• Головна
  • Суровые одесские дороги, или Правило «трех Д»
15:20, 24 січня 2013 р.

Суровые одесские дороги, или Правило «трех Д»

По статистике, в осеннее-зимний период заметно возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, и стоит отметить, что большинство из них происходит в темное время суток, в условиях недостаточной видимости.

Причина – сокращение светлого времени суток и пренебрежение Правилами дорожного движения,  как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей.

Нарушения правил дорожного движения происходят ежедневно. Правила нарушаются и водителями, которые не пропускают пешеходов, и пешеходами, которые переходят дорогу в неположенных местах.

Суровые одесские дороги, или Правило «трех Д», фото-1

Как сообщила 048 сотрудник сектора профилактической работы горГАИ Алла Марченко, с  начала января месяца текущего года на дорогах города Одессы произошло 63 ДТП, в результате которых погибло 3 и травмировано 83 участников дорожного движения.

С  участием пешеходов произошло 33 дорожных происшествий, в результате которых погибло – 3, травмировано – 32 участников дорожного движения. Из них по вине пешеходов произошло 10 ДТП, в результате которых травмировано 9 пешеходов, погибло - 3.

В соответствии с п.18.1 Правил дорожного движения, водитель транспортного средства, который приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы дать дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

Этот пункт ПДД устанавливает взаимоотношения водителей и пешеходов на ограниченном участке проезжей части (пешеходном переходе) и обязывает водителя уступить дорогу пешеходу при определенных в ПДД условиях.

Многие пешеходы, зная, что водители ТС обязаны их пропускать на нерегулируемых обозначенных наземных пешеходных переходах, выходят на проезжую часть, не обращая внимания на то, есть ли машины в непосредственной близости от перехода. Это приводит к резкому торможению автомобилей. В таких случаях возможно столкновение с транспортным средством, идущим сзади, водитель которого не успевает принять меры для остановки. Поэтому, даже двигаясь с разрешенной скоростью, при подъезде к знаку, обозначающему пешеходный переход, или разметке пешеходного перехода, необходимо снижать скорость и быть готовым к остановке.

Пешеходы являются участниками дорожного движения и должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасность для движения, т.е. выполнять все требования, устанавливающие порядок пересечения проезжей части и движения по ней.

Многие водители, попавшие в неприятную ситуацию, утверждают, что появление человека на пути движения автомобиля было внезапным, и водителю не оставалось времени для действий по предотвращению наезда. В других случаях водители заранее видели человека, но не могли или не хотели предположить того, что он выйдет на проезжую часть.

       Значительную часть происшествий, происходящих по вине пешеходов, водитель может предотвратить, если будет учитывать, что человек, вышедший на дорогу, может испытывать недомогание, находиться в состоянии душевного беспокойства, иметь плохое зрение или слух. Водитель должен учитывать, что в определенных ситуациях пешеходу необходимо предоставить преимущественное право на движение, иначе пешеход может испугаться быстро приближающегося транспорта и неожиданно изменить направление движения, сделав непредвиденный маневр.

Конечно, случаи бывают разные, и зависит всё от самих людей и их воспитания, кем бы они не являлись - водителями или пешеходами. Один автомобилист пропустит человека и в неположенном для пересечения дороги месте, а вот другой не притормозит даже на переходе...

По закону же каждому предназначена своя территория: проезжая часть - управляющим автотранспортом, тротуар - остальным участникам движения. Встреча происходит лишь в установленных для перехода улицы местах, где каждый должен знать не только свои права, но и обязанности друг перед другом. Устраивать ожесточённую борьбу бессмысленно, поскольку в ней нет ни победителей, ни побеждённых. Зато результат известен заранее – сухие цифры статистики из количества погибших и раненых в результате ДТП, за которыми скрываются человеческие трагедии.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...