• Головна
  • Авария в Одессе: из-за чего гибнут люди и что делать, - ФОТО
14:02, 10 вересня 2018 р.

Авария в Одессе: из-за чего гибнут люди и что делать, - ФОТО

Авария в Одессе: из-за чего гибнут люди и что делать, - ФОТО

Субботняя авария в Одессе, где под колесами БМВ, который потерял управление погибли двое пешеходов, как и в Харькове вопросов оставляет больше, чем ответов.

На сегодняшний момент нет рецепта, как уберечь себя или своих близких от подобной ситуации. Почему? Давайте разбираться!

Авария в Одессе: из-за чего гибнут люди и что делать, - ФОТО, фото-1

Плевать на Закон

Многие украинские водители, даже из числа тех, кто получил права еще в то время, когда они не продавались, сами не знают нормативы езды. То есть, многие, конечно, слышали, что скорость в населенных пунктах снизили до 50 км/час, однако очень немногие готовы придерживаться такого скоростного режима.

“Плестись” с такой скоростью не позволяют себе ни водители маршруток, которые перевозят людей, ни даже спецавтомобили полиции, которые следят за соблюдением правил дорожной безопасности.

При этом, любой водитель, который нарушает “в рамках приличия” вам быстро сошлется на т.н. “маржу”, мол ездить можно 50+20 км/час.

Но это и есть заблуждение.

Согласно Правилам дорожного движения, а именно параграфом 12 ПДД, скоростной режим в Украине регламентирован следующими ограничениями: 50 км/час в населенном пункте, 20 км/час в пешеходных и жилых зонах, 90 км/час вне населенных пунктов и 110 км/час вне населенных пунктов, на автодорогах с раздельными полосами направления движения. Все. Это исчерпывающая информация о скоростном режиме.

Откуда же взялась “маржа” + 20 километров?

Водители, которые будут оправдываться за такое превышение, обязательно вам расскажут историю о том, что на автомобилях предполагается использование колес разных размеров и это влияет на показания приборов. Но это неправда. С такой аргументацией можно ездить по городу 90 км/час и объяснять, мол я использовал маржу, а спидометр мне показывает мои 70.

На самом же деле, заветные +20 км/час - это не наказываемое штрафом нарушение ПДД. Ведь все штрафы, которыми оперируют инспекторы полиции, описаны в статьях 121-133 КУоАП.

Итак, ст.122, ч.1 гласит, что, среди прочего, нарушение скоростного режима более, чем на 20 км/час влечет за собой штраф в размере 255 гривен. Часть 3 этой же статьи предусматривает наказание за превышение скорости на 50 км/час в размере 510 гривен. А если при этом на дороге была создана аварийная ситуация, то, согласно ч.4 этой же статьи, штраф будет составлять в размере 680 грн.

Напомним, это в ситуации, когда нет ДТП как такового. Если превышение скорости повлекло ДТП, то размеры штрафов существенно больше. Но мы не об этом.

Авария в Одессе: из-за чего гибнут люди и что делать, - ФОТО, фото-2

Некому штрафовать

На сегодняшний момент полицейские признаются, что у них нет сертифицированных приборов для фиксации нарушения скоростного режима. Об этом, в частности, заявила полицейский блогер из Одессы Зоя Мельник.

Получается, нарушать можно сколько угодно?

Не совсем так! Если вы попали в ДТП и эксперт признал, что нарушения скоростного режима были, то вы понесете таки наказание в совокупностями с другими статьями, которые нарушили. Это касается даже потерпевшей стороны. Но, к сожалению, на этом все.

После серии ДТП, которые случились летом по всей Украине и в которых погибли десятки людей, Министерство инфраструктуры заявило о возвращении автофиксации нарушений скоростного режима. Единственное, чтобы убрать коррупционную составляющую, полицейским права штрафовать и фиксировать скорость так и не предоставят. То есть, полисменов в кустах с “феном” в руках мы так и не увидим, но наказывать лихачей будут.

Теперь вопрос: а как же регулировать скоростной режим, если все так и будут ездить с учетом т.н. “маржи” - +20 км/час к регламенту? А снова никак. Ведь те же 70 км/час в городе - это убийственная скорость.

Здесь бы пригодился опыт соседней Румынии. Там похожие ограничения с “маржой” в +10 км/час. При этом, у полицейских и жандармов есть приборы контроля скорости. Правоохранители также вас не штрафуют, но останавливают и объясняют. А если уже не доходит, то системы автофиксации сделают вас беднее на несколько сотен лей. Поэтому там дети запросто играют в футбол неподалеку от дороги и не боятся, что какой-нибудь обладатель 5-литрового БМВ или кучерявого папы отправит их на тот свет.

А у нас то и дело возникают похожие ситуации, которые отбирают жизни не меньше, чем от рук российских оккупантов на Донбассе… Но, при этом, “маржой” пользуются даже полицейские, которые, патрулируя, обязаны следить за общим соблюдением скоростного режима.

На большинстве светофоров на улицах Одессы установлены видеокамеры. Якобы они стоят для регулирования транспортных потоков в ручном режиме. Однако, их бы запросто могла использовать полиция для видеофиксации нарушений, связанных с правилами проезда светофоров. Как мы видим, и этого никто не делает. Более того, даже при угоне автомобилей, полиции “легче” вводить план “Перехват”, чем ловить угонщиков на камеры и начинать конкретное преследование.

Видимо, как и многое в нашей стране, и это ноу-хау в виде камер видеонаблюдения на перекрестках - абсолютно бестолковое списание денег.

