В «АТБ» – словно дома…
Одесситы постоянно расширяют свою долю в и без того большой армии поклонников сети «АТБ». Благо, открытие новых магазинов компании способствует тому, чтобы жители Южной Пальмиры активнее совершали здесь свои покупки. В них они чувствуют себя почти как дома – комфортно и уютно
Чтобы рассказать одесситу «за торговлю», надо очень постараться. Жители нашего города достаточно хорошо разбираются в тонкостях работы этой отрасли. Поэтому обмануть их яркой вывеской или сумасшедшими скидками невозможно. Они прекрасно знают, что к чему. Соответственно, любовь и доверие горожан к сети «АТБ» дорогого стоит. И чтобы понравится даже столь взыскательным покупателям, компании пришлось потрудиться.
«Уже в 2000-х годах сеть «АТБ» впервые в Украине внедрила новую систему самообслуживания в формате «дискаунтер». Этот формат был непривычен для соотечественников, хотя за рубежом он достаточно популярен (все же в случае «АТБ» был основательно адаптирован под ожидания и запросы украинцев). Речь идет о магазинах с широким ассортиментом товаров по оптовым ценам», – поясняет Наталья Шаповалова, заместитель генерального директора ООО «АТБ-маркет».
Следует отметить, что жители десятков украинских городов действительно позитивно восприняли такой формат. Тем более, что в сочетании с удобным расположением и высоким качеством продукции он максимально отвечал их требованиям. Подтверждением этого служит простой факт: за двадцать с лишним лет своей истории «АТБ» из шести переоборудованных советских гастрономов превратился в самую динамично развивающуюся торговую сеть Украины. Сегодня она представлена 993 маркетами в 23 регионах страны.
Но успех развития «АТБ» был обусловлен не только форматом. Немаловажную роль сыграли и основы управления бизнесом, полностью стандартизированные для абсолютно всех торговых точек, вне зависимости от региона расположения. В этом сеть похожа на своих европейских «коллег» – например, Lidl или Aldi. Но есть и существенные отличия. Если в той же Европе дискаунтеры, как правило, вынесены на городскую окраину и к ним необходимо добираться на автомобиле, то украинцам все блага этого формата доступны чуть ли не в соседнем дворе. Это действительно «домашний» магазин не только по своей атмосфере и уверенности в безопасности, но и с точки зрения расположения.
Еще одним отличием от западных аналогов можно смело считать ассортимент. Традиционный европейский дискаунтер значительно ограничивает своего покупателя в выборе продукции. «АТБ» развивается в совершенно противоположном направлении. Чтобы это понять, достаточно вспомнить об ассортименте украинских маркетов, представленном более 3500 товарных позиций. Причем более 800 наименований из них – это так называемые собственные торговые марки, то есть продающиеся только в «АТБ» (например, «De Luxe Foods&Goods Selected», «Своя лінія», «Розумний вибір», «Спецзамовлення АТБ»). «Это те товары, которые представлены только в нашей сети, так как производятся по заказу «АТБ». К ним мы предъявляем самые жесткие требования, ведь они являются «лицом» нашей компании. За счет минимизации издержек на логистику и рекламу стоимость такой продукции ниже среднерыночной. Но, несмотря на низкую цену, качество продукции собственных торговых марок не уступает качеству товаров известных брендов», – отмечает Наталья Шаповалова.
Совокупность всего перечисленного – это ответ на вопрос о том, почему украинцам так полюбилась сеть «АТБ». И они с большим удовольствием ходят сюда за покупками. Что же касается конкретно одесситов, то их привлекает по-настоящему высокое качество обслуживания, удобное расположение торговых точек и совершенно неповторимая атмосфера уюта и комфорта.