• Головна
  • 27 лет на Соборке: одесский уличный художник рассказал, чем лечить негатив (ФОТО)
14:54, 12 вересня 2017 р.

27 лет на Соборке: одесский уличный художник рассказал, чем лечить негатив (ФОТО)

27 лет на Соборке: одесский уличный художник рассказал, чем лечить негатив (ФОТО)

Журналист 048 побывал на Соборной площади, где располагается знаменитая художественная галерея.

Как на лучших площадях Европы, одесские художники радуют глаз прохожих мрачным примитивизмом, яркими сюрреалистическими образами и прочими прелестями изобразительного искусства.

Журналист пообщался с одним из уличных художников, который выставляется под именем Сергей Аккерманец уже 27 лет.

27 лет на Соборке: одесский уличный художник рассказал, чем лечить негатив (ФОТО), фото-1

Многие, гуляя по Соборной площади, смотрят на картины и допускают мысль о том, что некоторые из них очень понятны и могли бы украсить интерьер, однако боятся спросить, сколько они стоят. Оказалось, что найти картину дешевле 1500 гривен почти невозможно, это связанно с высокой себестоимостью расходных материалов - картина небольшого размера обходится художнику в более чем 500 гривен. Но художники говорят – главное не цена, если человек находит в картине что-то свое, он ее купит, не задумываясь о цене.

27 лет на Соборке: одесский уличный художник рассказал, чем лечить негатив (ФОТО), фото-2

Сергей: Я одесский художник, проживающий в Одессе. Закончил я одесский пединститут, художественно-графический факультет. По образованию я преподаватель изобразительного искусства.

048: Как долго вы выставляетесь на Соборной площади?

Сергей: 27 лет я являюсь членом нашего общества. 27 лет я выставляю свои работы, выставлялся и в Киеве, да и вообще по многим салонам, но в данном случае я выставляюсь вот здесь на Соборке.

048: В каком жанре вы работаете?

Сергей: Я стараюсь работать в направлении сюрреализма, вот у меня есть несколько таких холстов, ну и пейзажи. Также жанровая живопись.

27 лет на Соборке: одесский уличный художник рассказал, чем лечить негатив (ФОТО), фото-3

048: Что такое жанровая живопись?

Сергей: Жанровая живопись – это не пейзаж, это образы, фигуры, люди, их деятельность.

048: Вы говорили о сообществе, расскажите о нем подробней.

Сергей: Это сообщество « Творчість», это не просто вам «шарашкина контора». Госпожа Маркова курирует нас. Она нам помогает по бытовым вопросам. Здесь не просто так люди пришли и стали. Здесь общество людей, объединенных единой идеей.

048: А художники с Соборки пользуются Интернетом? Вы выставляете свои картины, продаете по сети?

Сергей: Лично я не пользуюсь Интернетом. Ну, в данном случае, я очень мало им пользуюсь. Интернет – величайшее изобретение, но мне 50 лет и мне это не нужно.

Здесь все разные. В79-м году клуб был организован на базе непрофессиональных художников, но за эти 30 лет появились достаточно интересные художники, большинство из них выставляются в салонах. Здесь есть достаточно сильные ребята, не последние художники в Украине, тем более в Одессе.

048: А что важнее для художника – теоретические знания и умение их применить или какая-то эмоциональная составляющая картин, умение передать чувства?

Сергей: По опыту морально-нравственный облик людей искусства оставлял желать лучшего, но их произведения говорили о многом.

27 лет на Соборке: одесский уличный художник рассказал, чем лечить негатив (ФОТО), фото-4

048: Я вижу, у вас есть одесские образы, например оперный театр старой Одессы.

Сергей: Да, это мой брат, он пишет старую Одессу, он нашел себя в этом. Он изучает фотографии, архивные материалы, кстати, из Интернета.

27 лет на Соборке: одесский уличный художник рассказал, чем лечить негатив (ФОТО), фото-5

Вроде бы это жанровая композиция, но здесь насыщенные краски, вот это одесское состояние, когда осень или зима.