В связи с этим, вспомним еще один иностранный опыт. В африканском Египте полиция приезжает на ДТП через 10 минут даже в том случае, если никто их не вызывал. Это благодаря камерам. Если же вызвали полицию, норматив приезда полиции сокращается в два раза. Но это Африка. Ведь у нас Европа.

Авария в Одессе: из-за чего гибнут люди и что делать, - ФОТО, фото-3

Дрифт и “дамки”

Но, вернемся к субботнему ДТП в Одессе. Как известно, виновник ДТП (а может и совиновник, ответ должно дать следствие) практиковал езду с заносами - т.н. “дрифт” просто так, на дорогах общего пользования. Где, получая удовольствие от специфической езды, создавал аварийные ситуации для других участников дорожного движения.

Как удалось выяснить 048, в Одессе только нелегальных клубов “дрифтеров” насчитывается около полутора десятков.

Правда, большинство из этих клубов, пусть и в нарушение ПДД, но самостоятельно создают себе трассы для дрифта. В основном, они по ночам гоняют на парковках крупных торговых центров. Да, большинство из этих клубов закрывает въезды на парковку, обеспечивая безопасность на ней. Но не все такие.

Многие устраивают “дрифт” просто на трассе, без учета того, что внезапно может на нее выбежать человек, выехать машина и так далее.

Все, что нужно для такого “дрифта” - заднеприводный автомобиль с двигателем впереди. И подходят для этого не обязательно БМВ. Хватит вполне и советских “Жигулей”, которые дрифтеры называют “боевой классикой”. Многие из нас замечали такие тюнингованные старые “копейки” или “шестерки” с широкими колесами и лампочками, как на новогодней ёлке.

Но и здесь не все зависит от водителя.

Как нам рассказал автослесарь Дмитрий Шахрай, часто автомобиль во время подобного испытания может повести себя непредсказуемо:

“Это задний привод - очень специфические машины. Во время дрифта основное усилие приходится на переднюю подвеску, на которую давит не только двигатель сверху, но и инерционная сила с двух сторон. Чаще всего при таком вождении на ходу вылетают стабилизаторы и машина может перевернуться. Но, бывает и хуже - клинит рулевая колонка. Особенно с неотключаемым электроусилителем. Тогда это гарантированный кувырок. Вырывает также “яблоки”, шаровые опоры. Тогда отваливаются колеса. Этим страдают в основном “Жигули”, - рассказал автослесарь.

А то, что знает автослесарь - знает любой собственник автомобиля, ведь это слабая сторона и частый ремонт. Но ведь идут же на такие нарушения, значит осознают собственную ответственность как лихачи, так и дрифтеры.

Также нам рассказал Дмитрий Шахрай, что не только обладатели заднеприводных любителей заноса способны спровоцировать аварию на дороге.

Говоря о слабых местах автомобилей, автослесарь указал и на любителей езды “по шахматкам” или игрой “в дамки”, с мгновенным обгоном на дороге с большим трафиком, путем перестройки из одной полосы в другую. Здесь также можно запросто потерять колесо, сорвать стабилизатор и перевернуться.

Другими словами, береженого Бог бережет, а вот от дурака на дороге никто не застрахован.

Авария в Одессе: из-за чего гибнут люди и что делать, - ФОТО, фото-4

Изменится ли что-либо?

По словам сотрудника патрульной полиции Зои Мельник, на сегодняшний момент в Украине, при возрастании количества ДТП, все-таки уменьшается смертность на дорогах. Но такой результат - вовсе не показатель работы профилактики ДТП, а наличие у населения более новых и более безопасных автомобилей.

Кроме этого, уже с сентября вступили новые нормативы ширины полос для машин. Они будут значительно уже и это, по мировому опыту, должно дополнительно снизить аварийность и уменьшить скоростной режим.

Получается, что для кардинального изменения положения вещей на дорогах, на данный момент не хватает только контроля со стороны полиции и автофиксации скоростного режима.

Первые должны, наконец, добиться исполнения правил дорожного движения, а система автоматической фиксации - наказывать гривной тех, кто готов рискнуть даже после остановки полицией.

Это что касается конструктива.

А вот точечное наказание убийц на колесах, с учетом коррумпированности нашей судейской системы - это путь в никуда. И события в Харькове это доказали. Можем вспомнить смертельные гонки на Балковской прошлой весной, Петросяна-младшего и так далее. Мало того, что люди гибнут, так и виновники не каются и снова получают возможность выехать на дороги и поиграть в героя Вин Дизеля Доминика Торрето, забывая, что большую часть трюков в фильме или записывают профессиональные каскадеры, или они полностью смонтированы на компьютере или в съемочном павильоне.

Авария в Одессе: из-за чего гибнут люди и что делать, - ФОТО, фото-5

PS. Когда готовился материал, в лентах новостей появились материалы с ссылкой на комментарий мэра Одессы Геннадия Труханова, где тот призывал снимать гонщиков на телефоны и присылать это записи в полицию. Отметим, что во-первых, данное доказательство не будет принято ни в одном суде, поскольку зафиксировать скорость можно только сертифицированным прибором, которых нет даже в полиции. Во-вторых, европейская практика показывает, что существенно снизить смерть на дорогах позволяют высокие бордюры, через которые машина не может вылететь за пределы проезжей части. В данном случае, это могло бы спасти две жизни. И это исключительно в полномочиях городской власти.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Голос міста
Да, вполне
6,1%
Смотря где я нахожусь
29,2%
Нет
64,8%
#Одесса #ДТП #авария #дрифт #полиция #скорость #пдд #маржа
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...