Секреты украинского ритейла: как достичь успеха в розничной торговле
За более чем четверть века деятельности на отечественном рынке розничной торговли компания «АТБ-Маркет» создала уникальный формат – украинский дискаунтер. Такие магазины реализуют максимально качественные товары по доступным ценам. Чтобы быть лидером отрасли, «АТБ» системно инвестирует в новации, повышение энергоэффективности и смелые экспериментальные проекты. Украинцы высоко оценили эту работу – уже более 3,5 миллионов граждан, в том числе и жители нашей черноморской жемчужины, стали постоянными клиентами «АТБ». Этот показатель быстро растет, ведь количество дискаунтеров сети «АТБ» увеличивается ежемесячно. До конца 2019 года компания планирует открыть не менее 100 новых магазинов, а 50 маркетов модернизировать.
В обновленных супермаркетах «АТБ» заметно расширен ассортимент зелени и салатов в отделе «Овощи и фрукты», есть отделы «Свежая выпечка», «Свежее мясо», «Свежая рыба», установлены удобные современные автоматы для приготовления кофе, свежих соков, фрешей и мороженого. Кроме того, реализуются пилотные проекты по организации отделов «Пицца на заказ» и «Курица-гриль».
«Реконструкция и модернизация – это, безусловно, капиталоемкие процессы. Однако такие инвестиции вполне целесообразны, ведь обновленные дискаунтеры привлекают новых покупателей, значит, растет товарооборот и увеличивается средний чек. После реконструкции снижаются затраты благодаря внедрению энергоэффективных технологий», – говорит Борис Марков, председатель Совета директоров, генеральный директор корпорации «АТБ».
Летом сеть «АТБ» покорила ещё один регион – Закарпатье. В Ужгороде открылся первый в области супермаркет в новом формате.
Многие из европейских энергосберегающих концепций, которые сегодня являются нормой для любого украинского магазина, в свое время были протестированы и внедрены именно в дискаунтерах «АТБ». Это переход на LED-освещение, внедрение системы рекуперации тепла, новые стандарты выкладки товаров и др. Как результат, уже много лет подряд корпорация «АТБ» задает темпы и стандарты развития всему украинскому продуктовому ритейлу.
Как известные европейские лидеры Lidl и Aldi, компания «АТБ-Маркет» инвестирует в новаторские проекты по энергосбережению, экологической безопасности и внедрению современных технологий.
Сейчас в 263 населенных пунктах 23 областей Украины круглосуточно работают 1026 комфортных дискаунтеров «АТБ». На их прилавках всегда представлены более чем 3,5 тысячи наименований гарантированно свежих продуктов и качественных товаров по ценам, которые на 10–15% ниже среднерыночных. Миллионы украинцев многие годы доверяют «АТБ» не только благодаря доступным ценам – не менее важную роль играют гарантированное качество товаров и свежесть продуктов в этих магазинах. Уже несколько лет подряд супермаркеты «АТБ» проходят сертификацию на соответствие требованиям стандарта ISO 22000:2005, который основан на контроле безопасности продуктов на всех этапах: сырьё, производство, транспортировка, хранение. Параллельно проводятся не менее тщательные внутренние проверки (ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые). Такие мероприятия позволяют каждому из нас быть уверенным в качестве товаров из ассортимента «АТБ», в том числе и в супермаркетах Одессы.