Forbes: Украинские порты готовят к приватизации
Украинские порты на пороге приватизации. Журнал Forbes выяснил, почему кое-кто подготовился к ней лучше всех.
Издание напоминает, как в конце мая около 2000 работников Измаильского порта митинговали, требуя от Президента Виктора Януковича наложить вето на Закон "О морских портах", который открывает возможности для приватизации портовой инфраструктуры Украины.
По данным журнала, в частные руки может перейти бизнес с оборотом в $1,25 млрд.
Янукович не внял митингующим, пишет Forbes, и напоминает, что 8 июня закон был подписан главой государства.
По словам члена парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Геннадия Задырко, основным лоббистом закона была СКМ.
"Если за два года некоторым финансово-промышленным группам удалось завладеть портами де-факто, то теперь они смогут сделать это де-юре", - полагает экс‑министр транспорта Иосиф Винский.
Издание указывает и на тот факт, что объемы бизнеса портовой компании, которую контролирует Ринат Ахметов, возросли за год в четыре с лишним раза.
"Когда общий грузопоток остается на прошлогоднем уровне, а некоторые компании увеличивают объемы экспедирования в разы - это не может не вызывать вопросов", - рассуждает гендиректор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько.
Forbes пишет, что еще в апреле 2011-го никто не слышал о том, что у Ахметова серьезные виды на портовый бизнес, однако сегодня его холдинг Портинвест, в который входит и Портинвест Лоджистик, - самый влиятельный игрок в портах Большой Одессы.