HUTCHISON PORTS рискует унаследовать «хвосты», оставшиеся от КТИ

В порту «Черноморск» продолжаются споры с «обиженным» инвестором – Частным предприятием «Контейнерный терминал Ильичёвск» (КТИ), которое в 2005 году вложило в реконструкцию и развитие контейнерного терминала порта - а именно, причалов №№ 3, 4, 5 и 6 причалов - 50 миллионов долларов США.

Совместная деятельность порта «Черноморск» и инвестора по договору между ними должна была продолжаться до 2035 года, но, воспользовавшись проведённой в 2013 году портовой реформой, администрация порта «Черноморск» (в то время Ильичёвского морского торгового порта) добилась расторжения договора через суд и ухода инвестора из порта ещё в марте 2015 года.

Попытки КТИ отстоять свои права на совместную деятельность или вернуть хотя бы часть своих инвестиций продолжаются и теперь, два с половиной года спустя.

В последние несколько недель конфликт порта «Черноморск» и КТИ вновь стал фигурировать в прессе в связи с решениями двух судов. Так, в конце августа Хозяйственный суд Одесской области обязал КТИ вернуть имущество, принадлежащее порту, в том числе, причалы №№ 3, 4, 5 и 6 порта «Черноморск» - об этом сообщило издание 368. media . А в начале сентября Одесский апелляционный хозяйственный суд отказался признать право собственности КТИ на перегрузочную технику, включающую два причальных контейнерных перегружателя класса POSTPANAMAX , которая была приобретена за счёт инвестиций КТИ.

"Указанное решение опубликовано в Едином государственном реестре судебных решений" .

Невзирая на сложность прогнозирования дальнейших действий инвестора, было бы наивно предполагать, будто КТИ смирится с такими решениями и опустит руки в борьбе за свои инвестиции – особенно, в свете того, что ранее, в 2016 году, в результате длительных судебных тяжб киевские суды отказали ЧП «КТИ» в требовании взыскать с государственного партнёра в лице порта «Черноморск», Администрации порта «Черноморск» и Министерства инфраструктуры 20 миллионов долларов США, вложенных КТИ в реконструкцию причалов контейнерного терминала и ремонт техники порта, как и упущенную выгоду в размере 540 миллионов долларов США, которую получил бы инвестор, если бы договор добросовестно исполнялся государственным партнёром.

Описанная ситуация приобретает особую пикантность в свете многочисленных и весьма уверенных заявлений министра инфраструктуры о том, что уже до конца года на контейнерный терминал порта «Черноморск» - на причалы №№ 1-6 (те самые, которые Порт, если верить прессе, пытается отсудить у КТИ) – придёт новый инвестор - Hutchison Ports .

Когда на Черноморском контейнерном саммите, который прошёл в Одессе 7 сентября 2017 года, корреспондент Портов Украины уточнила мнение Виктора Довганя, заместителя министра инфраструктуры по евроинтеграции, о необходимости разрешения конфликта порта «Черноморск» с предыдущим «контейнерным» инвестором (КТИ) до начала сотрудничества с новым – Hutchison Ports , господин Довгань с недоумением дал понять, что конфликт с КТИ, если и является чьей-то проблемой, то, разве что, Государственного предприятия «Морской торговый порт «Черноморск», но уж точно не проблемой министерства.

Таким образом, пока суды мучительно разводят Порт и КТИ, министр сватает для контейнерного терминала новую невесту. Всё это, к сожалению, даёт повод беспокоиться о том, в каком свете инвестиционная репутация страны предстанет перед гигантом Hutchison , в особенности, когда аудиторы компании, анализируя предполагаемую инвестиционную площадку – контейнерный терминал порта «Черноморск», наткнутся на останки предыдущего «успешного» инвестиционного проекта в виде неразделённой перегрузочной техники и длинного «хвоста» неурегулированных претензий. Новый инвестор может быть втянут в суды о разделе перегрузочной техники и другого общего имущества Порта и КТИ. Причём, прежде чем претендовать на международное правосудие, придётся пройти все инстанции украинских судов (ведь, как известно, исчерпание национальных средств защиты является условием для доступа к международной защите).

Несомненно, оживление контейнерного терминала под руководством опытного оператора – желательный результат не только для министерства и отрасли, но и для города и его трудового ресурса, который сможет рассчитывать на рабочие места. Однако последовательность действий участников проекта, от которых закономерно ожидается, что они извлекут урок из ситуации с КТИ, скорее напоминает движение по очередному тупиковому пути.

