
У героини одесского с**кс-скандала не хватает денег на адвоката (Видео, Документы)
Одесситка Евгения Герасимюк заявляет, что у нее незаконно отобрали троих детей. По ее мнению, чиновники таким образом мстят за нашумевший с**кс-скандал с начальником службы по делам детей Игорем Голосковым.
Уже полгода женщина навещает детей в отведенные приютом часы. 15 июля, когда Евгении и ее мужа Владимира не было дома, сотрудники службы по делам детей одесской милиции взломали квартиру на ул. Дальницкой, 14 и силой забрали ее 3-летнего Ивана, 6-летнего Сашу и 8-летнего Кирилла.
Я подписала всю клевету, но дети так и остались в интернате
«Якобы соседи сообщили, что родителей нет дома четыре дня. На самом деле, потом мне объяснили люди, что их попросил позвонить на «102» участковый», - рассказывает в своем ЖЖ Евгения.
По словам женщины, правоохранители обещали отпустить детей после того, как она даст показания против Голоскова.
«Я подписала всю клевету, но дети так и остались в интернате. За полгода мальчики пять раз поступали в больницу, средний сын не пошел в первый класс, очень переживает по этому поводу, страдает. Они говорят, что в приюте их бьют», - отмечает Герасимюк.
Служба по делам детей, по ее словам, умыла руки: «Мне сказали, разберитесь с милицией – мы их вернем».
А в детском доме к матери относятся агрессивно и недоверчиво:
«Мы как-то пришли с адвокатом к администрации, попросили документы, на основании чего держат детей, а руководство приюта вызвало ОМОН».
Самое страшное, по словам Евгении, что в приюте младшему сыну хотят провести операцию без согласия матери.
«У нас врожденная урологическая проблема, яички не опустились. В этой операции нет срочности, ее можно провести и через год. Но интернат решил по-своему. Он получил разрешение городской комиссии по защите прав детей, чтобы провести хирургическое вмешательство. Понимаете, я не против операции в принципе, я против того, чтобы ее проводили неизвестные мне врачи, непонятно в каких условиях и обстановке. Будут вводить катетер, это дополнительный стресс для ребенка, который и так сутками плачет в приюте».
Женщина констатирует, что осталась один на один со своей проблемой – мнение общественности не в ее пользу. Однако, Евгения уверена, что детям будет лучше с матерью, чем в казенном доме.
Возвращать мальчиков приходится через суд. А на услуги адвокатов не хватает денег.
«Сейчас мы находимся в пяти судебных разбирательствах. Своему адвокату уже заплатили 600 долларов, еще 900 должны. Кроме того, нам согласился помочь известный киевский адвокат Олег Денисов. За то, чтобы вести три процесса, нужно заплатить 12 тысяч гривен. Для нас это большие деньги», - заметила женщина.
В данном случае прослеживается волевое указание – отомстить. Если общественность это проглотит, это будет означать, что в любую одесскую квартиру может явиться милиция и отобрать детей
Правозащитник, в свою очередь, считает, что у женщины есть шансы выйти победительницей в войне с чиновниками:
«Дети были отобраны незаконно и удерживаются в приюте без оснований. Согласно 170-й ст. Семейного кодекса изъять детей могут только после письменного разрешения главы райадминистрации, и только если существуют исключительные обстоятельства, угрожающие жизни ребенка. В данном случае никаких документов не было. Кроме того, чиновники нарушили 7-дневный термин и подали иск против матери только в декабре. На каких основаниях детей держали там полгода?», - задается вопросом Денисов.
«В данном случае прослеживается волевое указание – отомстить. Если общественность это проглотит, это будет означать, что в любую одесскую квартиру может явиться милиция и отобрать детей. Напомню аналогичный случай. Европейский суд по правам человека в деле Савиной против Украины признал правоту матери. Украинская судебная система опиралась на то, что дети находились в антисанитарных условиях. Однако, в Европе рассудили так: чиновники вначале должны были оказать помощь женщине, трудоустроить ее, поддержать материально, и если эти действия оказались бы неэффективными, тогда детей имели право забрать», - заявил адвокат.
По его мнению, взлом квартиры в отсутствие хозяев и похищение детей в отсутствие их матери — уголовно наказуемое преступление. Евгения настаивает: за удержанием детей стоит лично глава Малиновской райадминистрации Кирилл Шаламай.
Отметим также, что епархиальный родительский комитет решил поддержать сторону женщины, в прошлое воскресенье у стен мэрии прошло молитвенное стояние в защиту семьи.








