Скандал в деле о покушении на Путина: террорист отказался от показаний
Задержанный в Одессе 31-летний чеченец Адам Осмаев, которого обвиняют в подготовке покушения на президента России Владимира Путина, заявляет, что признание о подготовке теракта он дал под давлением сотрудников российского ФСБ, которые допрашивали мужчину сразу после ареста.
«Его задержали вместе с отцом и этим потом шантажировали, — цитирует заявление супруги Адама Думская.net. – Мол, или ты признаешься, или его тоже будут прессовать. Мой муж был вынужден фактически оговорить себя».
После того, как Адам подписал признание, Осмаева-старшего отпустили. Сейчас он находится в Грузии, где у него есть бизнес, связанный с нефтепереработкой.
Сам Адам Осмаев признает, что он и другие участники группы — Илья Пьянзин и Руслан Мадаев — экспериментировали с взрывчатыми веществами, но отрицает, что работал на террористическую организацию «Имарат Кавказ» и готовил убийство главы РФ.
По словам Осмаева, он действительно настроен критически по отношению к политическому режиму, который господствует сейчас в России, считает его тираническим и оккупационным, но с оружием в руках бороться с ним не планировал.
По рассказам жены Адама Осмаева, он интеллигентный, добрый и чуткий человек. Он окончил Кембридж, где ему дали самую положительную характеристику. В Украину чеченец прибыл по поддельным документам после того, как его обвинили в попытке покушения на руководителя Чеченской Республики Рамзана Кадырова.
Следствие оценивает личность Осмаева совершенно иначе. Для него Адам – кровавый террорист, который собирался посвятить свою жизнь тому, чтобы отомстить российскому народу и его лидерам за настоящие и мнимые прегрешения.
Обвинительное заключение сухо описывает подробности преступной жизни террористов:
«В 2011-м году гражданин Казахстана Илья Пьянзин познакомился в Арабской Республике Египет с гражданином России Мадаевым, который предложил ему поехать в Афганистан, чтобы принять участие в боевых действиях (видимо, на стороне талибов, — Ред.). Осенью того же года данных лиц встретили неустановленные следствием представители террористической организации «Имарат Кавказ». Они предложили Мадаеву и Пьянзину поехать в Российскую Федерацию через Украину для совершения терактов на экономически важных объектах. Перед этим Мадаев и Пьянзин в течение двух недель должны были обучаться на территории Украины взрывному делу. Для этого каждому выдали по 5 тысяч долларов и контактный телефон представителя «Имарата» в Одессе, которым являлся гражданин России Осмаев Адам Асланбекович».
По версии следствия, в декабре «Имарат» связался с Осмаевым по «Скайпу». Руководство организации приказало чеченцу подыскать съемную квартиру в Одессе, встретить в аэропорту Мадаева и Пьянзина, поселить их, после чего обучить взрывному делу «для совершения террористических актов на территории РФ». В какой-то момент у Мадаева якобы родилась идея: взорвать не «экономически важные объекты», а самого Путина. Участники группы согласились. Быстро разработали план: заложить взрывчатку в три автомобиля, припаркованных на пути движения кортежа тогдашнего премьера. В случае, если Путин выживет, то Мадаев готов был лично подъехать к кортежу и взорваться вместе с ним.
«Совершение террористического акта путем подрыва кортежа Путина В.В. планировалось после проведения выборов президента Российской Федерации, в случае победы на них Путина В.В.», — отмечается в обвинительном заключении.
Как ранее писал Главред, российская сторона обратилась в Генпрокуратуру Украины с просьбой выдать опасных преступников, которые, к тому же, разыскиваются компетентными органами РФ за целый ряд прегрешений. ГПУ ответило согласием, но защита Осмаева обжаловала постановление об экстрадиции.
«Дело в том, что за преступление, которое инкриминируют Адаму, в России положена в том числе смертная казнь, — отмечает защитник обвиняемого. — А украинские законы и международные соглашения, подписанные официальным Киевом, прямо запрещают выдавать другому государству человека, если там за совершенное им преступление положена казнь. Кроме того, мы опасаемся, что Осмаева в Российской Федерации ждут страшные пытки и издевательства – такова, увы, судьба всех чеченцев, задержанных по подозрениям в терактах, о чем есть свидетельства в прессе и материалах «Международной Амнистии». Третье — Осмаев сознательно отказался от гражданства России, добивается статуса беженца в Украине, а значит, не может быть выдан Москве как человек с неопределенным статусом».
Жалобу адвокаты подали в Малиновский районный суд Одессы. Третьего августа последний принял решение в пользу Генпрокуратуры, подтвердив законность экстрадиции Осмаева. Сейчас постановление Малиновского суда обжаловано в апелляционной инстанции.