Руководитель и сотрудник: субординация деловых отношений.
Несмотря на то, что избыточно дружелюбные отношения с подчинёнными приводят к множеству проблем, ужесточение отношений тоже ситуацию не улучшит.
Оперировать лишь дистанцией между руководителем и подчинёнными не достаточно.
Регламенты, которые носят обязательный, а не рекомендательный характер должны быть едины для всех.
Исключения могут быть созданы только самим же руководителем по его воле и усмотрению. Этим он освобождает сотрудника от тех или иных правил временно либо навсегда. Тем самым он не допускает самозахватов и способствует укреплению власти.
Часто бывает, что сотрудник может этого не понять и думать, что близкое знакомство с боссом освобождает его от некоторых общепринятых порядков и правил. Но, руководитель должен объяснить сотруднику необходимость обязательного соблюдения внутрикорпоративной этики.
Эксперт в области менеджмента Александр Фридман на своем курсе«Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчинённых» рассказывает как построить такую связь, чтобы подобных ситуаций не возникало.
Немаловажный нюанс: несогласие с правилом не может означать, что сотрудник не должен придерживаться его. Подчинённый может обсудить целесообразность правила с руководителем, после чего правило либо будет руководителем изменено, либо останется в силе.
Проблема в том, что человек испытывает неловкость в тех случаях, когда нужно объяснять другим людям, в особенности – хорошим знакомым, те принципы, которые у них самих поддерживаются на уровне внутренней этики. Бывает так, что руководитель боится, что подчинённый может неправильно его понять и заподозрить в высокомерии или желании подчеркнуть свое служебное положение.
Конечно, руководитель не всегда будет отягощать себя сомнениями, но с лёгкостью может совершить иную ошибку.
Возможно, он сразу приступит к наказанию, минуя процедуру разъяснения базовых «правил игры» после того, как заметит первые признаки нарушения своей воли.
Негативные последствия домыслов могут быть усилены публичным применением наказания, что гарантирует отрицательно – синергетический эффект.
Вероятно, что обиженный сотрудник хоть начнёт соблюдать правила корпоративного общения, но найдёт возможность отомстить руководителю.
Таким образом, проявится тот самый синдром «Лернейской гидры»: легко решая одни проблемы, руководитель параллельно получает другие, гораздо менее заметные, но очень вредные для организации рабочего процесса.
Для того чтобы правильно наладить отношения с сотрудниками предлагаем посетить мощный семинар Александра Фридмана «Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчинённых», который будет проходить с 16 июня в г. Киев.