Как открыть ресторан: 7 вещей, которые нужно запомнить
Когда дело доходит до управления успешным рестораном, можно сделать много ошибок. Это тяжелое дело, и все владельцы ресторанов об этом знают. По некоторым данным, около 60% ресторанов закрылись в первый же год своего существования, а 80% ресторанов, не протянули и 5 лет. В статье рассказывается о некоторых вещах, о которых вы не должны забывать при открытии своего ресторана.
1. Помните, что никто не гарантирует успех
Ресторанная индустрия не для слабонервных людей. Она требует решимости и страсти. Если вы ищете быстрые деньги, вы не найдете их в этом деле. Становление успешного ресторана требует планирования и тяжелой работы. Игнорирование этих фактов – это причина, по которой многие рестораны терпят неудачу в течение первого года. Не входите в ресторанный бизнес, если у вас нет настоящей любви к нему, потому что без преданности ему будет трудно выжить.
2. Знайте обо всех элементах необходимых для успешного ресторана
Пирамида успеха ресторана состоит из вашей концепции, шеф-повара и местоположения. Не думайте, что вы сможете добиться успеха без одного из этих трех элементов. Если какой-либо из этих элементов отсутствует, ваш ресторан потерпит неудачу. Ваша концепция должна включать стиль ресторана, ваше меню и цены. Это должна быть хорошо разработанная идея, которая четко объясняет уникальные аспекты вашего заведения. Ваш шеф-повар должен быть вдохновляющим человеком, а также дополнять ваше видение и стратегию. Что касается местоположения. Ищите место, у которого хороший поток людей. Доступная арендная плата и планировка, которая соответствует вашей кухне и потребностям зала для посетителей.
3. Никогда не экономьте на обслуживании клиентов.
Поддерживайте ценность вашего заведения в глазах ваших гостей - это является обязательным условием. Всегда выделяйте средства, чтобы увеличить времяпровождения клиента. Будь то новая удобная парковка или раздача закусок при ожидании заказа. Любой маленький жест, подтверждающие важность ваших клиентов - это хорошо потраченные деньги.
4. Помните про концепцию ресторана
Бизнес-план & концепция – эти планы пересекаются между собой, но концепция менее формальна, и делает акцент на важнейших разделах ресторана. Она содержит в себе следующие разделы:
- Общая идея (тематика ресторана, дизайн, средний чек, аудитория и тд.)
- Место размещения заведения
- Посетители (выявление целевой аудитории ресторана)
- Меню
- Обслуживание
- Оборудование для ресторана (для кухни и зала) - здесь важно определить самое необходимое оборудование для каждого отдела заведения.
- Дизайн интерьера
- Персонал и заработная плата
- Мебель
- Сопутствующие услуги (продажа на вынос, доставка, живая музыка и прочее.)
- Привлечение клиентов
Чем больше систем и организационных методов вы сможете реализовать, тем эффективнее будет работать ваш бизнес.
5. Вы не сможете выполнять ВСЮ работу.
Как владелец бизнеса, вы должны быть открыты к идее, что другие могут знать больше, чем вы. Сосредоточьтесь на своих "сильных сторонах" и передайте свои "слабости" другим людям. Простые задачи, такие как расчет заработной платы и ввод данных, можно поручить помощнику, а сложные проекты, такие как дизайн интерьера и разработка сайта, следует оставить профессионалам.
Когда вы пытаетесь сделать все эти задачи самостоятельно, вы настраиваете себя на неудачу. Не стесняйтесь обращаться за помощью и помните, что единоличное управление ведет только к неудачам.
6. Изучайте свои финансы
Даже если вы уверены, что рассмотрели все факторы, которые могут повлиять на ваши финансы, вам все равно понадобится больший бюджет (запас). Реально у вас должна быть сумма оборотного капитала, которой хватит на 9 месяцев, чтобы ваш бизнес работал.
В первый год у вас будут взлеты, падения и неожиданные расходы. Наличие достаточного финансирования, на которое можно рассчитывать, поможет вам пережить этот трудный период, пока вы создаете базу постоянных клиентов и продвигаете свой ресторан.
7. Всегда вносите изменения
Изменения это хорошо – и в ресторанной индустрии это необходимое условие. Будьте готовы к постоянному обучению своего дела, посещайте тренинги, выставки, курсы чтобы всегда быть в курсе новейших тенденций ресторанного бизнеса и идти в ногу со временем.