«АТБ»: год был плодотворным
Самая большая отечественная сеть продовольственных магазинов в 2018-м существенно нарастила количество торговых точек
Подводя итоги уходящего года, отечественная торговая отрасль констатирует закрепление ранее сформировавшихся трендов. В их числе наращивание лидерских позиций тех сетей, которые в предыдущие периоды показывали устойчивую динамику развития. В первую очередь, это касается деятельности «АТБ». Крупнейший отечественный дискаунтер с каждым годом расширяет свое присутствие во всех уголках Украины. Одесчина не стала исключением. Сегодня в регионе работает почти четыре десятка маркетов «АТБ». Причем открытия новых точек происходят почти без перерывов. К примеру, всего несколько недель тому назад свои двери распахнул магазин в городе Болград. Таким образом, сеть увеличила количество городов своего присутствия в нашей области до семнадцати населенных пунктов.
Динамика развития «АТБ» в нашем регионе сопоставима с теми темпами, которыми сеть расширяется по всей Украине. Если в декабре прошлого года она была представлена девятью сотнями магазинов, то по состоянию на сегодня имеем показатель в 979 торговых предприятий. Несколько десятков новых точек – это не единственное достижение компании. Ведь в течение всего года продолжался процесс модернизации. Речь идет о преобразовании уже имеющихся магазинов в современные маркеты, которые в народе из-за своего оригинального дизайна получили название «черные АТБ». На самом деле обновление состояло не просто в перекрашивании помещений и торгового оборудования, но и в изменении самого подхода. В модернизированных магазинах внедрены передовые решения в сфере розничной торговли, строительства и энергосбережения. Это и холодильное оборудование последнего поколения, и новейшая система LED-освещения, и современные системы утепления, отопления и рекуперации энергии. К тому же такие маркеты имеют немало дополнительных отделов, которые пришлись по душе покупателям. В зависимости от конкретной торговой точки это может быть и собственная выпечка, и фреш-бары, и кофейня. То есть модернизация для самой сети означает кардинальную переделку всего магазина. По сложности задания и объемам инвестиций это не менее затратно, чем открытие нового маркета «с нуля». Соответственно, к тем восьми десяткам появившихся в 2018 г. торговым предприятиям можно смело прибавлять и десятки модернизированных «АТБ».
Впрочем, помимо расширения географии, компания может похвастаться увеличением и других показателей: от товарооборота до уплаты налогов в бюджеты разных уровней. Это, в свою очередь, позволило нарастить и объемы социальных программ, реализуемых предприятием. Достаточно вспомнить о громкой акции «Дерево жизни», которая в 2018-м была реализована сразу в шести регионах, включая Одесскую обл.
Особое внимание сама сеть обращает на непрекращающуюся работу над воспитанием собственных кадров. Ежегодный показатель количества новых рабочих мест в «АТБ» доходит до 7 тыс. чел. Благодаря этому сегодня численность коллектива предприятия уже превысила 50 тыс. чел. Их обучением и профессиональным развитием занимаются собственные учебные центры, деятельность которых также расширяется с каждым годом.
Совокупно по стране ежедневно в магазинах сети совершают свои покупки более 3,5 млн украинцев. Тут также можно проследить динамичный рост показателей, ведь в прошлом декабре речь шла о 3 млн чел. Это означает, что за 12 месяцев количество клиентов «АТБ» выросло на шестую часть. В компании рассчитывают, что сохранят такие темпы прироста по всем направлениям и в 2019 г. Это означает, что сеть в очередной раз сможет побить свои же рекорды и укрепиться на позиции абсолютного лидера отрасли.
Автор статьи: Кириченко Анатолий