Сегодня журналисты 048.ua с Юлией Лукьяновой побывали в полиции и отделении банка. Напомним, одесситы собирали деньги на лечение Юлии от тяжелой формы псориаза. Но поступившие на банковскую карту деньги украли. Что делать если вы стали жертвой мошенничества, куда обращаться, чего ожидать и каковы шансы вернуть деньги, мы выясняем, помогая девушке.

Итак, в субботу Юлия узнала, что деньги с карты пропали, когда позвонила в банк проверить баланс. Она дождалась соединения с оператором, который заблокировал карту, помог оформить новую с доставкой домой и также пояснил, что теперь девушке нужно обратиться в полицию, написать заявление, получить документ о том, что открыто производство по делу, а затем принести этот документ в отделение банка.

Девушка вызвала полицию. Прибыли патрульные и сказали, что в понедельник ей нужно побывать в РОВД. Поскольку ходит Юлия с большим трудом, мы написали пост в социальной сети Фейсбук и нашли добровольца, согласившегося уделить свое свободное время и отвезти девушку на своем автомобиле сначала в полицию, а затем в банк.

 

В полицию прибыли пораньше -  в 9.10. Никогда не приезжайте в РОВД в это время, если не хотите вытрепать себе все нервы. В это время одна смена, отдежурившая сутки, уже не работает, а следующая – еще не работает. Мы обратились к дежурному, и он направил нас писать заявление в один из кабинетов на первом этаже Суворовского РОВД на ул. Академика Заболотного, 18А. Подождали под кабинетом  минут пять. Спросив, какой дурак нас сюда прислал, девушка – сотрудница полиции направила нас на третий этаж. Подняться по лестнице было трудно, но Юлия дошла до нужного кабинета. Там молодой человек, как выяснилось позже, очень злой после суточного дежурства, снова спросил, какой дурак нас сюда прислал. Пытаясь выяснить, где нам нужно писать заявление, спорили с молодым человеком минут 10. После долгих объяснений, почему мы не можем ходить по всем этажам в поисках следователя, предъявили журналистское удостоверение и демонстративно сфотографировали собеседника. Не помогло – полицейский окончательно «ушел в себя».

Пришлось спуститься к дежурному. Громко потребовав внятно объяснить, что требуется от потерпевшей и где искать сотрудника, который примет заявление, удалось привлечь к себе внимание девушки, которая нашла заступающего на смену полицейского. Немного поотпиравшись, сетуя, что мы пришли до его дежурства, он всё-таки принял заявление. И отправил на первый этаж давать показания следователю. Правда, он исчез куда-то раньше, чем успел сказать, куда именно нужно идти на первом этаже.

Но нам повезло. Мы встретили патрульных, которые приезжали к Юлии в субботу. Патрульные сообщили, что в субботу девушка уже писала одно заявление, и дело уже открыто. Нам остается только взять выписку с номером ЕРДР для банка. Потратив еще полчаса, все таки получили заветный листочек.

 

Подытожим. Если вы стали жертвой мошенников, вам нужно:

1. Написать заявление в полицию.

2. Подождать, пока в течение 24 часов дело будет внесено в Единый реестр досудебного следствия.

3. Получить выписку из реестра для предоставления в банк.

Сказав, что шансы найти и вернуть деньги есть, полицейские с нами попрощались. Мы направились в «Укрсиббанк».  

 

В «Укрсиббанке» у нас документ брать отказались. И заявление на оспаривание операции не приняли. И даже выписку со счета не дали. Посоветовали обращаться напрямую в Киев, в головной офис, поскольку «это же на горячей линии вам объясняли, что нужно делать».

Сложилось ощущение, что сотрудники банка специально стараются отбить потерпевшим желание искать свои деньги и добиваться правды.

Основные тезисы, озвученные сотрудниками банка:

  1. Мы ничего никуда не переводили, это вы сами перевели деньги. А если вместо вас перевод совершили мошенники, это все равно, что вы сами перевели деньги.

На наше замечание о том, что у Юлии не были подключены такие услуги, как СМС-банкинг и интернет-банкинг, совершить платеж она никак не могла – никакого ответа. По поводу того, что никакой код подтверждения не приходил на телефон – тоже молчание.

