
«АТБ»: СТМ как часть стратегии доверия

Развитие собственных торговых марок стало для крупнейшей отечественной торговой сети еще одним способом привлечения клиентов
Покупатели часто задумываются: почему некоторые полюбившиеся им продукты можно найти только на полках конкретных магазинов? Маркировка у них особенная, ее видишь только в некоторых сетевых магазинах. Секрет состоит в том, что это товары так называемых собственных торговых марок (СТМ).
С подобным термином хорошо знакомы европейские потребители. Многие отечественные хозяюшки тоже уже успели по достоинству оценить все преимущества таких товаров. Маркировка СТМ означает, что продукция выпускается проверенными производителями по заказу конкретной торговой сети. При этом ее цена значительно ниже, поскольку минимизированы расходы на логистику и рекламу. Ассортимент магазинов «АТБ» (а это сегодня более 3500 наименований товаров) почти на четверть состоит из продукции собственных торговых марок. Работа над совершенствованием линеек СТМ в компании ведется постоянно, поскольку они пользуются повышенным спросом со стороны клиентов магазинов.
«Собственные торговые марки – это те товары, которые представлены только в нашей сети, так как производятся по заказу «АТБ». К ним мы предъявляем самые строгие требования, ведь они являются «лицом» нашей компании. Несмотря на низкую цену, качество продукции СТМ не уступает качеству товаров известных брендов», – отмечает Наталья Шаповалова, заместитель генерального директора ООО «АТБ-маркет». Эта продукция формирует эксклюзивный ассортимент торговой сети. Покупатели приобретают качественные товары по ценам, которые могут быть до 30% ниже цен на аналогичную брендированную продукцию. В настоящее время товары СТМ представлены практически во всех товарных категориях. При этом четыре уровня СТМ ориентированы на разные ценовые сегменты. Первый (высокий) ценовой уровень – продукция с маркировкой «De Luxe Foods & Goods Selected», которой обозначены элитные импортные товары. Их компания ввозит в страну самостоятельно, что позволяет экономить и держать наиболее конкурентоспособную цену. Средний плюс – ТМ «Спецзамовлення “АТБ”». Третий (средний) ценовой уровень – продукция торговой марки «Своя лінія». Четвертый уровень – бренд «Розумний вибір», товары которого являются наиболее доступными. В ближайших планах «АТБ» – развитие СТМ с акцентом на инновационные товары в категории «Фреш». Сейчас активно развивается собственная торговая марка «Спецзамовлення “АТБ”». В ее ассортименте представлены молочные продукты от фермерских хозяйств из молока высшего сорта, колбасные изделия, изготовленные по государственным стандартам Украины (ДСТУ), натуральное сгущенное молоко. В 2019 году запланировано расширение этой линейки за счет категории «бакалея». Также ожидаются новинки и в ТМ «De Luxe». Приоритетным направлением в «АТБ» считают выпуск качественных товаров для здорового питания: без содержания пальмового масла, вредных красителей, пищевых добавок и консервантов.
Индивидуальный и очень внимательный подход к выпуску новых СТМ подтверждает ответственную позицию торгового предприятия по отношению к своим покупателям. Собственные торговые марки – это имидж компании, а он должен быть безупречным.
Коментарі