
В борьбе за победу хороши любые средства... «Черный PR» в избирательной компании Одесской области
В августе желающие заполучить депутатский мандат не скупились на нестандартные антиагитационные ходы, используя, в том числе и, так называемый, «черный PR». Больше всего таких случаев в Киевском районе Одессы, и.о. 142 (с центром в Арцизе) и и.о. 143 (с центром в Измаиле).
Не успела стартовать избирательная компания, а Одесская область уже пестрит случаями использования «грязных» технологий, основная цель которых — очернить противника.
Конечно, наиболее яркий случай «слива чернухи» - это Киевский район Одесской области. Под прицелом Алексей Гончаренко (официальный кандидат от ПР) и Игорь Марков (самовидвиженец). На глазах избирателей разворачивается настоящая информационная война, на которой, как говорится, все средства хороши. Подконтрольные данным кандидатам информационные ресурсы неустанно пытаются «очернить» своих главных противников. К концу месяца к этой «войне» подключился еще один депутат по этому же округу Вадим Черный, также обладающий собственным инетрнет-ресурсом. Политические «разборки» в этом округе настолько красочны, да и за месяц случаев использования «черного PR» настолько много, что они заслуживают отдельного материала. Поэтому в ближайшее время мы обещаем нашим читателям дать анализ всех «грязных» технологий, манипуляций и антиагитационных мероприятий, которые происходят в Киевском районе.
Неспокойная Бессарабия
Однако, не только 133 округ Одессы, демонстрирует неэтичные способы агитации. Например, в Бессарабии распространялся фальшивый выпуск газеты Ассоциации болгар Украины «Обозрение». В фальшивке разместили подложную предвыборную программу кандидата по 142 округу Антона Киссе.
Нашлись недоброжелатели и у Игоря Плохого, кандидата от ПР по 142 и.о. (центр в Арцизе). Здесь 24 августа в г. Арциз противники кандидата устроили акцию, участники которой демонстрировали плакаты с красноречивыми лозунгами «Партия Регионов подложила Арцизу свинью», «Арциз без Плохого!». «Гвоздем» акции стала самая что ни на есть живая свинья, которая, по задумке митингующих, символизировала Игоря Плохого.
В соседнем, 143 и.о. ничего новенького не придумали, но грязь друг на друга все же полили. Здания Измаила и Рени пестреют негативными высказываниями о двух основных претендентах на кресло нардепа: Юрие Круке (ПР) и Александре Дубовом (самовыдвиженец). Надписи на стенах напоминают школьные «разборки» по принципу «сам дурак». Одни утверждают, что «Юрий Крук — геев друг», другие — что «Дубовой вор и рейдер». Однако последнему повезло все-таки меньше, чем его противнику Круку. В конце августа в руки наших наблюдателей попал спецвыпуск газеты «Славянский союз», который был посвящен разоблачению «прошлых негативных деяний Александра Дубового и его рейдерской активности». Под «огонь» попал и известный в регионе журналист Валерий Пейков, именем которого подписали статью этой газеты, естественно, его перу не принадлежащую. Проведя небольшое расследование, журналист обнаружил, что газета «клонирована», а ее редактор к лже-выпуску не имеет никакого отношения и вообще, никогда в таком формате газету не издавал. В типографии, которая печатает газету «Славянский союз», «подлог» подтвердили.
Север области — не исключение.
Север Одесской области не так ярок в данном контексте, но случаи все же есть. Так, нашумевшая в сети бабуля с котэ, совсем не долго, но все же покрасовалась на плакатах с надписью «Взнала, що онук проголосував за ПР — переписала хату на кота». Плакаты около двух недель провисели на стенах Котовска, но видно местным бабушкам пришлись не по душе. Плакаты поснимали.
Не скупился на антиагитацию и оппозиционный нардеп Геннадий Москаль во время своего выступления в поддержку кандидата объединенной оппозиции Александра Горина в Раздельной. Москаль, агитируя за «батькивщиновца» настолько увлекся, что похоже перешел черту. Назвал партию Украина Вперед «ребенком администрации Президента и Партии Регионов» и просил не связывать ее с «Батькивщиной», т. к. та «пачкает ее светлое имя». Остап Ступка, по мнению Геннадия Москаля, стыдит светлое имя отца. Красноречиво сомневался оппозиционер и в эффективности кандидатуры обладателя золотого мяча Андрея Шевченко и мажоритарным кандидатам «боксера».
Подводя итог, хотелось бы отметить, что, как утверждают именитые рекламщики, «черный PR» - тоже PR. Очень часто такие акции играют только на руку тем, против кого мероприятие задумывалось, и негативно в сторону авторов «чернухи». Эффективность таких методов политической борьбы действительно очень сомнительна. Поэтому мы призываем кандидатов в депутаты воздерживаться от использования «черных» технологий, а избирателей стараться не воспринимать серьезно такие материалы.