• Головна
  • ТОП 3 опасных схем и ловушек для моряков. Полное разоблачение!
Новини компаній
13:00, 25 листопада 2019 р.

ТОП 3 опасных схем и ловушек для моряков. Полное разоблачение!

Новини компаній

Эксклюзивное интервью с инспектором “Marine Inspector”. В последнее время все чаще слышатся неблагополучные истории от моряков, в которых побывали они сами и их друзья. Рынок трудоустройства просто пестрит мошенниками! В ход идут самые разнообразные и изощренные схемы, в которые моряков затягивают поневоле и за их же деньги. О том, как не попасться в руки аферистов рассказывает соорганизатор проекта помощи морякам Marine Inspector, инспектор Виталий Рубанский.

- Здравствуйте Виталий, какие проблемы и решения вы чаще всего встречаете в работе с моряками?

- Мы ежедневно сталкиваемся с огромным количеством звонков.

Моряки просят помощи в сложных ситуациях, которые возникли с участием «решал и бегунков».

Схема №1 «Пропишите мне рейс». Это, самый распространённый вид «промысла». По факту, это липовый контракт. Многие моряки видят в этом простое решение для новичков. Якобы не берут в рейс, потому что нет опыта, а нет опыта, потому что не берут в рейс. Замкнутый круг, не правда ли? Дальше моряк находит «супер специалиста», который такого же мнения. Вуаля, и в послужной книжке и паспорте моряка стоит рейс. Он заплатил 150—350 долларов, а что же получил?

В лучшем случае такие же отказы по работе, а в худшем случае внесение в черный список морских компаний. В 99% случаях компании даже не знают о моряке, которому кто-то прописал липовый рейс. Дальше события развиваются ещё интереснее. Череда неудач с трудоустройством продолжается, появляются новые рисованные рейсы и люди, которые обещают, что в этот раз все будет по-другому.

Опытный специалист в этой сфере может сразу сказать вам, что это просто выкачка денег. Как только к профессионалу попадает моряк с такой проблемой, он предложит единственное решение — поменять паспорт и послужную, а потом начать все с чистого листа.

Почему так? Да потому что менеджеру крюинговой компании или судовладельцу не нужен ваш липовый стаж, ему нужен специалист для определенной работы. Если вы таковым не являетесь, то ни один стаж вам не поможет. Если вам предлагают стаж за деньги в комплекте с туманным будущим, то я рекомендую просто отказаться. И да, если все-таки менеджеру нужно будет сделать вам опыт, то это можно сделать правильно и красиво. Используется специальная форма, которую менеджер подаёт в компанию, где работал моряк. После подтверждения делаются те или иные записи, но как правило форм вполне достаточно и записи не делаются вообще.

- Виталий, что же делать молодому моряку, если он не может найти профессионала, который поможет и направит, а очень нужно в море?

- Да все просто — нарабатывать опыт, где возможно и заниматься саморазвитием. В первую очередь хороший  анг лийский, минимум В2. И конечно обучение по выбранному морскому профилю в современном учебном центре. Но про это никто вам не расскажет и не подскажет, потому что шлепнуть пару тройку печатей же намного легче и проще. А правильнее вести моряка и направлять в нужное русло на протяжении долгого времени: от старта учебы до прямого контракта с судовладельцем, когда у же в моряке заинтересован судовладелец.

- Понятно. Значит тема обучения и карьеры в руках самих моряков и вы готовы направить. С чем еще обращаются к вам моряки?

- Часто к нам обращаются пострадавшие по СХЕМЕ №2 “Изготовления липовых документов”. Это вторая по популярности «золотая жила» для аферистов. Что нужно для таких махинаций? Пару хороших сканов образцов, небольшие навыки работы в фотошопе и цветной принтер. Все, ваши сертификаты готовы!  Да что тут сертификаты, некоторые умудряются печатать даже рабочие дипломы. Конечно, оригинальностью тут даже и не пахнет. Поэтому лучшее решение проблемы — идти и учиться. Если вы все же обратились к людям, которые «могут помочь» в получении документов, то внимательно смотрите, где и как вы получаете эти бумаги. Их передают на руки в непонятном месте и в непонятное время? А в процессе еще и рассказывают, что вам сделали необычайно крутое одолжение! Это однозначно медвежья услуга и документы вряд ли имеют что-то общее с оригинальными. 

