Тема к обсуждению
18:00, 7 липня 2012 р.

Одесса на языке «бигмордов»

Тема к обсуждению

Реклама уже давно стала частью городского пейзажа. Иногда она раздражает, иногда удивляет, а временами просто дестабилизирует. Начитавшись «содержательных призывов», создается полное ощущение сюрреальности. С билбордов и ситилайтов сладкой патокой на голову сползают обещания богатой и процветающей Одессы, заверения в том, что власти все делают для того, чтобы здания были отремонтироваными, дороги — гладкими, дворы - без мусора и разрухи. А обернешься вокруг, и перед шгалазами предстает совсем иная картина...

 

Сказки Шахеризады

В июльскую жару в Одессе запросто и без предупреждения могут выключить в доме воду. По нескольку раз в день может гаснуть свет. Глубокие дорожные ямы стыдливо прикрыты заграждениями. На забитой транспортом улице Пастера (угол Дворянской) более чем полдороги закрыли барьерами и написали вежливо: «КП ТГО приносит свои извинения за временные неудобства» и стоит эта конструкция неделями без телодвижений.

Зато на билбордах - полный порядок. Политическая реклама , видимо, работает на опережение. Бигморды с металлических стендов наперебой убеждают одесситов, что им уже хорошо. Покращення уже наступило.

Вот г-жа Королевская, в миру - «У менеємрія», уже несколько месяцев очаровательно улыбается с билборда, зазывая Украину вперед. С собой во главе колонны. А вот г-н Медведчук, «команда молодости нашей», на которого вдоволь насмотрелись еще десять – пятнадцать лет назад, о каком-то «Украинском выборе» рассказывает, тоже к неким изменениям призывает.

Одесса на языке «бигмордов», фото-1

 

Вот ПР с многозначительной фразой, родившейся сразу после ЕВРО: «Чемпионаты проходят – достижения остаются!» - убеждает одесситов, что они уже многого достигли.

Особое место занимают «праздничные» билборды. Поздравления Президента с праздниками, - всеми подряд, по календарю, не раз были биты «поклонниками гаранта». Но нет, не унимается, упорно продолжает тратить на свою «бигморду» многотысячные бюджетные деньги.

На днях гарант поздравил нас с Днем Конституции. Спасибо ему, конечно, только странно воспринимается его «конституционный» пафос в то время, когда им же и его командой эта самая Конституция попирается ежедневно и уже давно превратилась в красивый фантик. Ну да ладно, зато поздравления на самых видных местах.

Но все эти поздравительно-рекламно-регионально-королевские билборды — просто мелочь на фоне одесского «Народного бюджета». Ситилайты на эту тему в Одессе занимают бесспорное первое место в рекламном топ-параде. И под каждым — подпись губернатора Эдуарда Матвийчука.

Одесса на языке «бигмордов», фото-2

 

Сегодня «Народный бюджет» в Одессе повсюду. Вот, например, «народнобюджетный» «ремонт 120 межквартальных проездов». Спору нет, дело хорошее. Ходить по искореженной территории в кирзовых сапогах иногда надоедает. Как и прыгать на автомобиле по ямам. Но только-только начали делать в отдельных местах, а уже гордо раструбили на всю Одессу, что ремонт коснется ни много, ни мало - аж 120 объектов. Верим!

Обещают до середины октября - в аккурат к выборам – управиться. В это верим еще больше!

А чтобы о добрых делах узнало как можно больше одесситов, жалеть деньги на политрекламу не стоит, - решили в ПР. И стали вкладывать в нее такие бюджеты, что, пожалуй, можно было два города, таких, как Одесса, заасфальтировать. Так что, до выборов рекламщики без гонораров не останутся.

Вчера проходил возле здания Кукольного театра, которое давным-давно уже требует «приведения в чувство». Радует, что там появилась стройплощадка. Но несколько озадачило висящее большое рекламное полотно, где аршинными буквами утверждается: «Одесситы решили – власть сделала! Строительство Одесского театра кукол».

