• Головна
  • Как под Одессой "пилят" деньги на ремонте дорог, невзирая на уголовные дела, - ФОТО
19:37, 30 грудня 2018 р.

Как под Одессой "пилят" деньги на ремонте дорог, невзирая на уголовные дела, - ФОТО

Под Одессой чиновники тоже любят «пилить» бюджет на ремонте дорог. Три сельских совета под Одессой очень любят ремонтировать дороги за бюджетные деньги без всяких конкурсов. Они настолько любят своих подрядчиков, что продолжают заключать договора, даже несмотря на возбужденные против них уголовные дела. Работы не выполняются в полном объеме. На объектах работают неоформленные рабочие. Подследственные подрядчики связаны между собой… А чиновникам все нипочем.

Кем и сколько миллионов уже «освоено» выясняли в 048.

Авангардский сельский совет, Овидиопольский сельский совет и Таировский сельский совет активно ремонтировали дороги в 2017-2018 годах. Но вместо того, чтобы экономить бюджетные деньги и выбирать из предложений нескольких подрядчиков наиболее выгодное – они просто публикуют заключенные без конкурса договора на портале Прозорро.

Это касается не только дорог. Открытые конкурсы Авангардский сельский совет, Овидиопольский сельский совет и Таировский сельский совет вообще очень сильно не любят. 

Например, Овидиопольский сельский совет провел 259 тендеров. Только 50 были действительно тендерами. Все остальное – публикация заключенных с непонятно как выбранными подрядчиками договоров. Авангардский сельский совет провел 571 тендер, а конкурентными из них были 30. Таировский сельский совет успел провести всего 289 тендеров. Конкурентными были 9. Использованы данные портала bi.prozorro

То есть, вопрос экономии бюджетных денег для чиновников этих сельских советов не стоит в принципе. Получая от налогоплательщиков зарплату, чиновники распоряжаются деньгами налогоплательщиков, даже не пытаясь сэкономит.

Если Овидиопольские чиновники, потратив почти 92 миллиона, сэкономили 2,69 миллионов, то Авангардские, потратив 339 миллионов сэкономили только 4,8. Но "экономнее" всех чиновники Таировского сельсовета, которые, потратив 336 миллионов не своих личных, а бюджетных гривен, наэкономили аж 50 тысяч гривен. 

Как минимум в вопросе ремонта дорог правоохранительные органы уже заподозрили, что это не просто безалаберность.

Кто чинит дороги

Самых удачливых фирм, осваивающих деньги на ремонте дорог три.

Без конкурса получили от Овидиопольского сельского совета 14 подрядов ООО «Прогресдорбуд» и 11 подрядов ООО «Лидер-Буд» на 5,155 миллионов и 6,683 миллионов гривен соответственно. Еще 14 договоров на 5,739 миллионов гривен заключено с ООО «Меркурий-1».

Авангардский сельский совет без конкурса заключил с ООО «Прогресдорбуд» 13 договоров на 10,816 миллионов гривен. С ООО «Меркурий-1» - 6 договоров на 8,494 миллиона гривен.

Таировский сельский совет без конкурса отдал ООО «Прогресдорбуд» 11 подрядов на 8,091 миллиона гривен. А ООО «Меркурий-1» - 7 подрядов на 3,769 миллиона гривен.

Судя по карточке ООО «Прогресдорбуд» на портале Дозорро, среди ТОП заказчиков этой фирмы и управление дорожного хозяйства Одесского городского совета.

А ООО «Меркурий-1» заключил также 2 контракта на 27 миллионов со службой автомобильных дорог в Одесской области и 3 контракта почти на 9 миллионов с управлением дорожного хозяйства одесской мэрии.

«Лидер-Буд» - фирма поскромнее, у нее Овидиопольский и Таировский сельские советы самые крупные заказчики. Хотя один договор с управлением дорожного хозяйства одесского городского совета все-таки есть.

Все три эти фирмы – фигуранты уголовных дел. Заказчики, впрочем, тоже.

Фирма «Прогресдорбуд» - фигурант уголовного дела 509/2864/18. В постановлении суда о предоставлении следователям доступа к вещам и документам от 11 июля 2018 года сказано:

Выездом непосредственно на объекты где выполнялись и выполняются ремонтные работы дорог в Овидиопольском районе ООО «Прогресдорбуд», а именно на территории пгт. Овидиополь, по ул. Мира, установлено, что капитальный ремонт дороги, не соответствует проектно-сметной документации, то есть объемы выполненных работ фактически не выполнены в полном объеме. В акты выполненных работ подрядных работ (КБ-2в), и справку о стоимости выполненных работ (КБ-3) внесены ложные сведения о полном выполнении работ на сумму, которая указана в договоре, и подписано между должностными лицами распорядителя бюджетных средств - Овидиопольской поселковым советом Одесской области, и должностными лицами ООО «Прогресдорбуд».

