Наиболее распространённых типа конфликтов, о которых Вы должны знать
4 наиболее распространённых типа конфликтов, о которых Вы должны знать.
Вы умеете избегать конфликтов? Всегда ли Вы умеете выходить из конфликтных ситуаций «в плюсе»? Нет? Это надо исправлять!
В деловых переговорах даже у опытных переговорщиков случаются ситуации, когда приходится сталкиваться с конфликтами. К примеру, даже если Вы хорошо знаете и соблюдаете правила дорожного движения, то это не значит, что Ваша машина не попадёт в ДТП.
Конфликтные ситуации случаются в нашей жизни часто, причин для этого очень много.
Давайте разберём самые распространённые типы конфликтов в переговорах.
1. Конфликт деловых интересов.
Допустим, Вы очень хотите приобрести коммерческую недвижимость в людном и хорошем месте Вашего города. Однако Ваш оппонент тоже хочет её получить.
Проанализировав ситуацию, Вы садитесь за стол переговоров, чтобы урегулировать возникший конфликт. Никакой личной вражды – только бизнес. Данные обстоятельства могут развиваться по трём сценариям:
а) силовому;
б) манипулятивному;
в) партнёрскому.
Какой сценарий развития ситуации будет выбран, зависит от мировоззрения сторон конфликта. К сожалению, сегодня наиболее популярный силовой метод, но и он же наименее результативный.
2. Конфликт характеров.
Зачастую наибольшая часть конфликтов происходит из-за столкновения характеров и личных амбиций сторон. Ведь зачинателем конфликта есть и тот, кто его начал и тот, кто постоянно подливает масла в огонь. Это наиболее горька истина, ведь она сводит на нет самооправдания гнева «задетых за живое людей».
3. Конфликт подстрекателей.
Бывает и так, что Вас намеренно втянули в чужой конфликт. Вы сами хотите помочь одной из сторон решить конфликт, хотя Вас лично он не затрагивает. Зачастую, люди, которым мы доверяем, используют в корыстных целях наши силы и ресурсы вместо своих. Действительно важно понимать, зачем именно Вам участие в этом конфликте.
4. Конфликт команд.
Именно такие конфликты распространены в бизнесе. Допустим, вы руководитель высшего звена, таким образом, участник команды фирмы, в которой Вы работаете. И если Ваш босс, втянут в какой либо деловой конфликт, то и Вам остаться в стороне от него будет очень сложно. Ваша роль в этой проблемной ситуации регламентирована Вашей должностной инструкцией.
В реальной жизни редко встречаются столкновения по одному сценарию, чаще это смесь из нескольких видов конфликтов. Бывает, что конфликт деловых интересов может перетекать в конфликт нравов или наоборот.
Для того чтобы научить людей понимать и различать это, 28-30 апреля в г. Киев будет организован эффективный тренинг Александра Кондратовича, «Скрытые технологии результативных переговоров и продаж».
Давайте же разберём несколько проверенных способов решения конфликтов, которые условно можно разделить на: силовые, манипулятивные и партнёрские.
Силовые методы нейтрализации конфликтов включают в себя:
1. Сбор информации о стороне конфликта;
2. Анализ информации и выявление слабостей оппонента;
3. Задействование необходимых связей для нейтрализации или разрушения планов оппонента относительно предмета конфликта.
Манипулятивные методы нейтрализации конфликтов включают в себя:
1. Анализ желаний и страхов оппонента;
2. Выработка тактической линии приёмов манипуляции на страхах и желаниях оппонента;
3. Помощь оппоненту в совершении выбора без выбора.
Партнёрские методы нейтрализации конфликтов включают в себя:
1. Совместный с оппонентом анализ создавшейся ситуации;
2. Составление рисков и возможностей развития ситуации;
3. Выработка решения на основе взаимовыгодного баланса интересов сторон переговоров.
Естественно, если Вы не поддаетесь на провокации сторон и отрицательные эмоции, то управление ситуацией становится не такой большой проблемой. Все зависит от Вашего отношения к конфликту и знания своего «Я».
Научиться решать конфликты быстрее и эффективней Вам может уникальный интенсив от мастера переговоров - Александра Кондратовича, который состоится 28-30 апреля в г. Киев.
А для всех читателей городского портала есть возможность совершенно бесплатно получить доступ к практикуму"Три сверх-эффективных технологии ведения переговорного диалога"