  1. Деньги ушли в неизвестном направлении, мы не можем знать, куда перевели деньги.

Мы уточнили у сотрудников отделения – действительно ли по их мнению закон позволяет банкам переводить деньги куда попало, хоть ИГИЛу, хоть сомалийским пиратам. На что сотрудники банка очень возмутились:

«Банк ничего никуда не переводил, это вы перевели деньги».

  1. Выписку они дать могут, но там не будет указано, куда перевели деньги. Будет только время и надпись «перевод средств». Так что, по «лучше не надо».
  1. Никто ничего не найдет и деньги банк не вернет – даже надеяться не стоит.

Мы покинули отделение. Взяв у Юлии список необходимого минимума лекарств, мы отвезли девушку домой. Юлия будет далее обращаться по горячей линии банк, минуя отделение. Мы готовим запросы в полицию, в «Укрсиббанк» и Нацбанк.

Всё же наш визит в отделение «Укрсиббанк» не был на 100% бесполезным. От сотрудников отделения мы узнали, что таких случаев немало. Грабят систематически именно тех, для кого собирают средства «всем миром». И жертвы боятся сообщать о случившемся – им кажется, что их обвинят в обмане, в попытке скрыть уже собранные средства и собрать нужную на лечение сумму повторно.

Другим жертвам мошенников накануне исчезновения денег, так же как и Юлии звонили некие люди, представившиеся сотрудниками «благотворительного фонда при телеканале 1+1». Они не спрашивали ни пин-код, ни код ccv. Уточняли только дату, до которой действительна карта и паспортные данные – якобы для составления заявки на получение материальной помощи.

Странно, что располагая информацией о таких случаях и понимая, что злоумышленники наловчились красть деньги с карт с минимумом информации, банк ничего не предпринимает для защиты своих клиентов. А как же служба безопасности банка? Неужели «Укрсиббанк» даже вид не будет делать, что заботится о сохранности средств своих клиентов? 

048.ua

Как одесские мошенники поиздевались над тяжело больной девушкой (ФОТО)

Сегодня журналисты 048.ua с Юлией Лукьяновой побывали в полиции и отделении банка. Напомним, одесситы собирали деньги на лечение Юлии от тяжелой формы псориаза. Но поступившие на банковскую карту деньги украли. Что делать если вы стали жертвой мошенничества, куда обращаться, чего ожидать и каковы шансы вернуть деньги, мы выясняем, помогая девушке.

Итак, в субботу Юлия узнала, что деньги с карты пропали, когда позвонила в банк проверить баланс. Она дождалась соединения с оператором, который заблокировал карту, помог оформить новую с доставкой домой и также пояснил, что теперь девушке нужно обратиться в полицию, написать заявление, получить документ о том, что открыто производство по делу, а затем принести этот документ в отделение банка.

Девушка вызвала полицию. Прибыли патрульные и сказали, что в понедельник ей нужно побывать в РОВД. Поскольку ходит Юлия с большим трудом, мы написали пост в социальной сети Фейсбук и нашли добровольца, согласившегося уделить свое свободное время и отвезти девушку на своем автомобиле сначала в полицию, а затем в банк.

В полицию прибыли пораньше -  в 9.10. Никогда не приезжайте в РОВД в это время, если не хотите вытрепать себе все нервы. В это время одна смена, отдежурившая сутки, уже не работает, а следующая – еще не работает. Мы обратились к дежурному, и он направил нас писать заявление в один из кабинетов на первом этаже Суворовского РОВД на ул. Академика Заболотного, 18А. Подождали под кабинетом  минут пять. Спросив, какой дурак нас сюда прислал, девушка – сотрудница полиции направила нас на третий этаж. Подняться по лестнице было трудно, но Юлия дошла до нужного кабинета. Там молодой человек, как выяснилось позже, очень злой после суточного дежурства, снова спросил, какой дурак нас сюда прислал. Пытаясь выяснить, где нам нужно писать заявление, спорили с молодым человеком минут 10. После долгих объяснений, почему мы не можем ходить по всем этажам в поисках следователя, предъявили журналистское удостоверение и демонстративно сфотографировали собеседника. Не помогло – полицейский окончательно «ушел в себя».

