
Метро не будет: Одесский порт залез в долги ради текущих проектов
ГП «Одесский морской торговый порт» 14 сентября по результатам тендера заключило соглашения на открытие не восстанавливаемых кредитных линий на общую сумму $ 80 млн.
Об этом сообщает сайт "Наші гроші" с ссылкой на «Вестник государственных закупок».
Порт взял взаймы $ 18 млн под 12,5% годовых в ПАО «Государственный экспортно-импортный банк Украины» и $ 62 млн под 12% годовых в ПАО «Дочерний Банк «Сбербанка России».
В тендере также участвовали «Финбанк», «Дельта Банк» и «ВТБ Банк», которые предлагали кредиты дороже победителей. Однако их заявки не были допущены к рассмотрению из-за претензий к оформлению заявок.
Кредиты предоставляются на 5 лет для финансирования инвестиционных проектов, а также рефинансирование обязательств порта.
Сейчас в «Вестнике» опубликовано объявление Одесского торгового морпорта о проведении тендеров на значительный объем строительных работ, по которым в ближайшее время будут заключены соглашения с победителями. Ожидаются следующие соглашения:
204 млн. 570 000 грн. на строительство 1-й очереди контейнерного терминала на карантинном молу ГП «ОМТП» за счет искусственно созданной территории. Дноуглубления операционной акватории водных подходов контейнеровозов на Карантинном молу;
15 млн 560 000 грн. на очистку дна от наносов во внутренней акватории Одесского порта и подходного канала;
101 млн. 330 000 грн. на комплекс завершающих работ по строительству объекта «Причал № 1-с для генеральных грузов на Андросивському мола с сочетанием ГП« ОМТП ».
Кроме этих тендеров ОМТП в начале сентября объявил торги на заключительный комплекс работ по объекту «Строительство 1-й очереди (гидротехнические сооружения) контейнерного терминала на Карантинном молу ГП« ОМТП »за счет искусственно созданной территории». По данным «Наших Денег», в порту рассчитывают, что стоимость этого строительства может составить около 570 млн грн.
Контейнерный терминал на Карантинном молу с 2001 года развивает немецкая компания «ГПК-Украина».