Французские пожарные едва не утопили одесское судно (Фото)

Одесситы воссоздали древнерусскую ладью с бюстом княгини. Но на французском фестивале новое судно едва не ушло на дно.

Одесские мастера не так давно приняли участие в престижном морском фестивале "Салюты Бреста" на атлантическом побережье Франции. На мероприятие приплыли более полутора тысяч судов – от небольших парусных яхт до грозных военных фрегатов.

 Пожарники едва не утопили судно  

Попасть на юбилейный 20-й фестиваль, который проводится раз в четыре года, украинцам помогла собственноручно сконструированная средневековая ладья "Анна Ярославна". Небольшое маневренное суденышко, созданное вручную, является копией древнерусской торговой ладьи.– Она раза в два меньше настоящих купеческих ладей, которые могли взять на борт до 10-15 тонн груза и 50 человек команды вместе с пассажирами, – рассказывает капитан Сергей Рябоконь.

– Конечно, судну далеко до средневекового оригинала. Вместе с тем ренийский мастер-старообрядец смог конструктивно приблизить технические характеристики ладьи к требованиям того времени.Торжественный спуск ладьи, доставленной к месту трейлером, одесситы провели во время международного морского фестиваля, разбив по традиции о борт бутылку шампанского. Однако вскоре в судно стала поступать вода...

– Мы ее вычерпывали вручную, потом задействовали насос, который предоставили соседи-англичане, – продолжает капитан. – Однако лодка все равно наполнялась чересчур быстро.

Вызвали пожарные катера, но те, подумав, что лодка горит, начали тушить ее – и судно едва не потонуло. В итоге все обошлось – древесина набухла, и ладья осталась на плаву.В следующем году одесситы планируют совершить путешествие из Франции в Украину по рекам и каналам Европы – через Германию, Польшу и, возможно, Белоруссию.

 Десять лет по морю  

Созданием ладьи занимался лодочный мастер Андрей Соболенко – на его счету это уже 92-я лодка. Копию древнего судна создавали с нуля, "Анну Ярославну" любители истории строили целый год.Мачта судна состоит из мощного бука, а огромный полотняный парус площадью 24 кв. м с узором из больших красных ромбов вышит швеей из Раздельной. Корпус ладьи сбит из крепких сосновых досок, а киль и шпангоут – из дуба и акации.

–Коммунальщики спилили несколько акаций на склонах города и отдали часть из деревьев нам, – рассказывает руководитель Центра исследования истории мореплавания Игорь Мельник. – Две большие изогнутые ветви идеально подошли под форштевень – на нос и корму.

Форштевень ладьи украшен резной скульптурой великой княгини Киевской Руси – дочери Ярослава Мудрого и жены короля Франции Анны. Фигуры изготовил одесский скульптор Игорь Ивченко (автор "Тети Сони" с Привоза). Дочь киевского князя изображена в виде Алконоста – мифологической женщины-птицы. Одной рукой венценосная особа совершает крестное знамение, другой прижимает к сердцу знаменитое Евангелие, на котором согласно легенде с XVI века до самой революции присягали все французские короли.

Одесситы воссоздали древнерусскую ладью. Фото предоставлено Центром истории мореплавания.

Как бы то ни было, а испытания ладьи завершились успешно. Создатели уверяют, такое судно сможет спокойно бороздить моря и реки десять лет.

Одесситы воссоздали древнерусскую ладью. Фото предоставлено Центром истории мореплавания.

 Кстати

  "Анна Ярославна" – это уже девятое историческое судно, созданное Центром истории мореплавания. Первым проектом была древнегреческая диера "Ивлия", спущенная на воду в 1988 году и совершившая шесть походов. В планах Игоря Мельника – построить средневековую боевую галеру, а потом превратить ее в музей.– Уже 24 года я ношусь с этой идеей, – говорит исследователь. – Все побережье Северного Причерноморья осваивалось на таких мелкосидящих судах. В Одессе даже когда-то планировали построить галерное адмиралтейство, а на гербе города до сих пор остались галерные якоря. 

Справка "КП" 

"Анна Ярославна" рассчитана на экипаж из 12 человек: это десять гребцов, рулевой и капитан. Самому старшему участнику готовящейся экспедиции 62 года, самому младшему – 14. Длина одесской ладьи составляет 12,5 метров, ширина – 2,4 м, высота борта – 1,8 м. По плану лодка способна нести 2 тонны полезной нагрузки и развивать при попутном ветре до 5 узлов (9 км/час). Отличием от древнего судна является наличие двигателя, который тщательно замаскирован в глубине ладьи – без этого "Анну Ярославну" не впустят ни в один порт мира. 

Комсомольская правда в Украине
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии