полиция, местные жители жарили здесь шашлыки, распивали спиртные напитки. Не думаю, что это красило Одессу, хотя понимаю, что у людей сохранились о нем позитивные воспоминания из детства или молодости. Да, мы очистили площадку для укрепления склонов в рамках договора с мэрией. Как собственник земли мы имеем на это полное право. Мы сделали это на своей территории, а не на городской. Вы же не спрашиваете разрешения у соседей, когда хотите спилить дерево у себя на даче? Активисты говорят – «Давайте сделаем тут парк!». Это все равно, что они придут к вам в квартиру и заявят, что это общественное пространство. После завершения строительства La Mer вы увидите, как этом месте появится намного больше деревьев, чем раньше, и совершенно другого качества.

- Вы говорили, что территория комплекса будет открытой. Какие пространства будут доступны для всех одесситов?

- Комплекс будет открыт для всех. В La Mer предусмотрено много общественных пространств, магазины, рестораны, те же зеленые зоны, променад и т.п. Одесситы также смогут пользоваться паркингом комплекса, мы знаем, что сейчас в городе есть проблема с парковками возле моря. Единственное, что доступ в холлы, к лифтам и апартаментам будет осуществляться по электронным ключам. Предусмотрена охрана, в общих зонах будут расположены камеры наблюдения, а в апартаментах индивидуальные охранные системы от ведущих компаний в сфере безопасности.

- Почему вы решили дать интервью только сейчас? Ведь вас критикуют уже давно.

- Мы строим абсолютно законно, поэтому были уверены в своей правоте. La Mer принесет Одессе огромную пользу. Но, так называемые, «активисты» пытаются манипулировать фактами, обманывают журналистов и общественность. Поэтому мы будем больше общаться с одесситами, чтобы донести свою позицию. Уверены, что Одесса сделает правильные выводы, кому и зачем это надо.

Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в статье.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Високі оцінки користувачів за Достовірність
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...