368.media
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Комментируя пост в социальных сетях, посвященный причинам заторов в Одессе, советник главы ГУНП в Одесской области высказал интересные предположения.  Об этом сообщает корреспондент 048.  Комментируя пост одессита Дмитрия Вичика, в котором автор размышляет о причинах заторов, Руслан Форостяк предположил: водители "просто не знают правил". Более того, одна из причин заторов - женщины, которые переходят дорогу на зеленый сигнал светофора.  "Водители выпирают...
Криминал
Без всяких документов и без обеспечения безопасности хранили "дельцы" 30 тонн дизельного топлива.  Об этом сообщает прокуратура Одесской области.  С нелегальной «точки», расположенной по ул. Промышленная, на специально оборудованном автомобиле горючее развозили желающим. Место незаконного хранения дизельного топлива неизвестного происхождения обнаружили сотрудники Одесской местной прокуратуры № 3 совместно с работниками Управления защиты экономики органов...
Общество
Внимание: отключение воды в пригородах Одессы 15-16 ноября   Филиал «Инфоксводоканал» доводит до сведения жителей области, руководителей предприятий и организаций, что в связи  с необходимостью проведения ремонтных работ по врезке запорного крана диаметром 300 мм и подключению магистрального водопровода диаметром 300 мм в водовод диаметром 1200 мм.  с  10:00  15 ноября  до  06:00  16 ноября  2018 года  будет  прекращена  подача  воды следующим потребителя...
Партнерский материал
Председатель кооператива «Морской 1» Олег Невзоров решил создать свою личную коммуникацию с инвесторами и выпустил свой видеоблог, в котором имеющиеся и будущие инвестора ЖК «Аквамарин» могут, не выезжая на объект познакомиться с текущим этапом строительства, реальным качеством выполнения работ, и, что немаловажно, с самим застройщиком.    Как утверждает Олег Невзоров, «по старым технологиям работать с имеющимися и потенциальными инвесторами уже нельзя. На...
Общество
Во время первого этапа городской олимпиады по географии в Одессе, который прошел 9 ноября, система дала сбой, но в течении часа ученики уже смогли выполнять задания. Об этом корреспонденту 048 сообщила заместитель директора Департамента образования и науки Одесского городского совета Ирина Столбова. Напомним, ранее учитель Дмитрий Жданов обвинил власти в срыве олимпиады по географии. "Когда в пятницу запустили эту олимпиаду, несмотря на то, что данную сист...
Экология
В среду, 13 ноября, Нижнеднестровскому национальному природному парку исполняется 10 лет. Заказник находится в пределах Белгород-Днестровского, Беляевского и Овидиопольского районов Одесской области и входит в 10-ку лучших национальных природных парков Украины. 048 вспомнили, как живется обитателям природного заказника. На площади 21,3 тысяч га развивается многообразная флора и фауна. Это более 700 видов высших растений, из которых 28 – редкие и занесенные...
Новости компаний
Внедрение международной системы безопасности на производстве – это серьезное достижение и повод для вполне обоснованной гордости. Человеку не сведущему в таких вопросах может быть сложно понять, что это означает на практике для каждого покупателя. Поэтому «Копійка» провела экскурсию для журналистов и показала, как работает производство. Побывал на такой экскурсии и корреспондент 048. И, скажем честно, вернулся в редакцию в полном восторге. Внедрение систе...
Общество
Одесский урбанист Константин Емельянов показал, как застройщики в течение 10 последних лет "преображали" район Аркадия. Видеоролик Константин Емельянов опубликовал на своей странице в Facebook. "Сделал для вас историю застройки Аркадии, которую вы заслужили. А в голове у каждого наверняка крутится мысль: "А что я мог сделать?"... Ага. Участвующие лица: одессит, Руслан Боделан, Эдуард Гурвиц, Алексей Костусев, Олег Брындак, Геннадий Труханов. Местные и зале...
Судебное заседание по делу Анотолия Мазура, топором разбившего судейский автопарк Соломенского районного суда Киева, перенесли. Об этом корреспонденту 048 сообщил Анатолий Мазур. Причиной переноса данного заседания послужила неявка прокурора и потерпевшей стороны. Напомним, одессит порубил топором 13 автомобилей  на внутренней парковке Соломенского суда в Киеве после того, как этот суд отпустил на свободу Генадия Труханова в деле о покупке здания Краяна. К...