048: Эту картину должен кто-то из одесситов купить?

Сергей: Ну, может быть, может быть. Жизнь художника такова, что порой, не всегда пишешь только лишь для денег. В гонораре же нет ничего плохого, правильно? Это было всегда дорого и расходные материалы. Ну, иногда люди, художники пишут не только для гонорара, а именно для себя. Авось, не авось – это конечно не подход, могут себе позволить писать те работы, которые, возможно, будут при их жизни востребованы.

048: Вы когда, рисуете картину, уже понимаете, сколько она будет примерно стоить?

Сергей: Это складывается на фоне общего рынка. Существует достаточно прозаичные вещи. Вы можете стоять с нимбом над головой и говорить, что вы гений, а результат покажет общество. Будут востребованы ваши работы, не будут, нравится, не нравится. Конечно, это все варьируется в денежных рамках, такая практика существует по всему миру.

048: За 30 летний опыт, как вам кажется, ваше творчество востребовано?

Сергей: Ну, эти работы покупают. Мою живопись покупают. Покупают живопись моих товарищей по цеху. Иногда мы пишем живопись для того, чтобы понравиться. Так тоже было всегда. Вот тут осенние пейзажи, там урбанистика, город, вот у нас есть замечательная художница Ольга, у нее много жанровых, портретных композиций, натюрморта. Самое главное без насилия, искусство не терпит насилия. Хотя, бывали случаи из истории, когда художники, известные, именитые вынуждены были работать для гонорара, для того, чтобы потом пописать, возможно, для истории, возможно для себя, или хотя бы чтобы выжить.

048: Раз уж мы заговорили о деньгах. Вам удается удержаться на плаву?

Сергей: Мне вот удается удержаться на плаву. Динамика происходящих событий не так уж грустна. Тем более что Одесса – замечательный, очень творческий, разнообразный, колоритный город. Сюда приезжают не много людей, и дело даже не в одесситах, сюда приезжают художники из других городов Украины, мы с ними общаемся, участвуем в государственных выставках. От нас также требуют принимать активное участие в каких-то городских программах.

27 лет на Соборке: одесский уличный художник рассказал, чем лечить негатив (ФОТО), фото-6

048: Как к вам власти относятся?

Сергей: Очень лояльно.

27 лет на Соборке: одесский уличный художник рассказал, чем лечить негатив (ФОТО), фото-7

Сейчас такое время, когда нужно говорить больше о культуре. Кто-то сказал, что искусство лечит души людей. Многие художники делают мастер классы, открывают их при магазинах, это правильно. Хоть я и не согласен с тем, что художники без высшего образования учат рисовать. Учитель рисования должен дать фундамент, а здание потом построит ученик. Пусть он даже дальше пойдет, это правильно. И все равно, те люди, которые при художественных магазинах открывают мастер-класс – это правильно. Ведь среди учеников найдутся люди, которые выберут это зерно и пойдут дальше.

048: Что или кто вас вдохновляет на творчество?

Сергей: Ну, знаете, я тоже такой товарищ интересный. Я никогда не был заграницей и меня как-то не тянет. В образах я вдохновение не нахожу, просто рисую.

048: Как у вас с продажами? Есть какое-то среднее число, сколько вам в месяц удается продать картин?

Сергей: Нет, все настолько нестабильно, бывает и такое, что несколько месяцев ничего не заказывают, и ничего не продается. Многие профессиональные художники по своим каким-то личным мотивам, из-за своего характера, они уходят. Может, я грубо скажу по отношению к людям искусства, музыкантам, художникам, писателям, - покажи! Покажи, что ты можешь! Есть замечательные художники, которые по личным, внутренним качествам, не могут себя преподнести, им нужно помочь. Хотя мастера замечательные, но они уходят, так как не могут себя проявить и заработать на этом. Или они просто не хотят писать по-другому, вот они видят именно так, но при этом они не востребованы.

048: А художнику было легче в советское время или сейчас?

Сергей: Ой, ну в советское время было по-другому. Там, если ты не был членом Союза художников, то ты вообще не имел права выставляться. Было много хорошего, но было и много плохого. Были художественные школы, как и сейчас. Но простому человеку прийти, показать свои работы обществу было невозможно. Постоянно происходило какое-то оценивание, отсеивание. Это ужасно. Сейчас здесь может выставиться почти любой человек, показать свои работы, а уже время покажет, насколько он востребован. Сейчас человек может раскрыться, быть более свободным. Здесь есть люди, которые работают, а в свободное время выставляют живописи.

048: Вы говорили, что бывало такое, когда несколько месяцев не шли продажи картин. Как вы выкручиваетесь в таких случаях? Не боитесь физической работы?

Сергей: Господь с вами, посмотрите на меня. Как же тут боятся. Я всю жизнь работал и физически. В данном случае, если есть сложности, особенно в зимний период, когда салоны стоят, вынуждены заниматься оформительской деятельностью.

048: За 27 лет работы у вас сформировалась какая-то клиентская база?

Сергей: Безусловно. Есть масса людей, которые просто приходят, необязательно для того, чтобы купить картину. Просто гуляют. Потому что во всех значимых, больших городах Европы и нашей страны есть галереи на центральных площадях. Так было и 500 лет назад.

27 лет на Соборке: одесский уличный художник рассказал, чем лечить негатив (ФОТО), фото-10

Согласитесь, что здесь интересно. Я уже говорил, что перестали ходить. В салоны боятся – там дорого, там сразу же «а что вы хотите?». Человек просто зашел в салон. Здесь много прекрасных художников. Вот дядя Миша Сорокин, он вообще уже лет 40 в нашем клубе. Он знает прекрасно, что он примитивист, но насколько замечательный он примитивист.

Вот эта уличная продажа на стендах, она много не приносит, особенно зимой, но сразу видны какие-то нюансы, здесь живая живопись, пишешь ее, оформляешь, а потом ставишь сюда и думаешь, - «Так она лучше выглядит».

048: В алкоголе вдохновение не черпаете?

Сергей: Вы знаете, многие творческие люди грешат этим. Я и сам не без греха, я цеховой художник, скорее всего не стану ни знаменитым, ни богатым. Эта проблема сейчас особенно остро стоит, когда люди пытаются заглушить негативное состояние. Я этим не увлекаюсь.

27 лет на Соборке: одесский уличный художник рассказал, чем лечить негатив (ФОТО), фото-11

048: Вы кайфуете от живописи?

Сергей: Это моя жизнь. Я не получают от этого удовольствия, я этим живу. Я решил стать художником, это было давно. Это было не мечта, я просто хотел и как-то получилось.

048: Вы считаете, что вы на своем месте в этом мире?

Сергей: Я не знаю, на своем ли я месте. То, что мои работы покупаются, это еще ни о чем не говорит, потому что работы разные и люди тоже. Я чувствую, что меня уважают.

048: Как вы оцениваете картины, написанные не вами. Что вы в них ищете или, может быть, к чему придираетесь?

Сергей: Ну, художники – еще та братия. Знаете, как актеры говорят, - «На поклонах ты был хорош». Есть люди, художники, которые собираются вокруг тебя, иногда, люди, которым ты доверяешь, обсуждают твои работы, дают советы.

048: Что для вас искусство? Что вы хотите сказать в своих картинах?

Сергей: Музыка – это умение слышать, живопись – умение видеть, пользоваться цветом. И чем выше будет твой уровень мастерства, тем больше будет критики, больше будет внимания. Вот это искусство. Оно лечит души людей. Искусство – это жизнь и образ жизни.

048: Вы, как человек искусства, наверняка иначе смотрите на мир, на жизнь и различные процессы. Возможно, вы как-то иначе относитесь к проблемам и жизненным лишениям?

Сергей: Люди искусства вообще протягивают через себя все неприятности, которые их сопровождают. Это связанно с социумом, с какой-то простой житейской ситуацией, они глубоко переживают, они более чувствительны. Вот так вот и живем.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#одесса #СоборнаяПлощадь #галерея #художники #картины
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...