Кроме этого, на месте производства работ, как на территории поселка Овидиополь, так и на территории Авангардовский поселкового совета Овидиопольского района Одесской области работы выполняют рабочие, которые не имеют отношения к ООО «Прогресдорбуд», никак на предприятии официально не оформлены, соответственно, заработную плату получают наличными от представителей ООО «Прогресдорбуд», что указывает на то, что должностные лица предприятия предоставили ложную информацию в Овидиопольской поселковый совета о полном штате сотрудников, способных выполнять работы по ремонту дорог, что, возможно, привело к преимущественному праву заключения контракта с последующим освоением бюджетных средств.

Фигуранты уголовных дел и «Меркурий-1» и «Лидер-Буд», судя по данным, опубликованным на аналитической платформе YouControl.

Связи

При этом, если заглянуть в документы, которые эти фирмы подавали на открытые торги, то легко заметить, что «Прогресдорбуд» и «Меркурий-1» - связанные лица. Персонал у них «общий». Да и часть техники тоже. «Меркурий-1» продает «Прогресдорбуду» асфальтобетонную смесь.

При этом, руководитель «Меркурия-1» Амирханян Олег Грачикович – «однофамилец» владельца еще одной фирмы, занимающейся ремонтом дорог, зарегистрированной (какое совпадение) по тому же адресу, что и «Прогресдорбуд». Амирханян Тигран Араратович руководит ООО «Югдорстрой», зарегистрированным там же, где и «конкурент». И тоже заключает договора на ремонт дорог с Авангардским сельским советом. И тоже без конкурса. Почти на 6 миллионов гривен.

Кстати, есть еще фирма «Полтавабудцентр», которая подконтрольна, судя по материалам, ранее опубликованным в СМИ некому Арику Амирханяну. Еще один «однофамилец». 

Эта фирма на ремонте дорог «освоила» в прошлом году полтора миллиарда. «Полтавабудцентр» тоже фигурант ряда уголовных дел. По сообщениям СМИ из  разных регионов Украины, фирма "влезает" во все тендера, предлагает самую низкую цену, побеждает и… просто не выполняет работы. 

«Близорукие» чиновники

Как мы уже писали выше, в июле следователи получили доступ к документам и вещам фирмы «Прогресдорбуд». Тем не менее, за последние 5 месяцев Авангардский сельский совет заключил с этой фирмой еще 12 договоров на 20,7 миллионов гривен. А Овидиопольский сельский совет – 1 договор примерно на 359 тысяч. Видимо, чиновники абсолютно уверены в том, что им за это «ничего не будет».

Мы попросили эксперта по публичным закупкам Татьяну Кориненко, члена "DoZorro Спільноти" от общественной организации "Криворожский Центр Расследований", прокомментировать ситуацию. Приводим комментарий эксперта:

С 01 января 2018 г. на территории Одесской области действует распоряжение главы областной государственной администрации про проведение допороговых закупок через систему PrpZorro. Для товаров граничная сумма составляет 50 тыс. грн., для работ 500 тыс. гривен.

Как видим, только Авангардским сельским советом, в нарушении распоряжения губернатора области, было заключено 42 так называемых «прямых» договора по капитальному ремонту дорог, т.е. договора на сумму, что превышает 500 тыс. грн. (см. распоряжение). 

Не меньший интерес вызывают договора, заключенные «под ёлочку». В спильноти DoZorro  им придумано название - «Грудневі жнива». Это когда чиновники, в канун Нового года начинают сверхактивно осваивать бюджетные средства.

Так, например, все тот же Авангардский сельский совет, заключил договора с ООО «СПК «Флагман» на благоустройство придомовых территорий (в общей сложности на сумму 1 648,3 тыс. грн.)  22 декабря 2018 г., а 27 декабря 2018 г., судя по тому что оплата по ним произведена в полном объеме, Флагман эти работы выполнил, а Заказчик принял.

О качестве ремонта в такое время года можно только догадываться. Кстати, согласно договора, гарантийный срок на эти работы составляет всего лишь 2 года. А через 2 года, встречайте Флагман (ну или кого-то еще) снова.

 Мы не знаем, какой будет реакция губернатора, но ГО «Криворожский центр расследований», обязательно обратится к нему по этому поводу.

Напомним, ранее мы рассказывали вам о том, как "Муниципальная варта" купила 14 тонн бензина, не имея транспорта на бензиновых двигателях или оборудования, работающего на бензине. 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#бюджет #расходы #дороги #ремонт
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...