• Головна
  • Порт "Кавказ" – экологический ужас Черного и Азовского морей
Новини компаній
11:00, 4 вересня 2019 р.

Порт "Кавказ" – экологический ужас Черного и Азовского морей

Новини компаній

Черное и Азовское моря занимают важное место в политической, экономической и туристической жизни многих стран и на данный момент переживает жесткий экологический кризис. Несмотря на небольшой территориальный выход к Черному и Азовскому морям, порты России умудряются причинять самый весомый вклад в их загрязнение.

Вне сомнения, лидирующее место в экологическом беспределе Российской Федерации занимает порт Кавказ, который, даже несмотря на неоднократные обращения и требования Международных экологических и морских организаций, общественников и местных жителей, продолжает нагружать хрупкую экосистему Черного и Азовского морей миллионами тонн опасных грузов, применяя варварские варианты технологии их перегрузки с максимальной степенью вредного воздействия.

Вместо того, чтобы заняться дноуглублением или построить пирс с выходом в море, как, например, поступила в соседнем российском порту Тамань компания ОТЭКО, а также обеспечить экологическую безопасность и создать морской терминал, соответствующий международным стандартам, как это делается во всех цивилизованных портах мира, порт "Кавказ" решил доказать всему экологическому сообществу, что ему с ними не по пути и ему чужды требования международных конвенций и соглашений, которые между прочим, на ряду с другими странами Причерноморья и Приазовья, ратифицировала и Россия.

Порт "Кавказ" РФ находится в географической зоне, где дуют сильные ветра, образуя существенные течения с высотой волны до 5 метров, что усложняет безопасную эксплуатацию барж, плавучих кранов, а также судов типа река-море и приводит к серьезным экологическим катастрофам от хозяйственной деятельности этого порта. Из происшествий, которые не удалось скрыть, известны случаи гибели малых судов "Нахичевань", "Вольногорск", "Волгонефть 139", "Ковель", которые ушли на дно, забрав с собой человеческие жизни, создав гибельные условия для птиц и всего живого на берегу и в море. При этом затонуло свыше 6 тыс. серы, было разлито порядка 2 тыс. тонн мазута и это не считая топлива самих судов. Уже в этом, 2019 году, при рейдовой перегрузке сжиженного газа взорвалось и сгорело два газовоза "Маестро" и "Кенди", погибло 20 членов экипажей. До сих пор власти РФ и администрация порта не предпринимают каких либо действий для предотвращения подобных аварий и экологических бедствий.

Терминал порта "Кавказ" сначала размещает серу Кашаганского месторождения (Казахстан). При фактическом отсутствии склада, не используя ветрозащитные ограждения, полностью отсутствуют установки обеспыливания, и сера сдувается и смывается в море, а также на прилегающие территории. Затем из-за малой осадки у причала, отгрузка серы открытым способом происходит на баржу, либо другое судно с малой осадкой, которая с грузом выходит на рейд, где с помощью рейдового крана-перегружателя перегрузка серы осуществляется в морские суда. При этом море вокруг баржи и судна становится желтого цвета и сера разносится по всей акватории Черного и Азовского морей, нанося невосполнимый вред всем странам Черноморского и Азовского бассейна.

И не хотелось бы верить, что широко известная французская компания, будучи хорошо осведомленной о вреде, который наносится окружающей среде, продолжает стимулировать этот экологический беспредел, занимаясь коммерцией в пору "Кавказ".

Так кто же непосредственный виновник экологических бедствий в Черном и Азовских морях?

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...