Вот недавняя яркая история. Моряк обратился к нам за консультацией на тему рабочего диплома, который не подтверждают в реестре. Человеку пообещали сделать рабочий диплом и подтверждение к нему, на основании даже не морского образования. За 4000 долларов он получил документы на руки неизвестно как и в каком месте. С ними ему удалось даже попасть в море, что опять подвергло риску быть пойманным в иностранном порту с поддельными документами. Благо все обошлось и проверку на легитимность сделали уже при трудоустройстве в новую компанию.

Почему же нужно быть уверенным, что документы 100% оригинальны? Да потому что в ряде стран за поддельные документы можно уехать домой с рейса лет так через 7. И скорее всего, никому не будет интересно, как вы попали в такую ситуацию с липовыми документами на руках. Компания или судовладелец заплатит штраф, потому что не проверили ваши документы и на этом все. Вы останетесь сам на сам со своей проблемой. Поэтому лично от меня совет каждому моряку. Если у вас есть хоть малейшее сомнение в оригинальности ваших документов, рекомендую обратиться в орган, который его выдавал и проверить легитимность по номеру. Если вы не знаете где и кто выдавал документ, то на самом документе должны быть указаны адреса и номера телефонов организации.

Чаще всего подделывают сертификаты и продление паспорта моряка. Да, именно продление! Реже рабочие дипломы, подтверждение и медицинские заключения.

- Отличный совет! Думаю, наши читатели будут вам благодарны. Бывает еще что-то?

- СХЕМА №3 «А давайте мы вам сделаем ещё другие документы». Бывает, что дополнительные документы действительно нужны и это аргументированно в рамках должности и специфики судна. Тогда специалист или крюинговый менеджер объяснит, зачем это нужно и почему. Но очень часто людям навязывают бесполезные бумаги под предлогом необходимости  уйти в рейс. Тут моряку нужно, в первую очередь, самостоятельно вникать и немножко разбираться в таких вопросах. 

- На чем здесь строить аферу? Там же обычно стандартный перечень документов.

- Объясню на примере. Недавно был случай, когда под предлогом уйти в рейс, электрику оформили рабочие документы оператора ГМССБ. Или вот тоже интересный пример. Человек сделал себе рабочий диплом матроса второго класса. Потом находит он «решал». Они говорят, что вот сейчас нет работы для матросов второго класса, но зато нужны мотористы второго класса. Нужно срочно делать документы моториста! Естественно, человек хочет уйти в рейс, он идёт на сделку, тратит деньги и время. В результате опять нет рейса. Зато есть новые решала, у которых опять полно идей. «Нет работы для второго класса, давай будем делать документы первого класса». Ну логику вы поняли...

Ещё раз хочу повториться — нужно быть специалистами в реальной жизни, а не по документам. Кстати парень попал на консультацию к нам как раз после того, как ему предложили сделать первый класс.

Мы объяснили, что первый класс ему не нужен и как его разводят. А потом предложили решение даже для такой ситуации. На рынке моряков очень мало специалистов смежных вакансий. В итоге через наших партнеров моряк нашел себя в небольшой эстонской компании в должности матрос-моторист с приличным окладом и хорошей перспективой.

- Что вы посоветуете реальным морякам или тем, кто планирует ими стать?

- Мои советы просты и очевидны:

  • Главное, не бойтесь спрашивать и консультироваться.
  • Найдите себе хорошего менеджера или инспектора, который будет вести вас длительное время и сможет обезопасить от неприятных ситуаций и разводов. Или самостоятельно изучайте морскую законодательную базу.
  • Составьте или попросите составить для вас дорожную карту карьеры в море и идите по ней.
  • Не ленитесь и занимайтесь саморазвитием.

Например, в Marine Inspector вы получите абсолютно БЕСПЛАТНО консультацию и персонального помощника по морским вопросам, который станет вашим другом и наставником в любых вопросах, связанных с морем.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...