• Головна
  • Правительство запускает масштабную программу модернизации дорог
Политические новости
13:00, 16 листопада 2018 р.

Правительство запускает масштабную программу модернизации дорог

Политические новости
Правительство запускает масштабную программу модернизации дорог

В 2016 году премьер-министр Владимир Гройсман анонсировал старт масштабной программы по реконструкции и ремонту дорог в Украине. Помимо серьезного увеличения финансирования, правительство поставило задачу кардинально изменить саму систему работы Автодора, искоренить коррупцию в этой отрасли и привлечь к работам тех подрядчиков, которые будут выполнять работу качественно и профессионально. Что же сделано за 3 года?

«Приятное» наследство и реформа строительства дорог
О том, что нынешнее правительство приняло страну в критическом состоянии, говорилось давно, много и вполне справедливо. Сеть автомобильных дорог всех уровней назначения не является исключением. По данным статистики, более 90% от общей протяженности всех автомагистралей просто не соответствовали нормам, а это, в пересчете на километры, более 150 000 км. Чтобы это ликвидировать все эти проблемы, необходимо не только серьезные затраты бюджетных средств, но и грамотная стратегия проведения работ.

Решение есть у действующего правительства. Так, премьер-министр Владимир Гройсман заявил на заседании Кабмина, что уже есть программа реконструкции и капремонта дорог, которая позволит до 2029 года привести все дорожное сообщение в порядок. По его мнению, это не более, чем «наследство от предыдущего правительства: «… А те разрушенные дороги, которые вы видели, строились 10-15 лет назад». На самом деле, уже проведена огромная работа: выполнено более 70% от запланированного объема, оставшиеся проекты практически окончены и большинство из них находятся в стадии приемки. Но это только верхушка айсберга задач, которые вполне реально решить. Также премьер подчеркнул, что правительство поставило перед собой задачу – за 5 лет соединить все областные центры страны качественными дорогами европейского уровня и эта задача уже планомерно выполняется.

Хватит ставить заплаты на дороги!
Самая большая проблема и вечная тема едких шуток про национальные дороги – это ямы и заплатки на них. Действительно, ямочный ремонт у нас стал обычным способом поддержания дорог в относительно «живом» состоянии, хотя по правилам эксплуатации, это лишь ухудшает положение. В прошлом году подобным способом было отремонтировано 40 000 км дорог, но это не выход и от таких мер нужно отходить.  Латание ям на дорогах на самом деле не может считаться долгосрочным ремонтом в принципе. Такой метод применяется исключительно как экстренная мера для восстановления целостности дорожного полотна и сохранения возможности движения на участке дороги до проведения капитального ремонта.

Но это не значит, что теперь можно бесконечно латать. В какой-то момент дорога становится похожей на лоскутное покрывало, состоящее из разнобойных кусочков. Требуемой гладкости и возможности двигаться с предусмотренной скоростью, на таких отрезках ожидать не стоит. Еще больше ситуация с безопасностью движения усугубляется в холода, когда гололедица становится частым гостем.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян так характеризует ситуацию с восстановлением дорожных путей сообщения в нынешнее время и путями ее снабжения средствами: «В этом году средства будут выделяться только на ремонт автодорог. Но в то же время, на следующий год есть шанс получить средства от международных доноров и привлечь частный капитал. В частности, заинтересованность выказал Всемирный банк. Он принял активное участие в разработке проекта транснациональной транспортной магистрали GO Highway, задача которой – соединить балтийский порт Гданьск с украинскими Одессой и Николаевым. Так что в наших планах не только восстановить качественное дорожное сообщение в стране, но и интегрировать его в европейские транспортные системы».

Дороги европейского уровня: ожидание или реальность?
По мнению Владимира Гройсмана, Украина имеет все шансы в течение ближайших 5 лет существенно улучшить качество дорожного сообщения и приблизиться к европейским меркам. Программа масштабного ремонта дорог была запущена премьер-министром в 2016 году, тогда же были проведены ключевые тендеры в системе Prozorro. В итоге – 900 км дорог за 2016 год, уже 2100 км в 2017 году и 4000 км в 2018 году.

Такой показатель стал возможным благодаря сразу двум основным моментам: полному переходу работы Автодора к конкурсной основе и учреждению Дорожного фонда, позволяющего накапливать средства и обеспечить систематизацию финансирования отрасли. А постепенный переход на современный подход к развитию дорожно-транспортной сети и строительство по маршрутному принципу позволит уже в середине 2020-х годов поднять качество дорог в Украине до европейского уровня.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...