Пришлось спуститься к дежурному. Громко потребовав внятно объяснить, что требуется от потерпевшей и где искать сотрудника, который примет заявление, удалось привлечь к себе внимание девушки, которая нашла заступающего на смену полицейского. Немного поотпиравшись, сетуя, что мы пришли до его дежурства, он всё-таки принял заявление. И отправил на первый этаж давать показания следователю. Правда, он исчез куда-то раньше, чем успел сказать, куда именно нужно идти на первом этаже.

Но нам повезло. Мы встретили патрульных, которые приезжали к Юлии в субботу. Патрульные сообщили, что в субботу девушка уже писала одно заявление, и дело уже открыто. Нам остается только взять выписку с номером ЕРДР для банка. Потратив еще полчаса, все таки получили заветный листочек.

Подытожим. Если вы стали жертвой мошенников, вам нужно:

1. Написать заявление в полицию.

2. Подождать, пока в течение 24 часов дело будет внесено в Единый реестр досудебного следствия.

3. Получить выписку из реестра для предоставления в банк.

Сказав, что шансы найти и вернуть деньги есть, полицейские с нами попрощались. Мы направились в «Укрсиббанк».  

В «Укрсиббанке» у нас документ брать отказались. И заявление на оспаривание операции не приняли. И даже выписку со счета не дали. Посоветовали обращаться напрямую в Киев, в головной офис, поскольку «это же на горячей линии вам объясняли, что нужно делать».

Сложилось ощущение, что сотрудники банка специально стараются отбить потерпевшим желание искать свои деньги и добиваться правды.

Основные тезисы, озвученные сотрудниками банка:

  1. Мы ничего никуда не переводили, это вы сами перевели деньги. А если вместо вас перевод совершили мошенники, это все равно, что вы сами перевели деньги.

На наше замечание о том, что у Юлии не были подключены такие услуги, как СМС-банкинг и интернет-банкинг, совершить платеж она никак не могла – никакого ответа. По поводу того, что никакой код подтверждения не приходил на телефон – тоже молчание.

  1. Деньги ушли в неизвестном направлении, мы не можем знать, куда перевели деньги.

Мы уточнили у сотрудников отделения – действительно ли по их мнению закон позволяет банкам переводить деньги куда попало, хоть ИГИЛу, хоть сомалийским пиратам. На что сотрудники банка очень возмутились:

«Банк ничего никуда не переводил, это вы перевели деньги».

  1. Выписку они дать могут, но там не будет указано, куда перевели деньги. Будет только время и надпись «перевод средств». Так что, по «лучше не надо».
  1. Никто ничего не найдет и деньги банк не вернет – даже надеяться не стоит.

Мы покинули отделение. Взяв у Юлии список необходимого минимума лекарств, мы отвезли девушку домой. Юлия будет далее обращаться по горячей линии банк, минуя отделение. Мы готовим запросы в полицию, в «Укрсиббанк» и Нацбанк.

Всё же наш визит в отделение «Укрсиббанк» не был на 100% бесполезным. От сотрудников отделения мы узнали, что таких случаев немало. Грабят систематически именно тех, для кого собирают средства «всем миром». И жертвы боятся сообщать о случившемся – им кажется, что их обвинят в обмане, в попытке скрыть уже собранные средства и собрать нужную на лечение сумму повторно.

Другим жертвам мошенников накануне исчезновения денег, так же как и Юлии звонили некие люди, представившиеся сотрудниками «благотворительного фонда при телеканале 1+1». Они не спрашивали ни пин-код, ни код ccv. Уточняли только дату, до которой действительна карта и паспортные данные – якобы для составления заявки на получение материальной помощи.

Странно, что располагая информацией о таких случаях и понимая, что злоумышленники наловчились красть деньги с карт с минимумом информации, банк ничего не предпринимает для защиты своих клиентов. А как же служба безопасности банка? Неужели «Укрсиббанк» даже вид не будет делать, что заботится о сохранности средств своих клиентов? 

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать