Почему контекстная реклама важна так же, как и SEO-продвижение
Поисковая оптимизация или SEO повышает позиции сайта в выдаче поисковых систем по соответствующим тематике запросам.
Благодаря этому интернет-магазин, корпоративный сайт или блог видят пользователи, заинтересованные в товаре или услуге. Владельцам сайта нужно только подтолкнуть их к действию: покупке, заказу, подписке. Но SEO – это игра вдолгую: оптимизация не дает мгновенных результатов. Если увеличить продажи нужно быстро, кроме SEO следует заказать контекстную рекламу.
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама обязательно отвечает содержанию web-страницы, на которой ее показывают. Если пользователь ищет информацию о выращивании орхидей, логично, что его заинтересует покупка луковиц орхидей или учебников по уходу за ними. Рекламодатель платит поисковику за переходы по объявлениям: неважно, сколько раз поисковая система показала объявление, вы оплачиваете только клики.
Стоимость контекстной рекламы зависит от популярности запроса и региона. Плюс этой тактики продвижения – быстрый рост продаж. Минус – оплата за клики. Если рекламный бюджет исчерпается, продажи сократятся или остановятся. Бывает, что контекстная кампания обходится рекламодателю дешево, но это исключение из правила.
Контекстную рекламу заказывают для посадочных страниц и многостраничных сайтов. Она работает в обоих случаях, но наилучшие результаты показывает landing page, когда пользователь приходит за конкретным товаром или услугой, а SEO в таких случаях не поможет.
Чем отличается SEO от контекстной рекламы
Контекстная реклама – эффективный инструмент продаж, но она не поможет вашему сайту выйти в топ поисковой выдачи по релевантным запросам. Ваш интернет-магазин, блог или посадочную страницу нельзя будет «нагуглить». Зато SEO обеспечивает попадание на первую страницу поисковой выдачи.
Реклама дает быстрый рост продаж, но они идут на спад, как только вы перестаете вкладываться в контекстную кампанию. SEO работает прямо противоположным образом. Вывести сайт на первые строчки выдачи за месяц невозможно, если только вы не предлагаете уникальные товары и услуги, так что конкурентов у вас просто нет. Зато когда вы окажетесь на первой странице, вам гарантирован постоянный приток пользователей на сайт.
Впрочем, в SEO тоже придется вложить средства. Нельзя обогнать конкурентов, которые много лет финансируют оптимизацию и продвижение, с минимальным бюджетом. Зато после попадания в топ расходы сократятся: нужно будет только поддерживать свою позицию.
Когда стоит совмещать SEO и контекстную рекламу
●Сайт полностью исправен, оптимизирован и готов к большому потоку пользователей.
●На сайте уже опубликован интересный контент, размещены товары, работает весь функционал.
●Вы организовали акцию, распродажу, мероприятие, предлагаете скидки.
Другими словами, вкладывать деньги в контекстную рекламу нужно тогда, когда сайт уже оптимизирован. Не имеет смысла платить за рекламу, если дизайн «сырой», а половина функционала не работает.
Почему ведение рекламных кампаний лучше доверить профессионалам
Агентство интернет-маркетинга Netrocket занимается продвижением интернет-магазинов, официальных сайтов крупных и малых компаний, блогов и посадочных страниц. Контекстная реклама и поисковая оптимизация – эффективные, но сложные инструменты, требующие досконального изучения целевой аудитории и особенностей бизнеса. Чтобы не тратить бюджет вхолостую, доверьте продвижение профессионалам – и вложенные средства быстро окупятся.