• Головна
  • «Это хорошо для бизнеса и государства» – эксперты о дноуглублении
20:51, 21 вересня 2018 р.
Надійне джерело

«Это хорошо для бизнеса и государства» – эксперты о дноуглублении

«Это хорошо для бизнеса и государства» – эксперты о дноуглублении

В порту «Южный» углубят подходные каналы и операционную акваторию упричалов. Это поможет порту принимать крупнотоннажные суда и, как следствие, увеличить грузооборот.

В порту «Южный» грядут большие перемены, сообщает «Зеркало недели».Здесь проведут дноуглубительные работы на внутренних подходных каналах и в операционной акватории нескольких причалов. Примечательно, что речь идёт об уникальном для украинской морской отрасли государственно-частном партнёрстве. ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и группа компаний ТИС подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которомуинфраструктурные проектыв порту «Южный» реализуются на условиях софинансирования.

Дноуглубление внутреннего подходного канала к причалам №№18-22 порта «Южный» до 19 м. выполнит АМПУ за счёт государственных средств, а углубление операционной акватории этих причалов до 16-19 м. выполнит группа компаний ТИС за собственные средства. В настоящее время глубина операционной акватории составляет 15 м., что ограничивает возможности для захода в порт крупнотоннажных судов.

По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, государство впервые осуществляет дноуглубительные работы под чёткие гарантии коммерческого предприятия по увеличению грузопотока.«Реализация меморандума с ТИС будет еще одним направлением развития порта «Южный», — отметил и.о. председателя АМПУ РайвисВецкаганс.

Эксперты положительно оценивают перспективы такого сотрудничества.

«Компания Ferrexpo переваливает грузы через ТИС. Но грузиться на полную осадку не получается из-за глубины, поэтому грузятся на 16 метров, потом выходят в рейд и догружаются там. Это неудобно и дорого», - объясняет Владислав Талах, директор по связям с общественностью и госорганами компании «Дельта Вилмар», владеющей комплексом по перевалке растительных масел в порту «Южный».

Владимир Наумов из Центра реформ транспортной инфраструктуры считает, что дноуглубление следовало провести даже на глубину больше 19 м., указанных в меморандуме.«Сейчас строят суда, для которых глубина 16 метров – очень маленькая. Дно нужно углублять и лучше даже не до 19, а до 21 метра. Потому что на сегодняшний день суда догружаются на рейде. Соответственно, это дополнительная трата средств. А углубив дно, перевалку можно значительно удешевить. Сейчас судно стоит в море, ему мелкими судами привозят груз и перегружают до полной загрузки. А так – судно заходит сразу по фарватеру, становится под причальную стенку и грузится до необходимых объёмов», - говорит он.

Специалисты поддерживают дноуглубление подходного канала и операционной акватории у причалов №№18-22.

«Это хорошо и для бизнеса, и для государства. Зайдут большие глубокие суда, будет дешевле транзит. Если государственно-частное партнёрство сработает, это будет замечательно. Это налоги, это создание дополнительных рабочих мест», - комментируетЮрий Князев, директор по стратегическому развитию компании Allseeds.

А в самом порту «Южный» подчёркивают, что это дноуглубление – лишь часть большого проекта по модернизации порта. «Весь проект – шире. Он рассчитан на то, что, учитывая увеличение глубин,увеличится грузооборот. Это увеличение доходов – как предприятий, которые занимается перегрузкой, так администрации, которая взымает сборы с входящих судов. Кроме того, это увеличение налогов», - говорит Инна Яблонская, замначальника администрациипорта «Южный» по экономике и финансам.

Напомним, порт «Южный» – один из крупнейших портов в Украине.  В 2017 году ГП «Южный» уплатил в госбюджет519,3 млн грн налоговТИС – крупнейшая частная стивидорная компания в Украине. В прошлом году ТИС уплатил 850 млн грнналогов в бюджеты всех уровней, иобеспечил государству более 50 млн у.е. портовых сборов.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Южный порт #дноуглубление
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...