• Головна
  • Грузооборот портов Одессы и Ильичевска стремительно падает
09:05, 7 вересня 2010 р.

Грузооборот портов Одессы и Ильичевска стремительно падает

Грузооборот двух крупнейших портов Украины - Одесского и Ильичевского - снизился по итогам 8 месяцев 2010 года на 9,6% и 7,6% соответственно по сравнению с тем же периодом прошлого года, говорится в сообщениях портов.

Так, в январе - августе этого года Одесский морской торговый порт перевалил только 16,6 млн тонн грузов, Ильичевский - 10,98 млн тонн.

Одесский порт потерял по сравнению с 8 месяцами 2009 года порядка 16% сухих грузов: оборот зерна упал на 49%, черных металлов - на 22,1%, руды - на 34,6%.  Перевалка контейнеров в обеих компаниях выросла только на 20%, тогда как в среднем по отрасли рост составляет порядка 30-40%.

"Порты Одессы и Ильичевска не только не удовлетворяют интересам импортеров и экспортеров Украины, но и не в состоянии обслуживать транзитные грузопотоки, которые могли бы принести существенный доход, из-за того, что порты не развиваются, не обновляют оборудование, не расширяют мощности", - считает представитель ЧП "Укртрансконтейнер", оперировавшего контейнерным терминалом в порту Ильичевска до августа 2009 года.

Стивидорная компания начала работать в порту в 2007 году, инвестировала $56 млн на первом этапе договора аренды в развитие пропускных способностей и была готова вложить еще $230 млн. Однако руководство порта в нарушение условий договора отказалось выполнять условия второго этапа, приостановив работу "Укртрансконтейнера".

"Судебные разбирательства длятся до сих пор, и в это время управление контейнерным терминалом, которое взяло на себя руководство порта, осуществляется неэффективно, о чем свидетельствует грузооборот", - сообщил "Интерфаксу" источник в ООО "Национальная контейнерная компания", в которую входит "Укртрансконтейнер".

"Виноват административный ресурс - нет нормальной политики портовых сборов, ставки высокие, частные стивидоры разобщены, нередки задержки судов, стоящих под выгрузку или погрузку", - соглашается собеседник агентства, знакомый с ситуаций в портах.

По его словам, все эти факторы в совокупности заставляют грузовладельцев либо уходить в другие украинские порты, если их не "пугает железнодорожный тариф", либо в российские южные порты. "Впрочем, России это только на руку", - добавил он.

Между тем в Одесском порту снижение грузооборота связывают с низкой стоимостью металлов на мировом рынке, что привело к снижению объема продаж, а также усложненными процедурами вывоза зерна.

"Мы пытаемся заменить металл и зерно грузами для нас нехарактерными - железорудным концентратом, окатышами, другими видами навалочных грузов", - сообщил "Интерфаксу" источник в администрации порта.

С обвинениями в неэффективности менеджмента собеседник агентства не согласился. "Только за прошлый год мы сдали автомобильную эстакаду, причал для приема ро-ро судов, в 2008 году - дополнительный контейнерный терминал, строим еще один, также проводим постоянное дноуглубление, позволяющее принимать суда с большей осадкой", - сказал он.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення