Одесситка рассказала шокирующую правду о межгородских маршрутках и мучениях пассажиров

Одесситка рассказала шокирующую правду о межгородских маршрутках и мучениях пассажиров, Светлана Городилова

2232 километра, девять населенных пунктов Одесской области проехала одесская журналистка Евгения Генова в рамках медиапроекта.

Девушка путешествовала главным образом междугородними маршрутками, и о своих приключениях и трудностях откровенно рассказала.

Генова надеется привлечь внимание руководства Одесской области и перевозчиков, просит наладить логистику между населенными пунктами. 

"Эти путешествия - прекрасная возможность "усовершенствовать" опыт поездок по Одесской области на моем "любимом" транспорте. Что хочу сказать? Конечно, ничего хорошего".

Расписание

Это ужас. Это долбаный, позорный, ужасный ужас, который заслуживает пера Кинга. Чтобы вы знали, ремонт дорог никак не влияет на официальное расписание. Например, вы покупаете билет на Вилково, на 6:00 утра. В билете будет указано, что вы прибываете в пункт назначения в 11:00.

Вы спросите: что маршрутка будет делать 5 часов на хорошей дороге? У меня есть для вас варианты. Водитель может заехать в Татарбунары и постоять там 10 минут. А может - 30. Может заехать в Сарату на автостанцию. А может - не заехать. И даже если он везде заедет и везде постоит, вы прибудете на самом деле в 10-10:15. Может - в 10:30. Собственно, может быть все, что угодно. Но точно не то, что указано в расписании.

Если он едет нормально (обычно это обратная дорога в Одессу), то вы будете ехать где-то 3:00-3.20 примерно. То же в других населенных пунктах. Например, в Березовку я приехала с разницей от расписания в 30 минут (тоже заранее, к счастью). Вы никогда не будете знать точно, когда вы приедете, и вы не можете назначать точное время рабочей встречи. Это такой лайфхак.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Одесский ИнтерХим пикетировали из-за продажи наркотиков

Билеты

Все мои путешествия начинались от автостанции "Привоз". В этом благословенном месте все тоже феерично и непредсказуемо. Вам могут продать билет, а могут - нет. Причем, в одно и то же место, но в разные дни. Обычно вам их не продадут. Даже несмотря на то, что расписание этих маршрутов светится на табло над кассами. Несмотря на то, что это - официальные маршруты. И несмотря на то, что это - начальная точка отправления, не транзитный маршрут и автобусы стоят там же на платформах. Вам не продадут билет с формулировкой: "Билеты продает водитель".

Далее стартует второй этап: "Уговори водителя дать билет". Здесь надо учитывать две вещи. Билета может физически не быть. В Теплодаре, когда мы въехали в город, водитель притормозил и посигналил коллеге, который как раз выезжал из города нам навстречу.

"Коля, дай девочке билет, у меня закончились!". Я бежала к Коле через дорогу, а он приветливо махал мне в окно билетиком.

Второй важный момент: сам билет. В 90% это просто бумажка-бланк. Там нет печати, названия фирмы-перевозчика, и тем более там нет даты и стоимости билета. Собственно, ты можешь написать там что угодно. Это просто бумажка. И если ваш работодатель хочет действительно билет, то вы останетесь без компенсации проезда. Потому что это не документ, а чертовщина. Ну вы понимаете, сколько черного кэша вращается на нашем рынке транспортных перевозок, да? Никто даже приблизительно не имеет представления, кто, сколько, куда и как едет, какая ситуация на маршрутах и ​​сколько государство теряет каждый час от этого. Здесь сплошной хаос и преступление.

 Соответствие движения маршруток потребностям

Это тоже невероятно. Я не знаю, кто и когда составлял расписание интервалов движения. Наверное, лет 30 назад. И где-то так оно и отвечает потребностям. Например, первая маршрутка  в Килию отправляется из Одессы в 8 утра. Прибывает - в 12.

Ранее маршрутов нету, если вам нужно появиться утром в этом городе, то это ваши проблемы.

Или возьмем Балту. Первая маршрутка - так же в 8. По расписанию прибывает в 12, но на самом деле - в 11:20 примерно (читайте выше). А вторая знаете, во сколько? Ха! Шах и мат! В 11:40. То есть все, кто не успел/не влез в восемь утра в маленький бусик до 20 мест, то будет в Балте только вечером. Здесь вы можете мне сказать про электрички, но я тоже имею что вам ответить на это. Электричка не останавливается в самой Балте, и от станции еще надо добраться в город, а если вам надо в деревню у Балты, то электрички там нет.

Или, например, если вы едете обратно из Килии или Арциза, или Балты, очень желательно заранее позвонить водителю и "забронировать" место. Иногда это стоит 5 гривен. Так же можно бронировать места и из Одессы. У всех жителей отдаленных городков, пожалуй, есть номера всех водителей, по которым они звонят и заказывают места. Совсем не факт, что вам дадут то место, которое вы хотели, но хотя бы какое-то дадут. Затем всю дорогу пассажиры ссорятся и выясняют, кто бронировал седьмое место, а кто - девятое.

Чтобы вы понимали, вернуться из населенных пунктов - труднее, чем туда добраться. Из Килии маршрутка идет в 17 часов. Последняя. С Балты - в 16. Последняя!

И тут - внимание. Вилково можно покинуть только в обед. После 15 часов из этого города не ходит ничего и никуда. Вообще ничего. Если повезет, можно попасть в автобус Килия-Киев. Но он заезжает в Вилково не всегда, и это выясняется обычно по факту. С одной стороны, может, это такой продуманный шаг: мол, кто приехал на маршрутке в Вилково, то просто вынужден переночевать там. Туристы, которые не переночевали - не туристы, это каждый знает.

Но я просто скажу так: те, кто составлял такое расписание, вы вообще в своем уме?

 Маршрутки

Здесь ничего нового. Все раздолбанное, старое, ужасное и опасное. А еще это - царство табуреточек. Вот позавчера я почти 4:00 ехала на табуреточке. Их было 7 в ряд. Иначе бусик, который ходит всего два раза в день, не способен вместить всех желающих. Впрочем, он и так не вместил   Ехать на табуреточке, во-первых, очень удобно, во-вторых, спина ни разу не болит, в-третьих, воображение время от времени рисует какие-то интересные картины последствий даже легкого ДТП. Хорошее здесь только одно: если что, пассажиры табуреточек даже не не будут мучиться, наверное. Хотя кто знает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В Одессе подорожает вода до 20 гривен

Полиция или Укртрансбезопасность, или кто там: вы точно не в курсе перевозок на табуреточке? И это замкнутый круг: ужасное расписание, сотни пассажиров, которые должны добраться до пунктов назначения и абсолютная и полная безнаказанность перевозчиков. В городах областного значения не может быть 2 или 3 маршрута в день, уважаемые.

Вы просто ужасные нелюди. Все, от кого это зависит. У меня нет для вас даже вежливых слов.

Интервал движения

 Я ездила в крупные центры. В города, поселки и районные центры. Но довольно часто мне приходится бывать в селах. Правда, добираюсь частным автотранспортом. Потому что автобусы до этих сел ходят раз-два в неделю. И я не имею ни малейшего понятия, как люди, которые там живут, добираются, куда им надо.

Все это не просто ужасно. Это все можно исправить. Уважаемые, когда мы ремонтируем дороги, надо ремонтировать расписание. Что толку с хорошей дороги на Килию или Вилково, если вы фактически заблокированы неадекватным расписанием, которое держит вас в заложниках и не даст вам ни нормально туда доехать, ни вернуться? Или местные не ждут гостей? Думаю, ждут. Разве это так сложно: просто изменить интервал движения и сделать его адекватным? Уверена, что это возможно.

Но просто никому до этого нет дела. Думаю, местные власти  не имеют никакого влияния на перевозчиков (практически все фирмы принадлежат одесским бизнесменам, а местная власть не имеет рычагов регулирования расписания), все же может потребовать изменить ситуацию в ОГА.

Я не верю, что ОГА не может на это повлиять. Не верю, что ничего нельзя изменить. Друзья. Маршрутка в 8 и в 11:40 в один из крупнейших городов севера области, в наибольшую объединенную общину области - это ненормально. Ненормально, что с туристического города нельзя выехать после обеда. Ненормально, что надо заранее просить водителя забронировать место, чтобы не ехать на табуреточке. Ненормально не продавать билеты.

Мы меняем немало. Дороги меняются так, как никогда не было раньше. Но сфера перевозок - это то, что пахнет бандитскими девяностыми, если не хуже. Она воняет. С этим нельзя мириться. Местные терпят, потому что привыкли. А для меня это просто шок. Не удивление. Но все равно шок. Потому мириться со скотским отношением к людям нельзя. Иначе что же это за реформы?"

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
12 очень хорошо
(3 оценки)
Высокие оценки пользователей за Стиль изложения
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии