Одессит стал нью-йоркским папарацци и годами гоняется за кинозвездами (Фото)

Коренной одессит Михаил Гулько уже 14 лет как переехал из нашего города в сердце голливудских звезд, Нью-Йорк. По образованию Миша кинорежиссер, но работает Папарацци. Петербургский интернет журнал BREAK STREET расспросил Мишу о его жизни и опасной работе:

1

 

Можете объяснить принцип работы фотографа папарацци. И чем ваша работа отличается от репортажной фотографии?

Я никогда не работал фотожурналистом. Но мы (папарацци) не ездим в горячие точки, кроме как в Майями и Гавайи. Ну и фотографируем мы только знаменитостей. И, наверно, мы даже честнее, чем фото-журналисты : мы гораздо более беспристрастны. Я уже не говорю о том, что мы гораздо более организованы, дисциплинированы и менее пижонистые. А в плане риска наша работа гораздо опасней и тяжелей, чем у большинства фото-корров. Ну, не считая конечно тех, кто работает в Чечне, Афганистане, Ираке.

Когда началось ваше увлечение фотографией?

Сравнительно недавно — пару лет назад — тогда же, когда я стал папарацци. До этого никогда серьёзного фотоаппарата в руках не держал — только «мыльницы» и то — редко. Но по образованию я кинорежиссёр. Меня всегда привлекало визуальное, концепция «кадра». Так что можно сказать, что я всегда увлекался фотографией.

Когда фотография начал приносить деньги?

Через год после того как я взял в руки фотоаппарат. Первый год я работал фактически в убыток. Но это мой личный опыт. Кому-то деньги начинают приходить сразу. Кому-то — через 3-4 месяца. Кому-то — никогда.

Вы работаете через агентство или напрямую продаёте фотографии журналам, газетам и новостным сайтам? Что выгоднее?

Я, как и 99% других папарацци работаю через агентство. Конечно, выгоднее продавать напрямую — не надо платить от 40% до 50% посреднику. Только это мало реально. У агентства договоры с редакторами — первые поставляют вторым фотографии в больших объёмах, а вторые первым — информацию. Отдельно взятый фотограф не может конкурировать с агентствами — ни по «объёмам поставок» ни по ценам. А агентств много и они конкурируют друг-с-другом — кто предложит редакциям лучшие условия. И тут очень важно, кто твой агент — кто сможет лучше продать (или продать вообще) твою фотографию в условиях, когда ты снимаешь не эксклюзив.

Жизнь – это трагедия или какой-то другой жанр?

Как сказал один мой знакомый, будучи сильно нетрезв: «Жизнь — это трагедия… в кукольном театре…»

Часто ли вы сомневаетесь?

Постоянно! Ну, по крайней мере — частенько… Во всяком случае, чаще, чем мне бы хотелось… Хотя…

Происходит ли что-то интересное в то время, пока вы ждете того, кого хотите сфотографировать, или это просто ожидание? Тяжело ли ждать?

Ну, это как повезёт. Иногда радуюсь, что работаю на улицах — вокруг жизнь, и при этом очень интересная и разнообразная жизнь — хоть кино снимай, хоть книгу пиши. А иногда думаю — ну её нафиг, такую работу — так скучно, что хоть вешайся… А иногда наоборот — радуешься такой скуке, после того как неделю бегал с языком на перевес, как угорелый.

Приходилось ли вы вам как-то камуфлировать себя или выдавать за кого-то другого, чтобы получить интересный снимок?

Типа усы клеить? Нет, не приходилось. А вообще — на работу я стараюсь одеваться неброско — чтоб никак не выделяться (с моей внешностью это изначально немного трудно). В моей машине тонированные стёкла. На глаза часто надеваю бейсболку — чтоб «объекту» было труднее запомнить лицо, и т.д. А так — нет — сантехником я никогда не переодевался. Хотя — один раз прикинулся разносчиком пиццы — вспомнил — было дело.

Может ли поступок человека изменить ход истории?

Практически любой наш поступок имеет влияние на ход макро-истории. Ну и чем харизмотичнее личность, тем больше влияние. Так что всегда нужно следить за собой, думать о последствиях своих поступков — для себя и для других. Быть осторожнее.

Как часто приходится идти на риск: нарушать правила дорожного движения, парковаться, где нельзя, прыгать, рисковать машиной, здоровьем и самолюбием?

Постоянно. Много раз на день.

Репортажная фотография — это простая фиксация факта или все же отражение настроения и личности автора, как и художественная фотография?

Истина чаще всего посередине. Вот я как раз спорю с друзьями по этому поводу — не можем прийти к единому мнению. Наверно всё-таки репортажная фотография должна быть беспристрастной, но до конца это невозможно. Что, наверно, тоже здорово .

Как знаменитости относятся к папарацци? Они их вообще замечают?

Ох да, замечают. Думаю, что никто из знаменитостей нас не любит (и я их не виню).
Но умные делают вид, что им всё равно — живут своей жизнью, как ни в чём не бывало, и тем самым берегут нервы и нам и, самое главное — себе. А дураки психуют, пытаются прятаться, скандалят. Всё это никак им не помогает, зато создаётся куча негативных эмоций.
К сожалению дураков больше…

Насколько высока конкуренция среди папарацци? В середе папарацци чаще встречается сотрудничество или попытки друг друга подставить, чтобы опередить с продажей фотографии?

Папарацци папарацци и волк и товарищ одновременно. Конкуренция очень высокая. Когда выгодно — сотрудничают, заключат пакты, создают команды. Но и кидают друг друга очень часто, впрочем — чаще всего в рамках разумного — не так чтоб испортить отношения на всю жизнь, хотя и такое бывает, конечно — если цена за такой поступок «правильная». Реальных друзей в этой отрасли практически нет.

Как вы думаете, почему людям так интересна жизнь знаменитостей? А вам она (жизнь знаменитостей) интересна?

Вот не знаю! Лично мне совершенно не интересно, как и чем они живут! Конечно, у меня есть любимые актёры, но мне совершенно не важно, какие они за пределами экрана — что едят, что пьют, с кем спят. Главное, что они играют хорошо! До того как я стал папарацци я был совершенно вне всех этих сплетен и перипетий… А многие люди готовы ждать под дверьми гостиниц часами, что бы только на секундочку увидеть «звезду»! Как там было у Цоя? — «Мама мы все тяжело больны, мама я знаю — мы все сошли сума…»

Завязывалось ли у вас личное знакомство с тем, кого вы фотографируете?

Ну не так чтоб друзьями становились.

Кого вам интереснее фотографировать знаменитостей или людей на улицах?

В плане фотографии? — людей на улицах. Безусловно. На знаменитостей мне нравится «охотиться» — это чисто адреналиновое.

Почему НЙ?

Так получилось. — По целому ряду понятных житейских причин. И ни капли не жалею.

Скучаете ли вы по Одесе?

Конечно! Это же Мама! Но любой взрослый мужчина должен жить от мамы отдельно.

Ваш любимый, наиболее комфортный для вас город? И почему.
Нью-Йорк. Потому что здесь я прожил чуть ли не большую часть своей жизни, и мне здесь понравилось с первого взгляда. Конечно не всё и не всегда, но как ни крути — это очень большой (во всех аспектах), разнообразный, необычный, многонациональный город — один из самых крутых городов в мире. Плюс, самое главное — здесь у меня много замечательных друзей, приятелей, знакомых с которыми мне интересно, уютно и тепло.
Если кроме Нью-Йорка — Тель Авив ,тоже по причине друзей, Иерусалим, Амстердам (очень уютный). Очень нравятся Лондон, Париж, Ханой.
А вот город, который мне понравился меньше всего — Москва — люди на улицах очень холодные, напряжённые, зачастую откровенно враждебные. Много быдла. Много понтов…

Ваша любимая или самая удачная фотография?

Не знаю. Если вы про фотографии знаменитостей — то наверно фотография растрёпанного Тома Хэнкса.

Какую фотографию удалось продать дороже всего?

Имена этих людей ничего вам ,как и мне, не скажут — это был испанский матадор и его подруга, гуляющие по Таймс Скверу. Их фотографии заказал и купил испанский журнал. Не буду называть сумму, но она красиво звучит.

Вы покупаете новые носки или стираете те, что есть?

Я настолько ленив, что мне лень делать как-то так и другое . Но всё же стираю чаще… к сожалению

Можете сказать соотношение время — деньги при работе папарацци. И есть ли дополнительные наслаждения, помимо денег при такой работе?

Я не знаю, как выразить это соотношение в цифрах, но скажу так — это совершенно неблагодарный труд. Профессия папарацци отмирает. Когда-то это было прибыльно и даже очень прибыльно. Но я этих времён не застал. Умные в своё время сделали деньги и «соскочили». Остались неудачники, жадины и такие как мы — авантюрно настроенный «молодняк». Все кормятся баснями о том, какие в принципе можно сделать деньги — но этих денег давно уже нет и в помине — всё убил интернет. Есть только очень тяжёлый труд, плохие погодные условия, много риска, большие вложения (линзы, камеры, машины, велосипеды …) большая конкуренция и надежды на Большую Удачу, которая вот-вот непременно улыбнётся именно тебе.
Но я не верю в Большую и Толстую. Я делаю эту работу потому, что на данный момент она мне нравится больше чем другие доступные мне работы. — Она даёт мне относительное чувство свободы, приключения, адреналин… Но, надеюсь, это не навсегда — начинаю подумывать о смене рода деятельности.

Чувствует ли вы себя особенным?

Конечно. Более того — я абсолютно точно знаю, что я особенный.
Какой вид фотографии вам более интересен модная, репортажная, природа, художественная, постановочная? В каком виде фотографии вы себя пробовали?

В модной не пробовал. Но хочу. Планирую заняться. А так — мне нравится всё. Конечно больше всего я занимаюсь и люблю candid photography (BS Откровенные фотографии, которые осуществляется либо без ведома субъекта или без специального разрешения.). Но и работать со светом — это очень интересно. Ну и красивый пейзаж — это всегда приятно.

Учились ли вы где-то фотографии?

Я окончил институт на кинорежиссёра. У кино и фотографии много общего.

Всегда ли удается поесть при вашей работе?

Я вообще мало ем. Но всегда стараюсь поесть сытный завтрак, перехватить бутерброд на работе и пообедать вечером. Удаётся, конечно, не всегда. Только маме моей не говорите, ok?

Ваша любимая мечта?

Извините за банальность, но просто очень хочется быть счастливым и здоровым. А всё остальное – нюансы.

Что нужно. Чтобы быть счастливым? А успешным и реализованным?

Я не знаю про успех и реализованность — я пока не достиг ни того ни другого. А вот что бы быть счастливым нужно научиться быть довольным тем как ты живёшь свою жизнь. Ни больше, ни меньше. Но это только звучит очень просто, а на деле всё очень сложно.

Одессит стал нью-йоркским папарацци и годами гоняется за кинозвездами (Фото), фото-1

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

 11

 12

 13

 14

 15

 16

 17

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии