• Головна
  • Суровых и стильных открыли, а одесский Художественный закрыли на карантин, - ФОТОРЕПОРТАЖ
Худмузей
15:57, 14 березня 2020 р.
Надійне джерело

Суровых и стильных открыли, а одесский Художественный закрыли на карантин, - ФОТОРЕПОРТАЖ

Худмузей
Суровых и стильных открыли, а одесский Художественный закрыли на карантин, - ФОТОРЕПОРТАЖ

В пятницу 13 марта в одесском Художественном музее в выставочных залах второго этажа открылсь долгожданная выставка "Суворі та стільні".

Об этом передает корреспондент 048.ua.

Вся команда музея долго подбирала и готовила к выставке скульптуры, картины и документы, делала ремонт в залах второго этажа, шила занавеси, и анонсировала событие в соцсетях, но, к сожалению, сразу после открытия музей ушел на карантин, и до 3 апреля закрыт для посетителей.

Директор музея Александр Ройтбурд так писал о концепции выставки: "Это было проявлением надежд, веры в будущий "хороший социализм" без ГУЛАГа, без нивелирования личности и подстриженного под единую академическую гребенку искусства на службе партийной идеологии. Искренний гимн «суровым будням созидания» взамен сталинскому мифу об уже снизошедшей с небес на советский народ эпохе всеобщей благодати. Многие из них в это верили. Особенно до хрущевского разгрома выставки в московском Манеже. До вторжения советских войск в Чехословакию в 1968 году. До начала массового преследования диссидентов, борьбы с "украинским буржуазным национализмом" и "сионизмом". До ужесточения запрета на эмиграцию. До новой волны русификации Украины. До начала загнивания советской системы и полного краха коммунистического мифа.

После скандала, устроенного Хрущевым в Манеже, наиболее радикальные художники порывают с официозом и уходят в андеграунд. А суровый стиль дрейфует в зону лоялизма. С начала 1970-х годов он окончательно становится официозно-конъюнктурным. Наиболее прикормленные вчерашние бунтари клепают в нем пафосные и лживые "тематические картины", а в своих мастерских тихо занимаются "настоящим искусством", как бы оправдываясь перед собой. При этом нередко держа "дулю в кармане".

Действительно, выставка объединила официоз пропагандистского соцреализма и стремление к свободе и к европейским ценностям. 

Обязательно посетите музей после карантина.

Напоминаем, что в левом крыле музея на первом этаже продолжается выставка Виктора Маринюка, подробности смотрите в нашем фоторепортаже здесь

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Худмузей #Одесса #Одеса #Суворі та стильні #выставка. Ройтбурд #искусство #нонконформизм #соцреализм #история искусства
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...