Одесса на языке «бигмордов», фото-3

 

«Какое строительство?» - подумал я. Ведь театр не строят с нуля, нужно было только завершить ремонт, начатый еще в 2008 году. Но ремонт — не так «билбордично». Иное дело стройка!

Но больше всего будоражит воображение одесситов реклама «Народный бюджет. 8000 реальных добрых дел для людей!» «Огласите весь список, пожалуйста», - говаривал персонаж популярной комедии. Или хоть часть его, дабы была понятна масштабность доброты. А заодно и сроки ее реализации. А то как-то с доверием у одесситов напряженка.

Уже давно перестали они внимать сказкам региональной «Шахеризады». Видимо, понимая, что во фразе «8000 реальных добрых дел для людей» ключевыми являются слова «реальные» и «для людей». Ведь неизвестно, кого «реальные пацаны» считают людьми. Так что, все честно — никакой лжи...

 

За деревьями леса не видно

 

Пиарщики говорят, что реклама должна привлекать к себе внимание и производить настолько неизгладимое впечатление, что прочно и надолго оседать в памяти. Иные известные западные компании уже делают ставку не столько на логику, сколько на волшебство и театральность. Похоже, Партия регионов последовала этому совету и стала креативить по полной.

Хотя фантазии все же не хватает. Отстаем. Например, одна из зарубежных компаний продает пирожные, напоминающие барабаны. И на своих билбордах она разместила… самые настоящие барабаны, с наделением всех желающих правом побарабанить. Продажи увеличились. А компания, продающая замороженную печеную картошку, установила на автобусных остановках рекламу с подогревом - картошка была теплой и с характерным ароматом. В холодное время года от покупателей отбоя не было.

А в Одессе как-то не получается: добрых дел аж восемь тысяч, а не пощупать, не понюхать, не побарабанить…

А то, что придумали другие, у ПР использовать не получается. К примеру, в Одессе появился новый вид рекламы — плавающие в море надувные билборды. Почему-то власти их еще не облюбовали. Представляете, приходите вы на пляж, хотите покупаться, отдохнуть – и от власти, и от оппозиции, и даже от ситилайтов с «Народным бюджетом», а тут вам из морской пучины креативненько так всплывают «добрые дела» от г-на Матвийчука. А вокруг – как раз такой фон подходящий – и в море какой-то мусор плывет, и песок грязный, и урны забитые, и арендаторы с топчанами-шезлонгами плату за «место под солнцем» выбивают… Говорят, на воде реклама особо эффективно смотрится, обязательно «зацепит».

А лучше, наоборот – ну ее, эту рекламу, сокращать нужно. Вот в Париже практикуется зонирование. На одних территориях разрешается использовать только небольшой формат, на других – более крупный. В Великобритании билборды размещаются на окраинах. И уже два года как тамошнее правительство тратит меньше денег на социальную рекламу, потому что нужно экономить бюджетные средства.

Приходят уже эти веяния и в Украину. Киевсовет в этом году установил зонирование с запретом крупных форм в центре города. Перед ЕВРО киевляне впервые за два десятилетия увидели город без билбордно-коммерческих декораций. До августа в городе действует мораторий на выдачу новых разрешений, затем операторы получат места, но ближе к окраинам.

Исполком Измаильского горсовета запретил ставить билборды на площадях и в парках (скверах). А нынешние конструкции в тех местах демонтируют до начала следующего года.

И горсовет Луцка принял весьма интересное решение - запретил бесплатные (за средства местного бюджета) поздравления и прочую аналогичную рекламу на билбордах от президента, губернатора, мэра, политиков. Ибо не носит она социального характера. По подсчетам луцких депутатов, запрет бесплатной рекламы для чиновников позволит ежегодно экономить для местного бюджета 20 тысяч гривен.

И в Одессе давно пора «поспиливать» многие рекламоносители. За исключением полезной социальной рекламы, и то в зависимости от месторасположения. Должно же быть хоть какое-то уважение к исторической среде. Если бы власти снесли ситилайты и билборды с «добрыми делами» и потратили деньги на что-то более продуктивное – это и было бы реальным добрым делом. А то ведь уже за деревьями леса не видно.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...