
«АТБ»: цены – низкие, отчисления в бюджет – высокие

Популярная торговая сеть привлекает покупателей доступными товарами, считая честность ценника фактором доверия между магазином и потребителем
Около 4,3 млрд грн. отчислений в бюджеты разных уровней – таков результат работы предприятий группы «АТБ» в январе – июне 2018 года. Примечателен он тем, что практически на треть больше показателя первого полугодия прошлого года. Часть указанной суммы приходится и на Одесскую область, в которой сегодня действует более трех десятков маркетов этой компании.
Такие показатели свидетельствуют о высоком доверии украинцев к сети «АТБ». За 25 лет своей истории она завоевала популярность, открыв для жителей нашей страны абсолютно новый формат – дискаунтер. Это магазины самообслуживания с товарами по оптовым ценам. Почему продукция в таких магазинах доступна широкому кругу потребителей? Во-первых, компания делает ставку не на наценку, а на количество проданного товара – на товарооборот. Его показатели у «АТБ» рекордные для торговой отрасли страны (в 2017 году – более 80 млрд грн.). Во-вторых, за счет масштаба сети – она владеет магазинами в 246 населенных пунктах Украины – «АТБ» имеет возможность заключать с поставщиками договоры на эксклюзивных условиях. Производителям очень выгодно продавать свои товары в столь популярных маркетах. В-третьих, в компании отлажены все бизнес-процессы, что позволяет минимизировать затраты на логистику и рекламу. Логистика – это особая тема. Ведь для того, чтобы обеспечивать своевременную поставку продукции в такое огромное количеств магазинов, компании пришлось не только создать собственный автопарк, но и построить восемь современных мультитемпературных распределительных центров категории А, имеющих общую площадь 150 тыс. кв. метров. В-четвертых, сеть развивается: совершенствование технологических процессов и внедрение инновационных технологий, позволяющие и дальше снижать цены, продолжаются и сегодня.
Ассортимент товаров в «АТБ» представлен 3500 позициями, причем 800 из них – это так называемые собственные торговые марки: «De Luxe Foods & Goods Selected» для товаров собственного импорта, «Своя лінія» для продукции, относящейся к среднему ценовому сегменту, а также «Розумний вибір» для самых выгодных предложений. «Покупатели приобретают качественные товары по ценам до 30% ниже аналогичной брендированной продукции», – объясняет Наталья Шаповалова, заместитель генерального директора ООО «АТБ-маркет».
Но не только указанная продукция реализуется на максимально выгодных покупателям условиях. В сети действует социальная программа по обеспечению минимальных цен на основные социальные группы товаров: хлеб, молоко, крупы, яйца и др. Важно отметить, что сохранение минимальной цены на продукты социальной потребительской корзины – это принципиальная и ответственная позиция компании «АТБ».
Грамотно экономить хотят многие покупатели по всему миру. Исследования подтверждают следующий факт: дискаунтеры преобладают в странах с достаточно высоким уровнем доходов населения, например, в Германии, Дании, Норвегии. Ведь когда покупатель говорит о цене, он рассчитывает на честную сделку. Именно цена становится фактором доверия между ритейлером и покупателем. Показатели «АТБ» это подтверждают: ежедневно в 958 магазинах компании покупают товары свыше 3,5 миллиона украинцев.
Автор статьи: Руслан Кривко