• Головна
  • Выставка коллажей и живописи Евгения Голубенко "Осеннее обострение"
Новини компаній
17:08, 30 вересня 2019 р.

Выставка коллажей и живописи Евгения Голубенко "Осеннее обострение"

Новини компаній

В Арт-гостиной Одесского Лингвистического Центра проходит выставка коллажей и живописи Евгения Голубенко "Осеннее обострение".

Широко известный зрителям своими работами в кино ("Астенический синдром", "Чувствительный милиционер", "Мелодия для шарманки", "Настройщик", "Вечное возвращение" и многие другие), Евгений Голубенко не часто выставляет свои работы на суд зрителя . Именно поэтому персональная выставка автора - всегда ожидаемое событие.

Выставка коллажей и живописи Евгения Голубенко "Осеннее обострение", фото-1

Почему я занимаюсь живописью.

Потому что мне нравится запах красок, потому что меня он манит и волнует физиологически. Волнует необъяснимо. Можно бесконечно таскаться по музеям и восторгаться чужой живописью, но если запах новенького этюдника вас не сводит с ума –

никакого живописца из вас не получится. Именно никакого: ни хорошего - ни плохого. И мне плевать, что живопись перестала быть языком разговора с толпой, как в средневековье, когда на открытие церкви приезжала масса народу со всей округи. В настоящий момент даже самое демократичное из современных искусств –кинематограф постепенно уходит на третий план.

Но вот что занятно зоологу во мне:

Количество одаренных к рисованию рождается всегда , во все времена, приблизительно одинаковое. Это видно уже в школьном классе, где рисуют многие, но кличку «художник» получает один. И этот человек навсегда инфицирован страстью к рисованию, независимо от того, актуален этот способ самовыражения или вышел в тираж, устарел.

Удовольствие, которое я получаю, смешивая краски, никогда не променяю ни на какой ультрасовременный нерукотворный вид творчества. Или поменяю ненадолго.

Современный взгляд на творчество мне нравится тем, что он открывает путь в искусство людям совершенно не

способным к ремеслу - достаточно выдумки и умения оформить идею словами, хотя цех природных умельцев видеть цвет, рисовать безупречно правильно анатомически, и резать из дерева и камня от этого стал уже, маргинальнее. Он отодвинулся в сторону, но никуда не исчез. И я, занимаясь техникой коллажа уже тридцать лет, время от времени встречаю в

своей голове идеи, которые можно реализовать только в живописи, притом фигуративной. И тут я должен подчеркнуть именно первичность замысла над формой исполнения. Потому что в технике коллажа часто разрозненные части ненужных, поломанных вещей дают толчок-идею для создания новой работы.

По принципу аналогового мышления, когда в куске истлевшей жести ты видишь крону дерева, а рваные плетенки босоножки похожи на вычурные головные уборы средневековых персонажей. То есть в технике коллажа я в большей степени формалист, чем в живописи.

Еще у коллажа есть одно свойство, о котором мало кто задумывался – его невозможно скопировать подделать. Если

время от времени в мире живописи возникает скандал разоблачение очередной работы якобы Рембрандта, ( то есть такая хорошая копия, что без химических исследований, подделку не видит даже спец), то коллаж из битой посуды копировать никто не пробует – дважды одинаково тарелка не разбивается, можно пытаться имитировать только стиль. И сразу, попутно, отвечу , почему я увлекся техникой коллажа. Я очень быстро думаю. Думаю быстрее, чем требуется для работы в технике фигуративной живописи маслом.

Коллаж же я могу собрать за несколько часов, а смонтировать на другой день так же быстро. На другой день потому, что работу перед окончательным монтажом, надо увидеть свежим взглядом. Отчасти по этой же причине, я тридцать лет занимаюсь фотографией.

Мгновенная фиксация вместо многочасовой, хоть и приятной работы - делания эскизов- зарисовок. Еще есть одна сторона в работе над коллажем, которая радикально отличает его от работы над живописью – это способ компоновать.

В живописи вопросы композиции желательно решать заранее, до моделировки. Очень трудно в тщательно прописанную работу вводить новые элементы, нужно чем-то жертвовать, уничтожать удачный кусок в угоду другому на его месте, и еще не известно заранее получится ли он лучше прежнего.

Компоновка коллажа это веселая безответственная игра. Можно бесконечно перемещать, менять местами компоненты не уничтожая их. Это похоже только на монтаж фильма, там тоже любой разрез и склейку можно восстановить без потерь. А название выставки связано с рецидивным, довольно редко возникающим желанием показать свои работы. Почему-то это чаще всего происходит осенью.

https://www.facebook.com/Арт-гостиная-1153927671288675/

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...