Как за год изменился украинский ритейл: итоги, инновации, рекорды
За год мы были свидетелями множества перемен в нашей стране: политических, социальных, культурных, экономических... Сейчас реформируется и развивается каждая отрасль, и розничная торговля не исключение. Чтобы понимать, чего ждать и на что надеяться в текущем году, давайте рассмотрим, каким был 2019-й. Наглядно это можно проследить на примере лидера отечественного ритейла (по товарообороту, темпам развития, объемам уплаты налогов, количеству супермаркетов, карте присутствия, ассортименту, числу работников и т. п.) – компании «АТБ». Данная торговая сеть является главным поставщиком гарантированно качественных продуктов для многих украинцев. 1082 круглосуточных супермаркета «АТБ» в 275 городах 24 областей ежедневно посещают почти четыре миллиона клиентов, в том числе и одесситы.
Рост уплаты налогов и сборов
Нужно обратить внимание на увеличение компанией объемов уплаты налогов и сборов в бюджеты всех уровней, в том числе и в нашу городскую казну. Это сегодня актуально, поскольку после реформы децентрализации значительно больше средств остается в местных бюджетах.
В течение прошлого года группа компаний «АТБ» установила рекорд, уплатив 12,6 млрд грн. Корпорация следует стратегии динамичного развития. Темпы прироста за год – 34%. Напомним: годом ранее – в 2018-м – сумма уплаченных налогов составила 9,4 млрд грн. Это было на треть больше по отношению к 2017-му (6,58 млрд грн.). «АТБ» уже несколько лет подряд входит в ТОП-10 крупнейших налогоплательщиков страны. «Такого финансового результата работы в 2019 году корпорация достигла в непростой маркетинговой ситуации значительных курсовых колебаний и изменений потребительского спроса. Мы довольны результатом, который демонстрирует нашу приверженность работе, прозрачность ведения бизнеса и законопослушность», – рассказал Борис Марков, генеральный директор корпорации «АТБ».
Повторный рекорд по товарообороту
«АТБ» системно внедряет инновационные технологии, оптимизирует бизнес-процессы. Это позволяет увеличивать показатели деятельности. Так, за год товарооборот сети вырос на 22,4% – до 126,8 млрд грн. (включая НДС). Интересно, что таким образом компания повторила свой прошлогодний рекорд: в 2018-м данный показатель составил 103,9 млрд грн. против 80,2 млрд грн. в 2017-м.
Компания построила одну из наиболее разветвленных логистических инфраструктур в стране. Круглосуточно работают около десяти мультитемпературных складских центров европейского образца и собственный грузовой автопарк (7 колонн).
Корпорация «АТБ» сейчас имеет четыре собственные торговые марки, относящиеся ко всем ценовым категориям. Премиальный сегмент в дискаунтерах представлен ТМ «De Luxe Foods & Goods Selected», средний плюс – «Спецзамовлення “АТБ”», средний – ТМ «Своя лінія». Cамые демократичные цены – у ТМ «Розумний вибір». Ассортимент дискаунтеров «АТБ» – более 3,5 тыс. наименований качественных товаров. Четкое планирование и координация товаропотока позволяют своевременно доставлять продукцию во все уголки Украины.
Расширение карты присутствия и 6 тысяч новых рабочих мест
По итогам года «АТБ» подтвердила звание одного из крупнейших работодателей страны, создав более 6 тысяч рабочих мест, в том числе и в нашем городе. Расширяя карту присутствия, лидер ритейла сегодня обеспечивает стабильной работой, достойной зарплатой, бесплатным профессиональным обучением более чем 64 тыс. граждан. С каждым годом количество сотрудников увеличивается.
В прошлом году приняли первых клиентов 88 новых дискаунтеров «АТБ» (в 2018-м – 80), в 41 магазине проведена модернизация. Важно, что много новых рабочих мест появилось в небольших населенных пунктах, где это имеет серьёзное социальное значение и усиливает финансовую независимость территориальных общин. Для нашей Одессы это тоже весьма значимо. Как видим, прошлый год для лидера отрасли ритейла стал во многом знаковым и рекордным. На аналогичные изменения можно надеяться и в 2020-м, ведь динамичное развитие является составляющей стратегии «АТБ».
Автор статьи: Налия Малешко